Торт на заказ со своим дизайном. Торт по вашему дизайну

Согласны ли вы с утверждением Печорина: ""Один из друзей всегда раб другого..." ?

А) Сочинение-опровержение. Из двух друзей, всегда один раб другого.

Эту нелепую фразу сказал Печорин - герой произведения М. Ю. Лермонᴛᴏʙа "Герои Нашего времени". Я считаю, что его утверждение не верно, так как дружба основана на равноправии, взаимоуважении и на взаимном доверии. Такая мысль могла прийти в голову Печорина только ᴨᴏᴛому, что у него самого не было никогда настоящих друзей. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям несчастье. Вторжение в "мирный круг честных контрабандисᴛᴏʙ" и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раны княжне Мэри, ее обманутая любовь и смерть Грушницкого, холодное пари с Вуличем, где ставкой становится жизнь человека, - все это у Печорина для себя, для собственного удовольствия. А не было у него друзей, ᴨᴏᴛому что на людях он ставил опыты (без их согласия), не уважал их, лицемерил; ещё ᴨᴏᴛому, что он являлся "лишним человеком" в обществе, он олицетворяет для нас всю тщетность попыток жить в обществе и быть свободным от него.

Человек - по самой своей природе существо общественное, он не приспособлен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе самом. Радости и страдания других становятся действительно пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на базе добра, благородства стремлений, справедливости. Но уж очень немногочисленны радости его души. Чаще его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.

Б) В романе Михаила Юрьевича Лермонтова показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, - Печорин. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело, как остальные молодые светские люди. Но мы не можем не видеть, что Печорин «на голову выше» окружающих его людей, что он умён, образован, храбр, энергичен. Но нас отталкивает его равнодушие к людям, отношение к настоящей любви, дружбе, его эгоизм. Но способен ли Печорин быть другом? В романе есть человек, с которым, кажется, главный герой дружен, - это доктор Вернер. В докторе Печорина привлекает скептицизм и материализм, а также то, что тот в душе поэт. Конечно, Печорину нравятся эти качества, ведь они по сути являются лучшими чертами его собственного характера. Однако у доктора есть и отличие от молодого человека: у него есть профессия, дело, он – врач. У Печорина-то дел не было.

Возможна ли дружба между такими умными, понимающими друг друга людьми, которые «читают в душе друг друга» ? Оказывается, что нет. Во-первых, как говорит сам Печорин, к дружбе он неспособен, потому что «из двух друзей всегда один раб другого» (с моей точки зрения это не так, ведь настоящие друзья равны) . Кроме того, люди часто перенимают у друзей какие-то черты, привычки, манеры. Именно поэтому два друга часто похожи. Печорин же считает себя единственным и неповторимым, не нуждающемся в чужих привычках, он хочет лишь «подчинять своей воле всё, что его окружает» . Во-вторых, по словам молодого человека, он (как и доктор Вернер) относится к людям, которые «по правде… ко всему довольно равнодушно, кроме самих себя» . А также люди не могут дружить, не могут жертвовать чем-либо ради дружбы, они увлечены собой. Все нуждаются в друзьях, но не все их находят. Часто из-за того, что к людям у них слишком большие требования. Возможно, Печорин хотел, чтобы друг хоть в чём-то был лучше его, а это достаточно сложно: ведь у Печорина высокая самооценка, да и на самом деле он умён, хотя растрачивает свой ум на мелочи: он разрушает чужие судьбы вместо того, чтобы заняться устройством своей.

К тому же, Печорин необычен: он очень хорошо знает людей. Его увлечение – изучать их. Но он использует это не для сближения с ними, а для своеобразных экспериментов. Примером может служить его дуэль с Грушницким, где Печорин стоит под дулом пистолета, рискуя жизнью, но всё же полагая, что Грушницкий не законченный подлец и стрелять не станет. Возможно, эта необычность притягивает людей, но не может служить основой для долгих дружеских отношений.

К тому же, в дружбе между людьми подразумеваются откровенные отношения, а Печорин способен снять маску или стереть грим лишь перед самим собой. Всё это в совокупности и его нежелание измениться приводят к тому, что у Печорина не друзей. Он обречён на одиночество, которое рано или поздно станет для него тягостным, и, может, именно это является его трагедией.

