Всемирный день шоколада. Игровая программа "день шоколада"

Горький, сладкий, молочный, бархатный… Тающий в руках и на языке, заставляющий прикрывать глаза, наслаждаясь от этого удивительного вкуса… О, великий и несравненный шоколад! Поём тебе гимн и заедаем печали. Тем более, что самое время это сделать: 11 июля мир купается, наслаждается и смакует… Всемирный День шоколада.

История праздника

Сладкий день родился во Франции. Впервые его отметили в 1995 году, и со страны вечной Любви мягко заструился, зашагал он по всей планете.

Прошли те времена, когда шоколад называли «черным золотом» и появлялся он только на столах знати. Сегодня им могут вдоволь наслаждаться взрослые и дети.

Все в нём хорошо: он питателен, вкусен, содержит элементы, что помогают организму восстанавливаться и отдыхать. Черный шоколад – кладезь эндорфинов (гормончиков счастья). Съешь шоколадку – и настроение поднимается. Смелые ученые утверждают, что эта сладость замедляет процесс старения и препятствует появлению рака.

Правда, в этом замечательном продукте много калорий, поэтому есть один маленький минус: мгновение счастья во рту — и килограмм на талии. Но это не останавливает истинных любителей-гурманов. Всегда можно позволить себе маленькие слабости. Особенно, если делать это без фанатизма. Ведь шоколад таит в себе столько сюрпризов, что не стоит им пренебрегать.

Интересные факты о шоколаде

Дерево какао растёт на юге, где жаркое солнце лелеет и позволяет неспешно созревать плодам. Лишь на пятый год своей жизни оно начинает плодоносить и делает это исправно всего четверть века, хотя отмерено ему Вселенной жить около двух столетий.

В каждом плоде – до пятидесяти бобов. А всего с дерева можно собрать до двух с половиной тысяч зёрен. В среднем на 1 грамм шоколада используется 1 боб.

Племя майя – фанаты какао

Шоколад делали ещё древние ацтеки майя. Они поклонялись этому дереву, вели счёт каждому бобу, использовали его как разменную монету, приносили жертвы богам, глубоко убеждённые, что в сердце жертвы произрастёт какао-боб.

Они называли его пищей богов и горькой водой и считали, что какао – дерево из рая, что даёт мудрость и просветление тому, кто вкушает его плоды.

Шоколад майя мало походил на то, что мы привыкли вкушать сегодня: туда ацтеки добавляли перец, галлюциногенные грибы и растёртую кукурузу.

Какао-бобы служили индейцам эквивалентом денег. За них покупали всё: еду, рабов, любовь доступных женщин… Королём шоколада называли 9 ацтековского императора Монтесуму, который владел, по легендам, миллиардом бобов. Эдакий скряга-накопитель был Монтесума. Впрочем, как и олигархи всех времён и народов.

Индейским императорам было чуть легче: часть своего драгоценного скарба они уносили с собой в могилу: верные подданные провожали своих вождей с почестями и клали в дальнюю безвозвратную дорогу и бобы, и шоколад.

Путь от Колумба до шоколадной плитки

В Европу лакомство попало только после открытия Колумбом Америки. Вначале оно появилось в Испании, а затем, постепенно, начало завоёвывать остальные страны и континенты.

В Средние века церковь считала его «бесовским напитком», связанным с магией и колдовством, поэтому его употребление усилено запрещалось. Впрочем, это только подогревало желание попробовать запретный плод.

Вначале шоколад использовали как жидкий напиток и лишь в 1842 году впервые выпустили шоколадную плитку.

Неумолимые цифры

В среднем во всём мире человек в год съедает до пяти кило этого сладкого чуда. Фанатами считаются швейцарцы, которые употребляют шоколад в два раза больше среднестатического показателя.

Масштабы производства какао велики, ведь поедается этого сладкого десерта до четырех миллионов тонн и тратится гражданами планеты до восьмидесяти миллионов долларов. Внушительные такие цифры:).

Да и как обойтись без шоколадок и конфет, когда так много разных праздников?

Самым шоколадным считается , второе почетное место занимает Хеллоуин, а третью ступень пьедестала оседлал . Статистика явно американская, у нас, по всей видимости, не на последнем месте окажутся и .

Кому вредно, а кому полезно?

Для людей сладкое лакомство порой даже полезно. Учёные считают, что если кушать 75 грамм горького шоколада в месяц, то жизнь продлится на год. Тут важен ритуал: три раза по 25 грамм за 30 дней. Иначе – плакали лишние годы жизни.

Утверждают, что с помощью вкусняшки можно снижать давление, очищать сосуды, зубной налёт, повышать сексуальное либидо… Главное не переусердствовать!