(420 слов) Михаил Лермонтов устами своего героя Печорина сказал: «Из двух друзей всегда один раб другого». Я не согласен с этим мнением, так как считаю, что неравенство в дружбе – явление частное, а не повсеместное. Люди, как и слова, имеют разные связи: у кого-то примыкание, у кого-то согласование, ну а кто-то обходится управлением. Я бы не сказал, например, что знаю хоть один пример из жизни, когда один друг настолько сильно зависит от другого. Скорее, наоборот, мои знакомые равны между собой и общаются на равных. Конечно, я читал о том, что бывает по-другому, но нельзя навесить такой ярлык на всю дружбу, как сделал это автор «Героя нашего времени».

Пример неравной дружбы, где один из друзей – раб другого, можно найти в романе Тургенева «Отцы и дети». Кирсанов гораздо слабее Базарова, он пытается подражать ему и где-то в глубине души завидует. Видно, как Аркадий неловко чувствует себя перед ним, когда отец бросается к нему с нежностями и сентиментальностями. Евгений же снисходительно принимает эту щенячью преданность и относится к приятелю как-то высокомерно. Однако даже эти отношения нельзя прировнять к рабству. Кирсанов все же имеет свою волю, свои убеждения, свои мысли, но ему необходимо было немного возмужать, чтобы выразить их и сменить свое благоговение на полноценное и равностороннее товарищество. Как только Аркадий влюбился и начал подумывать о будущем, он сразу охладел к «хозяину» и начал трезво оценивать его превосходство. Значит, его юный восторг изначально не был рабством, раз так быстро и легко остыл.

Другой всем известный пример дружбы мы найдем в романе Гончарова «Обломов». Штольц и Обломов – лучшие друзья, но отнюдь не рабы друг друга. Может показаться, что слабее Илья Ильич, но это едва ли оправданное мнение. Да, он ленив и пассивен, но в духовном плане богаче своего друга. Его цельная натура не разменивается на мелочи, поэтому не может подстроиться под социальную реальность показной суеты и бесполезных действий. Он подчиняется Андрею из желания доставить ему удовольствие, отплатить за заботу, но не потому, что своего мнения у него нет, или нет силы на то, чтобы отказать. Разве можно назвать его рабом за мягкость характера и теплоту души? Нет, это было бы несправедливо.

Как я уже сказал, я не согласен с мнением, что один из друзей – раб другого. Лермонтов сказал так, потому что у него друзей не было вообще, ведь всем известен был его дерзкий и желчный язык, способный обидеть кого угодно. Подобное обобщение в отношении дружбы только навредит тому, кто его исповедует, так как люди чувствуют негатив и отвечают на него тем же. Поэтому тот, кто считает друзей либо рабами, либо хозяевами, создаст вокруг себя именно такую враждебную обстановку.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение-опровержение.

Из двух друзей, всегда один раб другого.

Эту нелепую фразу сказал Печорин - герой произведения М. Ю. Лермонтова "Герои Нашего времени". Я считаю, что его утверждение не верно, так как дружба основана на равноправии, взаимоуважении и на взаимном доверии. Такая мысль могла прийти в голову Печорина только потому, что у него самого не было никогда настоящих друзей. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям несчастье. Вторжение в "мирный круг честных контрабандистов" и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раны княжне Мэри, ее обманутая любовь и смерть Грушницкого, холодное пари с Вуличем, где ставкой становится жизнь человека, - все это у Печорина для себя, для собственного удовольствия. А не было у него друзей, потому что на людях он ставил опыты (без их согласия), не уважал их, лицемерил; ещё потому, что он являлся "лишним человеком" в обществе, он олицетворяет для нас всю тщетность попыток жить в обществе и быть свободным от него.

Человек - по самой своей природе существо общественное, он не приспособлен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе самом. Радости и страдания других становятся действительно пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства стремлений, справедливости. Но уж очень немногочисленны радости его души. Чаще его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.