Но то, что полезно высшим приматам, категорически запрещено братьям нашим меньшим. Даже если нашим котейкам и пёсикам нравятся конфетки, это ещё не значит, что им это полезно. 60 грамм – смертельная доза для собаки весом в пять килограмм. Поэтому сдерживайте щедрость своей души и берегите своих питомцев.

Чудеса в шоколаде

Шоколад – материал благодатный. Может, потому лепят из него скульптуры, ваяют различные предметы и даже создают… шоколадную одежду.

В Германии, к примеру, производят съедобные пластинки. Их можно послушать, а потом съесть.

В 2008 году на Рождество итальянец Анжело Федуцци сотворил восьмитонное чудо: копию английского Биг Бена в натуральную величину. Башня простояла в городке Мацерата неделю, после чего её разломали и раздали гостям и жителям итальянского местечка.

Китайцы ко всему подходят основательно. В Шанхае, на праздник весны, появилось на улице необычное авто. Прям как настоящее, да только шоколадное. Пять часов потели кондитеры, извели 37 килограммов продукта, но доказали всем: не лыком шиты китайцы!

Гинессовской рекордсменкой стала шоколадка весом 5 тонн 792,5 килограмм. Её параметры: четыре на четыре метра, а изготовили эту гигантку в Англии.

Ну и как обойтись без шоколадного дефиле? Всё, как положено: платьица, камзолы, украшения… Даже свадебный наряд сотворили из белого шоколада. Вот уж у кого сладкая жизнь впереди 🙂

Не забудьте своих близких и знакомых со Сладким Днём. Когда, как не в праздник, побаловать себя? Устройте торжество Радости, плоти и Любви! Наслаждайтесь неповторимым вкусом нежного, бархатного, удивительного лакомства!

Развитие творческих способностей
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

— Способствовать формированию у детей ярких музыкальных впечатлений;

— Формировать умение эмоционально проживать роль

— Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация. движения)
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

— Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;

— Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

— Содействовать созданию эмоционально – психологического комфорта;

— Развивать исполнительские навыки;

— Развивать умение передавать в пластике музыкальные образы. Используя разнообразные виды движений

— Развивать выразительность речи.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

— Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

— Воспитывать художественно – эстетический вкус.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации дворца, домик, обручи, фантики, следы, для персонажей, «сладкое дерево», музыкальный центр, все предметы для чаепития
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИНСЦЕНИРОВАКОЙ:

1. Чтение инсценировки детям. Беседа.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детям.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов.

4. Слушание музыки, применяемой в инсценировке. Разучивание и постановка танцев, разучивание песен, разучивание игр. Поиск музыкально – пластического решения отдельных эпизодов.

5. Переход к тексту инсценировки: работа над эпизодами. Выразительностью речи.

6. Репетиции отдельных картин в разных составах с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей инсценировки с костюмами. Реквизитом. декорациями.

8. Премьера спектакля.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Танец «Конфетный вальс» музыка. неизвестного композитора,

«Танец Чая», музыка И. Штрауса полька «Пиццикато»,

«Волшебное озеро», музыка А. К Лядова,

«Менуэт», музыка Л. Боккерини,

«В пещере горного короля», музыка Э. Грига

Песня «Сладкоежка», музыка неизвестного композитора,

Песня «Разные сладости», слова и музыка. А. Петряшевой,

«Полька», музыка И. Морозова,

«Веселая прогулка», музыка Ю. Литовко.
ЛИТЕРАТУРА:

«Музыкальные праздники в детском саду», И. А. Кутузова, А. А. Кудрявцева,

Москва «Просвещение» 2002;

Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников;

«На лугу», Москва «Владос» 1999;

«Дошкольное воспитание» 4/ 2009.;

Использование ресурсов интернета.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые:

— Шоколад

— Сладкоежка

— Фантик

— Конфеты: «Маска»

«Белочка»

«Руляда»

«Ласточка»

Зефиринка

— Кислятина

— фея Услада

— принцесса Трюфелька

— конфетная Жрушка

— Зеленый Чай

— Черный Чай

— Красный Чай

Под музыку выходит Шоколад

Я – Шоколад почтенный,

Молочный, необыкновенный!

Получил себе в наследство

Огромнейшее королевство!

На загляденье в королевстве

Шоколадные леса

И ложится на растения

Шоколадная роса.

Здесь молочный гонит ветер

Шоколадную волну,

А зимой студеной, снежной

Шоколадную пургу!

Сегодня – праздник шоколада!

Я всех сластен поздравить рад!

Вот пробил час! Пришел ваш день!

Я в королевство открываю дверь!

Звучат фанфары.

Шествие конфет.

В королевстве Фантик есть шутейный,

Балагур и весельчак!

Раздает свои затеи влево, вправо,

Просто так!

Под музыку выходит Фантик

Здравствуйте, мои, друзья!

Знайте, Фантик – это я!

Я – обертка от конфет!

В мире ярче меня нет!

Танец – игра с бумажными фантиками

(дети танцуют с фантиками в руках, с окончанием музыки ищут себе пару с таким же фантиком)

Продолжаем дивный бал!

Шоколад, ты всех позвал?

Сладкоежка, заходи!

О себе нам расскажи!

Под музыку выходит Сладкоежка

Песенка Сладкоежки

Ни за что на свете каши есть не стану.

Ненавижу творог, не люблю сметану.

Дайте нам на завтрак баночку варенья,

Чтоб живот ощущал удовлетворенье!

Пусть стану толстым я, как бочка,

Пусть в дверь не буду проходить,

Но шоколад ванильный и молочный

Не перестану я любить.

Говорю вам прямо и вполне серьёзно —

Мне нужны конфеты для работы мозга.

Съешь кило «Кис-киса». полкило «Дюшеса» —

Сразу станешь умней, чем любой профессор.

Пусть даже зубы выпадают,

Пускай исчезнет аппетит,

Но всё же банку мёда в чашку чая

Никто нам класть не запретит.

Сладкоежка:

Я – Сладкоежка с детства…

Все сладкое люблю!

Сегодня на ваш праздник сюрпризы всем дарю!

На «сладком дереве» висят конфеты, шоколадки, торт – муляж, пирожное-муляж

и другие разные сладости. Кто отгадывает загадку, тому вручается сюрприз с дерева.

Загадки Сладкоежки:

1. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

2. Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

3. Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

4. Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

5. Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

6. Сверху — ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

7. Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

8. На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

9. Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

10. На витрине магазина

Долго не скучаю.

Я подсолнечной и тминной

Прихожу к вам к чаю. (Халва)

11. Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Бал наш продолжается

Вальс конфетный начинается!

«Конфетный вальс»

Конфета «Маска»:

Конфета «Маска» так старалась,

Наряжалась, наряжалась,

А мой яркий сарафанчик

Так похож на одуванчик!

И сегодня всем на диво

Я нарядна и красива!

Конфета «Белочка»:

А конфета «Белочка» не ленилась,

Торопилась, нарядилась.

Мое платье красное

Согласись, прекрасное!

Конфета «Руляда»:

Я – Руляда! Очень рада

Надеть праздничный наряд.

Мой костюм красивый

Ярко – ярко синий!

Зефиринка:

Я – Зефиринка в шоколаде

Тоже в праздничном наряде!

Будут игры и забавы,

Праздник бкдет всем на славу!

Конфета «Ласточка»:

И я красива, спору нет

Я узнала от соседей,

Принцесса Трюфелька

К нам едет!

И конфеты расшумелись,

Засмеялись, разгалделись!

И не слышат, ой, ой, ой!

К ним идет волшебник злой!

Очень он ужасный!

Очень он опасный!

Под музыку выходит Кислятина

Кислятина:

Я – Кислятина, я злой!

Не люблю я сладости!

Фу, какие гадости!

Я вас всех перехитрю,

Все конфеты закислю

И принцессу Трюфельку

Я усыплю!

Я испорчу праздник деткам,

Киснут, киснут все конфетки!

Конфета «Ласточка»:

Что нам делать?

Как нам быть?

«Трюфельку» как разбудить?

Зефиринка:

Фея добрая Услада

Скажет нам

Что делать надо.

(конфеты бегают и зовут «Услада»)

Под музыку выходит фея «Услада»

Фея Услада:

Звали фею? Я – Услада!

Всех я видеть очень рада!

Заколдованная злом

Спит принцесса сладким сном.

Чтобы сладкое вернуть

Нужно вам скорее в путь!

Трудно будет вам в пути,

Далеко друзья, идти!

(персонажи идут по следам «змейкой» под музыку)

На пути дворцовый бор

Стал стеною выше гор.

По следам мы долго шли

И на домик набрели

Домик, домик, отворись!

Кто живет в нем? Покажись!

(из домика выходит конфетная Жрушка)

Конфетная Жрушка (устрашающе) :

Жрушка приходит,

Крадется к буфету,

Находит в ней вазу,

А в вазе конфеты.

Съедает сама их

Коварная Жрушка

И фантики прячет

К вам под подушку!

(конфеты от испуга прячутся)

Конфетная Жрушка, ты не шуми!

А лучше ты к «Трюфельке» нас отведи!

Конфетная Жрушка:

Видите как здесь грязно!

Фантиков полным полно.

А ну, быстро в ряд вставайте

И дорожки расчищайте!