Другие материалы

    Половины февраля, после этого поехал в полк, но там прослужил меньше двух месяцев: 9 апреля он был переведен в свой прежний лейб-гвардии Гусарский полк. Лермонтов возвращается в "большой свет", снова играет в нем роль "льва"; за ним ухаживают все салонные дамы: "любительницы...


  • Текстообразующая функция синонимических парадигм в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
  • Отказываясь от романтического стиля, сближал язык прозы с разговорным общелитературным языком. Синонимические парадигмы в романе М.Б.Лермонтова "Герой нашего времени" выпоняют текстообразующую функцию, поскольку являются связующим элементом в выявлении глубинного семантического плана, а...


  • Почему повесть Княжна Мери занимает центральное место в романе Герой нашего времени?
  • Именно оно помогло главному герою разгадать тайну прекрасной ундины, разрушив при этом «мирный круг честных контрабандистов». Однако сам Печорин от этого глубоко расстроен. «Зачем?»- задаёт он себе вопрос и не находит на него ответа. Следующая повесть («Княжна Мери») даёт ответы на большинство...


    Которой суждено никогда не стереться, потому что, при самом рождении, она была вспрыснута живою водою поэзии». Роман Лермонтова « Герой нашего времени » классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному, читателю, вместе с тем сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо...


  • Нравственные проблемы романа Лермонтова "Герой нашего времени"
  • ... : один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”, - говорит Печорин. Для Печорина не существует общественных идеалов. Какими нравственными принципами он руководствуется? “Из двух друзей всегда один раб другого”, - говорит он. Отсюда его неспособность к настоящей дружбе и любви. ...


    Надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянская интеллигенция, не видя возможности приложения своим силам, растрачивала жизнь впустую. Роман Лермонтова появился в 1840 году, а Пушкин писал своего "Онегина" в 1823-31 годах, десять лет политической реакции изменили...


    Вопросах возвращения народу его дореволюционного культурного наследия. В 1955-1960 гг. появилось двухтомное изложение истории татарского народа с древнейших времен под общим названием "История Татарской АССР". Стало возможным официальное употребление понятия "Татарстан" (Татария...


  • Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века
  • Тем в русской литературе. Продолжателями этой темы можно считать Некрасова, Маяковского, Ахматову, Пастернака и других поэтов современности. Н. В. Гоголь Социально-историческое и общечеловеческое в героях Н. В. Гоголя Произведения Гоголя охватывают период 40-х годов XIX века. Это время...


    Любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», - писал Бунин. Сборник «Темные аллеи» один из последних шедевров великого мастера. 3. В литературе русского зарубежья Бунин - звезда первой величины. После присуждения в 1933 году Нобелевской премии Бунин во всем мире стал символом...

Сочинение-опровержение.

Из двух друзей, всегда один раб другого.

Эту нелепую фразу сказал Печорин - герой произведения М. Ю. Лермонтова "Герои Нашего времени". Я считаю, что его утверждение не верно, так как дружба основана на равноправии, взаимоуважении и на взаимном доверии. Такая мысль могла прийти в голову Печорина только потому, что у него самого не было никогда настоящих друзей. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям несчастье. Вторжение в "мирный круг честных контрабандистов" и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раны княжне Мэри, ее обманутая любовь и смерть Грушницкого, холодное пари с Вуличем, где ставкой становится жизнь человека, - все это у Печорина для себя, для собственного удовольствия. А не было у него друзей, потому что на людях он ставил опыты (без их согласия), не уважал их, лицемерил; ещё потому, что он являлся "лишним человеком" в обществе, он олицетворяет для нас всю тщетность попыток жить в обществе и быть свободным от него.

Человек - по самой своей природе существо общественное, он не приспособлен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе самом. Радости и страдания других становятся действительно пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства стремлений, справедливости. Но уж очень немногочисленны радости его души. Чаще его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.