Игра «Расчисти дорожки от фантиков»

(Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В обручах лежат фантики. По сигналу должны передавать друг другу фантики и освободить обруч от фантиков)

Конфетная Жрушка:

Танец Чая

Черный Чай:

Если пьешь ты Черный чай,

Будешь умным невзначай.

Зеленый Чай:

Если пьешь ты чай Зеленый,

Станешь очень удивленным!

Красный Чай:

Для здоровья Красный чай

Ты почаще наливай!

И за чаем не скучай!

Ведь полезен разный чай!

Черный Чай:

Если пьешь ты чёрный чай,

Бодрость льётся через край.

Зеленый Чай:

Если чай зелёный пить,

То легко здоровым быть!

Красный Чай:

Ну а красный чай прекрасен,

И не только тем, что красен,

Помни, если чай ты пьёшь, —

Каждый чай собой хорош

Черный Чай:

Чай с черникой, черный чай,

Чаем чаще угощай!

Зеленый Чай:

С чаем праздники встречай,

Вместе с чаем не скучай!

Красный Чай:

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный. ЧАЙ.

Чай Зеленый, Красный, Черный!

Где нам Трюфельку искать?

Черный Чай:

Позади у вас дорога.

Вон заветный поворот.

Стоите вы уж у порога.

Принцесса Трюфелька

Вас ждет!

Под музыку выходит принцесса Трюфелька

Принцесса Трюфелька:

Вас приветствую, друзья!

Как же благодарна я!

Про меня вы не забыли,

Трюфельку освободили!

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь!

Звонко музыка польется,

К конфетам сладость вся вернется!

Песня «Разные сладости»

Если будет больше сладостей —

Лимонада и пирожных,

Шоколада и конфет.

Это просто наслаждение!

Это просто объедение!

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет.

Нам клубничное варенье

Поднимает настроенье —

Вместо щей и манной каши

Будем есть его всегда!

Шоколадные конфеты

Нам заменят все омлеты.

Только взрослым мы об этом

Не расскажем никогда!

Мы сегодня не скучаем

И конфеты пришли к чаю.

Чай заварен ароматный

С бергамотом- вкус приятный!

Чашки, блюдечки, сервиз

Для друзей моих сюрприз!

А конфеты в вазе – счастье

В ярких фантиках шуршащих

Манят запахом своим.

Конспект игры. Шоколадный счастливчик

Интеллектуальная игра для детей начальной школы к Всемирному дню шоколада

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру для учащихся начальной школы, посвящённую Всемирному дню шоколада. Игра проходит аналогично популярной телевизионной игре «О, счастливчик!». Материал можно использовать педагогам начальной школы для организации внеурочной деятельности.
Цель: знакомство с праздником – Всемирным днём шоколада
Задачи: расширять кругозор детей,
познакомить с полезными свойствами шоколада,
развивать внимание, логическое мышление,
вызвать интерес к произведениям детских поэтов,
создавать позитивное настроение.

Ход игры:

Педагог: Ребята, каждый из вас хоть раз смотрел телеигру «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером». Сегодня каждый из вас сможет стать участником нашей игры, которая называется «Шоколадный счастливчик», потому что посвящена она шоколаду. Почему шоколаду? Да потому что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Так выразили французы свою любовь к этому продукту, объявив в 1995 году 11 июля Днём шоколада. А вскоре их идею подхватили и другие страны, в том числе и Россия.
Правила нашей игры: Наш зал разделён на три сектора: 1, 2 и 3. Каждому из вас я даю жетон в виде шоколадки. После моего вопроса с 3 вариантами ответов вы должны перейти в сектор, номер которого совпадает с номером правильного ответа. За ошибку с 1 по 5 вопрос вы сдаёте свой жетон и выходите из борьбы, но можете для интереса продолжать участие в игре. Перед 6 вопросом всем, кто остался в игре выдаётся ещё по 2 жетона. Это право на подсказку, а их у вас две. Одна из подсказок – «вторая попытка», т.е. вы сможете один раз ошибиться и поменять сектор, но при этом вы отдаёте запасной жетон. Один раз вы можете отказаться от ответа, но при этом также отдать запасной жетон. При следующей ошибке вы покидаете игру. Каждый, кто покидает игру после восьмого вопроса, получает утешительный приз – шоколадную конфету. А победитель получит большую шоколадку и звание «Шоколадный счастливчик». Если претендентов на победу будет несколько, им надо будет пройти дополнительное испытание.
И так, начинаем нашу игру, и я желаю вам удачи!


1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
1) 5-6 килограммов
2) 5-6 плиток
3) 5-6 пудов

2. Какая игрушка из шоколада висела на ёлке в известной детской песенке?
1) Рыбка
2) Шишка
3) Мишка

3. Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?
1) Настенька
2) Любушка
3) Алёнка

4. Какая часть тела спряталась в слове «шоколад»?
1) Рот
2) Глаз
3) Зуб

5. Как называется столица государства, в котором в 1995 году начали отмечать День шоколада?
1) Париж
2) Лондон
3) Милан

6. В каком детском стихотворении врач пытался вылечить больного с помощью шоколада?
1) «Жадный Егор»
2) «Очки»
3) «Есть такие мальчики»


7. В какой стране каждый её житель съедает в год 12 кг шоколада?
1) Швейцария
2) Франция
3) Англия

8. Какая кондитерская фабрика выпускает свою продукцию под брендом «Щедрая душа»?
1) « Красный октябрь»
2) Им. Бабаева
3) «Россия»

9. Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
1) Улучшают память
2) Укрепляют зубную эмаль
3) Поднимает настроение


10. Посмотрите на снимок памятника. Это единственный памятник шоколаду. Он установлен в городе Покрове Владимирской области и называется:
1) «Мисс шоколадка»
2) «Шоколадная фея»
3) «Королева шоколада»

11. Английский писатель Чарльз Диккенс сказал: « Нет шоколада – нет…»:
1) Нет завтрака
2) Нет счастья
3) Нет здоровья

12. Как называется шоколадный батончик с наличием жареного арахиса, нугой и карамелью, покрытый молочным шоколадом?
1) «Сникерс»
2) «Марс»
3) «Твикс»

13. Как сокращённо называют Музей истории шоколада и какао в Москве?
1) Конфетка
2) Шоколадка
3) МИШКа

14. Какой шоколад самый полезный?
1) Молочный
2) Горький
3) Белый

15. Какой вид транспорта в стихотворении Романа Сефа был из шоколада?
1) Велосипед
2) Поезд
3) Самолёт


16. Чем опасно переедание шоколада для детей?
1) Может появиться аллергия
2) Ухудшается зрение
3) Болит голова

17. Какое количество шоколада допускается съедать за день?
1) 40г
2) 100г
3) Можно кушать неограниченно

Дополнительное испытание: Кто последний составит и назовёт слово из букв слова ШОКОЛАД (шок, кол, код, дол, лад, школа, око, и т.д.)

Педагог: Вот и закончилась наша игра. Сегодня вам пришлось не только показать свою эрудицию, но и поразмышлять, проявить смекалку. Что нового вы узнали о шоколаде? Какие вопросы вам показались самыми трудными?
Я желаю, чтобы ваша любовь к шоколаду была разумной и приносила только пользу и удовольствие.

Шоколадный фонтан - универсальное украшение любого праздника. Однако для того, чтобы это не оказались деньги, выброшенные на ветер, как и любой элемент сценария нужно хорошо продумать как и когда его использовать. У нас достаточно большой опыт работы на праздниках различных тематик и направлений, поэтому позвольте дать вам несколько универсальных советов.

Свадь ба

Обычно шоколадный фонтан используют в нескольких случаях:

1. В фуршетной зоне на момент сбора гостей . Это отличный вариант в том случае, если гости к определенному времени должны собраться в ресторане. Представьте, что достаточно количество не всегда знакомых между собой людей собираются в одном месте и ждут пока приедут молодые и всех позовут в банкетный зал. Конечно же здорово когда все они не просто собираются по углам, каждый со знакомой компанией, а угощаются и уже настраиваются на веселый праздник. Обычно в этих случаях используется шампанское, фрукты и шоколадный фонтан, как приятный аперитив.

2. Как развлекательный элемент вечера в центре программы . Наиболее грамотно заказывать шоколадный фонтан в центральной части программы в том случае, если на свадьбе много детей. После определенного времени им становится скучно сидеть за столом и слушать заздравные речи, поэтому шоколадный фонтан - это именно тот элемент, который займет и развлечет их, а также других гостей во время танцевальной паузы.


3. В конце вечера к сладкому столу . В этом случае шоколадный фонтан может предварять внесение торта, а иногда даже заменять его. Жених с невестой сами "открывают" угощение у фонтана, подается чай и другие сладости. Логичное и очень красивое завершение вечера.

Чтобы такое завершение было красивое и очень запоминающееся желательно, чтобы все сладости находились на одном столе с шоколадным фонтаном, возможно в виде сладкого стола (Candy-bar, то есть кэнди-бара), выполненного в едином стиле и единой цветовой гамме со свадебным торжеством.


4. Как подарок на свадьбу. Шоколадный фонтан сам по себе является отличным и очень оригинальным подарком на свадьбу. Это в том числе и тот случай, когда есть ответ на вопрос: "что бы подарить людям, у которых все есть?" Интересно, оригинально, порадует и молодых и их гостей. Такой подарок однозначно будет замечен и оценен по достоинству. На какой момент нужно заказывать фонтан в этом случае? Лучше в середине празднования. Однако тут нужно понимать, что организацией данного подарка лучше озаботиться заранее, согласовав с администрацией ресторана или кафе место, которое должно быть подготовлено для фонтана, а с тамадой момент, когда фонтан нужно объявить и подарить.