Рабство - тюрьма души.
Плавт Тит Макций

Раб предпочитает раба, господин - господина.
Аристотель

Рабство - тягчайшее из всех несчастий.
Цицерон Марк Туллий

Разбить оковы рабства.
Сенека Ауций Анней (Младший)

Он раб! Но, быть может, душою он свободен. Он раб! Покажи мне, кто не раб. Один в рабстве у похоти, другой - у скупости, третий - у честолюбия и все - у страха.
Сенека Ауций Анней (Младший)

Хуже рабства угрызения совести.
Публилий Сир

Лучше свобода, исполненная опасностей, чем спокойное рабство.
Неизвестный автор Освобождение от рабства относится к праву народов.
Юстиниан

Ведь раб не тот, кто стонет под кнутом,
Не тот отшельник, кто по воле неба
Живет в уединении глухом,
И нищ не тот, кто просит корку хлеба.
Но тот и раб, и нищ, и одинок,
Кто в жизни выбрал спутником порок.
Лопе де Вега

У животных есть та благородная особенность, что лев никогда не становится из малодушия рабом другого льва, а конь - рабом другого коня.
Мишель де Монтень

Нити рабства столь многочисленны, сколь велико само человечество.
А. Лаврухин

Человек, руководствующийся только аффектом или мнением, отличается от человека, руководствующегося разумом. Первый помимо своей воли делает то, чего совершенно не знает; второй делает только то, что он признает главнейшим в жизни. Поэтому первого я называю рабом, второго - свободным.
Бенедикт Спиноза

Рабство унижает человека до того, что он начинает любить свои оковы.
Люк де Клапье Вовенарг

Рабство- это сорная трава, что растет на любой почве.
Эдмунд Бёрк

В каком царстве люди порабощены, в том царстве люди не храбры и к бою несмелы против недруга.
Пересветов Иван Семенович

Если рабы будут ждать свободы до тех пор, пока они не поумнеют, ждать придется долго…
Томас Бабингтон Маколей

Рабство делает человека только несчастным, но не лишает его достоинства, лакейство же унижает.
Карл Людвиг Берне

Быть своим собственным господином и рабом кажется преимуществом по сравнению с тем состоянием, в котором человек есть раб другого.

Для того, кто сам не свободен, не свободны и другие.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Самое большое рабство - не обладая свободой, считать себя свободным.
Иоганн Вольфганг Гёте

Не только страх рождает рабство, но также доверчивость и беззаботность.
Иоганн Готфрид Зёйме

Ты свободен днем, под солнцем, и ты свободен ночью, под звездами. Ты свободен, когда нет ни солнца, ни луны, ни звезд. Ты свободен, даже когда закроешь глаза на все сущее. Но ты раб любимого тобою, потому что ты любишь его. И ты раб любящего тебя, потому что он тебя любит.
Халиль Джебран Джебран

Рабом называется тот, кто, не любя своего дела, работает только ради средств существования. Свободным - кто действует за свой страх и совесть.
Михаил Михайлович Пришвин

Раб, довольный своим положением, вдвойне раб, потому что не одно его тело в рабстве, но и душа его.
Лев Николаевич Толстой

Самый жалкий раб - это человек, отдающий в рабство свой разум и признающий истиной то, чего не признает его разум.
Лев Николаевич Толстой

Вероятно, большинство ныне живущих людей происходят из семей рабов.
Альфред Адлер

Гипноз и телепатия - это лишь проявления рабского послушания.
Альфред Адлер

Раб - собственность, такая же, как скот, но не как безжизненная вещь.
Элиас Канетти

Освободить в мелочах и оставить рабство в главном - это значит не освободить, а только с еще большей силой подчеркнуть это рабство.
Владимир Францевич Эрн

Не остается иного господина, кроме абсолютного - смерти. Но чтобы увидеть это, рабу необходимо определенное время. Ведь он, как и все, рад быть рабом.
Жак Лакан

Наши господа - всего лишь рабы, восторжествовавшие во всемирном поработительном становлении.
Жиль Делез

Рабы торжествуют не в результате сложения собственных сил, а посредством отнятия силы у другого: они отделяют сильного от того, на что он способен.
Жиль Делез

Притеснитель и притесняемый, угнетатель и тот, кто сбрасывает гнет, как-то дополняют друг друга, а что касается свободы, то для ее роста наместники и тому подобные крайне необходимы.
Роберт Вальзер