Во всех этих случаях обычно вполне достаточно заказать фонтан на час, может быть во втором - на два. Более трех часов работы фонтана обычно на свадебное торжество заказывать смысла уже не имеет. Здорово, когда шоколадный фонтан на свадьбе - это изюминка, а не некий фон на весь вечер.

Юбилей

Когда праздник в основном для взрослых хорошо побаловать гостей шоколадным фонтаном в конце мероприятия, аналогично со свадьбой. Это идеальный вариант, так как в случае празднования юбилея обычно нет длительного времени в начале, пока гости собираются и ждут юбиляра, а значит на встречу гостей закуски не нужны.

Корпоративный праздник (день рождения компании, новый год, 8 марта, презентация, открытие нового салона, магазина и тп)

В случае проведения корпоративного мероприятия есть несколько основных вариантов развития событий:

1. Банкет для сотрудников. В этом случае шоколадный фонтан лучше всего использовать ближе к концу мероприятия, когда гости уже веселятся, активно передвигаются по залу, танцуют. В этот момент фонтан - это и отличный десерт, и приятная сладкая закуска, и просто отличная точка, чтобы коллегам встретиться и поболтать.


2. Презентация, фуршет для клиентов. В этом случае возможно достаточно много вариантов, все зависит от общего сценария праздника. Шоколадный фонтан может служить украшением всего мероприятия от начала и до конца, особенно это актуально когда нужно привлечение максимального внимания потенциальных клиентов, в этом случае фонтан может быть как самостоятельным угощением, так и центральной частью фуршетного стола с закусками и напитками.

Или можно использовать шоколадный фонтан как некий акцент, кульминационный момент. Это наиболее выигрышно в том случае, когда гости собираются все вместе, есть торжественная часть, основные речи, а затем - угощение.

То есть в данном варианте время заказа фонтана может быть абсолютно различно, от одного часа до полного рабочего дня (второй вариант наиболее актуален для проведения клиентских дней в бутиках, салонах, магазинах, где в этот день постоянный приток и миграция гостей).

3. Фуршет - поздравление. Этот вариант особенно актуален при поздравлении сотрудников с 8 марта, 23 февраля, Новым годом или корпоративным праздником в офисе, а может и шефа с днем рождения. Когда коллектив собирается вместе, произносятся тосты, поздравления, вручаются подарки, на этом празднование завершается и все расходятся по домам. Чем удивить и порадовать коллег в этом случае? Конечно шоколадным фонтаном с фруктами и шампанским.

Детский день рождения

На детском празднике оптимально использовать шоколадный фонтан после того, как все дети поели.

Но еще очень важно, чтобы фонтан был вписан в сценарий мероприятия. Вы много знаете детей, которые отказываются от сладостей, особенно от шоколада, который течет и так и просится в рот? Мы нет, поэтому если фонтан будет включен рано, до того как закончатся какие-то игры, предусмотренные по сценарию, то дети, все бросив, побегут к нему угощаться.

Так как на включение и запуск фонтана нужно немного времени (обычно 5-7 минут), то желательно, чтобы в помещении празднования было какое-то место, где можно включить и запустить фонтан, но дети бы его еще не увидели, оптимален соседний зал ресторана или соседняя комната. В этом случае аниматор в тот момент, который положен по сценарию, сможет показать детям фонтан, обыграть его появление и все останутся довольны.

Обращаем ваше внимание, что дети не слишком аккуратны, поэтому если они еще маленькие, то очень желательно, чтобы родители им помогали угощаться из фонтана. Однако, если шоколад попал на одежду не расстраивайтесь - свежие пятна отлично отстирываются Зато сколько великолепных впечатлений у детей от шоколадного водопада! Наконец-то можно наесться вкусного, сладкого и полезного лакомства. Почему полезного? В фонтанах мы используем только натуральный шоколад , без заменителей какао-масла, а натуральный шоколад, да еще и в сочетании с фруктами просто не может принести никакого вреда.

Выпускной или последний звонок в школе

Это праздник с одной стороны детский и его участники радуются как дети сладостям, но с другой стороны и взрослый, дети вступают во взрослую жизнь и уже ощущают себя умудренными жизнью. Поэтому в данном случае важно правильно обыграть участие шоколадного фонтана в празднике. Не нужно, чтобы его представляли детские персонажи, скорее это уже взрослое, но безалкогольное развлечение.

Момент его появления зависит от запланированного угощения. Если это полноценный банкет, то хорошо, когда фонтан появляется ближе к его концу. Если же это стол с легкими закусками после торжественной части, как это чаще бывает, то наиболее удачно, когда фонтан сопровождает все мероприятие.

Во время выпускного самый частый вопрос возникает о том, как подавать фрукты: порционно или они должны стоять около фонтана. На самом деле это не принципиально, хотя, конечно, порционная подача предполагает, что фрукты точно достанутся всем, а не только самым активным, кто не поленится встать со своего места. Тут важнее другое, выпускной обычно проводится одновременно для всего потока, но при этом родительский комитет каждого класса сам решает нужен фонтан на празднике или нет. Очень рекомендуем в таком случае постараться прийти к общему для всех классов решению. В нашей практике были такие выпускные, когда фонтан был заказан не для всех классов и одни дети радовались угощению, а другие с завистью на них смотрели, очень грустная картинка, если честно. Стоимость фонтана, особенно если раскидать на все классы - это просто копейки, зачем же заставлять своих детей сидеть и облизываться, глядя на довольные лица выпускников из параллельных классов, наслаждающихся шоколадом?

По времени - если заказывать шоколадный фонтан на конец банкета, то достаточно одного часа, если на все мероприятие, то от одного до трех часов.


Выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду - это самый интересный и благодарный праздник для использования шоколадного фонтана. Ведь можно весь сценарий праздника сделать шоколадным, чтобы не зайчики и ежики стихи читали, а шоколадки и конфетки. Или целый праздник в Шоколадно-конфетном королевстве, а может на фабрике Вилли Вонка (помните из какой это сказки?)

Можно под этот сценарий придумать множество интересных и сладких игр, ведь для детей праздник чаще всего ассоциируется со сладостями и шоколадом.

Есть простые варианты игр:

1. "Собери конфетки" - дети на должны найти и собрать конфеты, разложенные по полу, столам и стульям в заранее подготовленные корзиночки. Кто наберет больше всех, тот и победил.

2. "Дегустатор" - предложить деткам на вкус определить темный, молочный, белый шоколад. А можно и больше, использовать клубничный, лимонный, апельсиновый, карамельный, медовый шоколад. Но не более пяти вариантов в одной игре, больше детям определить уже сложно. Не забудьте приготовить воду для юных дегустаторов, запивать каждый образец

3. "Конфеты на нитке" - классическая игра, когда на плотную веревку или ленту навязываются ниточки с конфетами, а деткам с завязанными глазами нужно их сорвать.

4. "Пиньята" - дети очень любят эту игру, но она для творческих родителей Пиньята - это полая игрушка, достаточно крупная, обычно изготавливается из папье-маше или оберточной бумаги, ярко раскрашенная и наполненная конфетами. Она изготавливается заранее и подвешивается в центре зала (вокруг должно быть много свободного места). Ребенку завязывают глаза, дают в руки палку, отходят на безопасное расстояние и подсказывают в какую сторону нужно махнуть палкой, чтобы разбить пиньяту и достать конфеты.

5. "Угадай кто" . Детям раздаются карточки на которых названы различные сладости, а одному ребенку (ведущему) завязывают глаза. Дальше все как в игре в жмурке: все убегают, ведущий ловит. Тот, кого поймали должен объяснить, не называю конкретно название, какую сладость он из себя представляет. Угадывать можно всем, кто угадал - получает приз. Потом пойманный становится ведущим. Важные ньюансы: не забудьте подготовить чуть больше карточек с названием сладостей, чтобы ведущие могли возвращаться в игру, а еще очень хорошо ограничить пространство, где бегают дети, например, кругом из их родителей.

А еще можно рисовать шоколадные картины или устроить настоящий шоколадный мастер-класс для детей , чтобы они своими руками делали конфетки и шоколадки.

Не забудьте только запастись достаточным количеством воды или чая

Уверены, что такой выпускной детям запомниться на всю жизнь.


Удачи вам в организации интересного шоколадного праздника!

Елена Акcенова
Сценарий праздника «Шоколад-шоу» для старшего дошкольного возраста

Шоколад-шоу

Ведущая : Здравствуйте ребята! Начинаем Шоколад-шоу !

Ребята, а вы знаете, что такое шоколад-шоу ?

Дети : Нет!

Ведущая : Это значит, что кое-кто из вас будет кушать вот такие шоколадки . (показывает) Ребята, а у вас есть шоколадки ? Нет? Как обидно! И у меня нет! Что же нам теперь делать?

Ведущая :

А я знаю одну даму, у нее всегда с собой всякие сладости! Давайте ее позовем? Ее зовут Мадам Сластена! Как только я скажу три-четыре, мы все вместе дружно хором скажем : Сластена!

Хорошо?. Три-четыре!

ВСЕ : Сластена!

Ведущая : Где же наша гостья? Почему не откликается? Давайте громко споем сладкую песню, она услышит и обязательно придет.

Песня «Сладкоежки»

Под музыку входит Сластена

Ведущая : А вот и она! Ребята, встретим Сластену хлопаньем, топаньем, криком, писком и визгом.

Сластена : Здравствуйте, ребята! Я обожаю сладости, особенно люблю шоколад ! Поэтому мы сейчас начинаем Шоколад-шоу ! Все готовы?

Сластена : Посмотрите, пожалуйста, вот сюда… Перед вами 2 ведерочка, в 1 из них …

Ведущая : Шоколадки !

Сластена : Не угалали! В одном из них мячики.

Ведущая : Фи-и! Я мячики не ем!

Сластена : А другое ведерко заполнено …шоколадками !

Ведущая : Ура-а! Оно мое!

Сластена : Погоди! Какая шустрая! Я отдам тому, кто будет участвовать в моих конкурсах.

Ведущая : А как же мы выберем участников?

Сластена : А это очень просто! Сейчас я раздам 5 мячиков, по команде, под музыку дети будут передавать их друг другу. Когда музыка остановится, у кого в руках окажутся мячики, те и будут участвовать в первом конкурсе. Понятно?. Тогда …1. 2…3…Начали.

Выбирает 10 участников (2 команды по 5 человек.)

Шоколадный спринт .

Первый участник бежит Ведущая надевает повязку на глаза, ребенок достает конфетку.

Ведущая : Спасибо, Сластена, порадовала ты нас! А теперь наша очередь! Ребята станцуют для тебя веселый танец «Лавата»

Танец «Лавата»

Сластена : Молодцы! Мне очень понравился ваши танцы

А я наше шоколад –шоу продолжается мне нужны другие участники для следующего конкурса.

Конкурс называется Шоколадный бокс .

Им предлагается развернуть конфетку в резиновых перчатках.

Сластена :

А теперь, ребятки, отгадайте загадки! Первый, кто поднимет руку и правильно ответит, получит сладкий приз!

А вы загадки умеете отгадывать?

Я сейчас вам загадаю сладкие загадки.

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит?

Это платье для конфеты

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съел,

Смастерил я бантик,

от конфеты нам на память

Остается… (фантик)

Слева бантик, справа бантик.

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка – Шоколадная

(конфетка) .

В праздник я приду ко всем .

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем, сливки и помадка.

(Торт) .

Я в стаканчике, в рожке, Вкусное и нежное.

Сделана на молоке Сладость белоснежная.

В морозилке проживаю,

А на солнце сразу таю.

(Мороженое.)

Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов Лучшим из продуктов. Вы меня почаще пейте, Наливайте не жалейте!

(Сок.)

Мы в пакете сто нулей С маком замечаем. - Бабушка, чаек налей, Их сгрызем за чаем.

(Баранки, сушки.)

Бабушка из сладких ягод наварила что-то.

И его нам хватит на год к чаю и в компоты.

(Варенье.)

Ведущая : А теперь мы отдохнем, гостье песенки споем!

Песня «Лимонадный дождик»

Следующий конкурс продолжается с другими участниками.

Шоколадное фехтование .

Очередную пару ставят в фехтовальную позицию. Но вместо рапир у них китайские палочки

Перед спортсменами ставят 2 емкости на дне каждой конфетка.

Задача, не прибегая к помощи второй руки извлечь конфетку и съесть.

Сластена : Молодцы, малыши! Вы все получаете от меня угощение! Оно вас ждет в группе!

До свидания!

Ведущая : Подожди, Сластена! А как же другие дети? Они тоже ждали угощения!

Сластена : Я так и знала, что вы это спросите, и для вас у меня есть последнее задание.

Кто вместе со мной станцует веселый танец, тот и получит угощение!

Танец «Опаньки»

Сластена : Дорогие ребята! Наш шоколад-шоу подошло к концу !

Ведущая : Мы говорим вам :

Вместе «- До свидания!»

Пусть ваша жизнь всегда будет сладкой как шоколад !

Уходят под музыку уходят. Дети идут на свои участки.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Бал для мам» Дети заходят одни мальчики. 1 мал. : Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 мал. : там девчонки все в обновах, украшай скорее.

1ВЕДУЩИЙ: Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого.

Поклонимся великим тем годам! Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Ведущая: Вот и наступило этот день. Более 70 лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное «Победа!». Этот.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста. (Под музыку входят мальчики и заводят полукруг.) 1-й мальчик: Итак,.

Сценарий праздника «Будем здоровы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить представления, полученные на занятиях по здоровому образу жизни Задачи: Образовательные: формирование осознанного восприятия.