Как правильно сварить рис на гарнир. Как правильно сварить рис на гарнир: рекомендации, способы, рецепты и отзывы

Опубликовано 01.09.18 00:06

Какой сегодня праздник: 1 сентября 2018 также отмечается церковный праздник Фекла-свекольница (Андрей-тепляк)

1 сентября 2018 года отмечается народный праздник Фекла-свекольница. Церковь сегодня вспоминает мучеников Андрея Стратилата, Феклы, Агапия, Тимофея Газских.

Стратилат означает "главнокомандующий". В начале IV века святой Андрей, служивший в римских войсках, будучи христианином, смог многих воинов убедить отречься от язычества. За это он был призван на суд императора. Ни Андрей, ни его отряд не отреклись от веры и были подвергнуты пыткам. Узнав о возможном бунте инткббээ солдат, которые уважали и ценили А. Стратилата как воина, правитель приказал отпустить мучеников и убить их тайно. Принимая смерть, святой просил Бога послать людям исцеляющий источник в том месте, где пролилась кровь мучеников.

Про Феклу родом из города Газы известно только то, что она была брошена на растерзание хищникам во времена великих гонений на христиан в 304 году. Вместе с ней мученическую смерть приняли Агапий и Тимофей.

Название "Свекольница" связано с тем, что в этот день начиналась уборка свеклы, которую наши предки очень ценили за целебные свойства.

По приметам, если ветер южный (теплый), значит, будет хороший урожай овса.

В этот день нельзя вглядываться в огонь - можно потерять зрение.

День знаний (Первый звонок)

В России День знаний в 2018 году отмечается 1 сентября. Это всенародный праздник, знаменующий собой начало нового учебного года у школьников и студентов. Также этот день называют Первым звонком.

День знаний стал официальным праздником в 1984 году, после издания 15 июня Указа Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 "Об объявлении 1 сентября всенародным праздником - Днем знаний".

До 1935 года в России не было единой даты начала занятий в образовательных учреждениях. В городских школах дети приступали к учебе в августе, в сельских - в середине осени, когда заканчивались сельскохозяйственные работы. В 1935 году Совнарком и Центральный Комитет КПСС ввели единое начало занятий в школах с 1 сентября, установили продолжительность учебного года и даты проведения каникул.

День рождения Шрилы Прабхупады

1 сентября 2018 года представители Общества Сознания Кришны отмечают день рождения Светлой личности и его божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Именно он впервые создал Международное религиозное движение. Впоследствии оно разрослось по всем континентам. Впервые в истории именно Прабхупада широко распространил учение основоположника гаудия-вайшнавизма и познакомил мир с бхакти-йогой.

Андрей, Николай, Тимофей, Фекла.

  • 1255- основана крепость Кенигсберг.
  • 1910 - открылась первая русская фабрика граммофонный пластинок - Апрелевский завод грампластинок.
  • 1939 - началась Вторая Мировая война.
  • 1951 - в Израиле создана служба внешней разведки Моссад.
  • 1969 - день рождения белорусского ансамбля Песняры.
  • 1985 - в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнеры Титаник.
  • 2004 - террористический акт в средней школе № 1 в городе Беслане.
  • Наталья Нарышкина 1651 - русская царица.
  • Уильям Стэнли Джевонс 1835 - английский экономист.
  • Иннокентий Анненский 1856 - русский поэт.
  • Эдгар Берроуз 1875 - американский писатель.
  • Андрей Платонов 1899 - советский писатель.
  • Сейдзи Одзава 1935 - японский дирижер.
  • Но Му Хен 1946 - корейский президент.
  • Глория Эстефан 1957 - латиноамериканская певица.
  • Геннадий Бачинский 1971 - российский радио- и телеведущий.
  • Сергей Бобунец 1973 - российский рок-музыкант.

1 сентября отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 1 сентября

Фекла-свекольница (Андрей-тепляк)
Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593-х мучеников

Святой Андрей жил в начале IV в. Он был военным трибуном в войске императора Максимиана Галерия, которое стояло на восточных границах Римской империи. Хотя Андрей еще не принял святое крещение, он, подобно розе посреди терновника, выделялся и благочестием, и доблестью.

Главнокомандующий Антиох, известный жестокостью по отношению к христианам, оказался перед лицом внезапного вторжения персов. Тогда он вспомнил о доблестном Андрее и послал его во главе отряда навстречу врагам.

Перед тем, как вступить в битву, Андрей призвал своих людей положиться на Христа, Который создал небо и землю и уничтожил могущество ложных богов. Так, единогласно призвав имя Христово, они обратили вспять вражеские войска и изгнали их из пределов империи.

После этой неожиданной победы воины Андрея решили обратиться ко Христу. О них донесли как о христианах, и Антиох вместо того, чтобы справедливо наградить победителей, призвал их к себе на суд. Чуждый всякого чувства признательности и сжигаемый гневом, он прочел императорские эдикты и напомнил имена знатных христиан, которых повелел казнить ранее. Андрей ответил, что на самом деле эти христиане-мученики одержали над ним победу и что истязания, которым он их подверг, стали для них победными трофеями в Царстве Небесном.

Тогда Антиох, прибегнув к жестокой насмешке, объявил, что надлежит доставить отдохновение такому человеку, как Андрей, явившему в битве доказательство великого мужества, и приказал растянуть святого на раскаленном бронзовом ложе. Пламя веры и любви, пылавшее в сердце доблестного мученика, позволило ему не чувствовать ожогов, и он нашел на этой постели истинное отдохновение. Затем схватили некоторых воинов, которые прославились в битве вместе со Cтратилатом, и прибили их руки гвоздями к перекладинам. Они с улыбкой претерпели пытку, радуясь, что участвуют в Страстях Господа нашего Иисуса Христа даже до крещения.

Поскольку они оставались неколебимы в своем решении, Антиох повелел заключить их в тюрьму и написал императору, спрашивая, следует ли предавать казни доблестного военачальника, тем самым рискуя вызвать мятеж в войске и восстание народа, который считал его героем. Максимиан ответил, чтобы он втайне, при помощи хитрости, избавился от него и никоим образом не позволил проникнуть новой религии в армию.

Тогда Антиох освободил Андрея и его воинов, притворившись, что позволяет им идти, куда им кажется правильным. Святой мученик, извещенный Богом об этой хитрости, отправился в Тарс вместе со своими людьми и попросил епископа Петра крестить их. Когда Антиох узнал об их уходе, он написал военачальнику Киликии Селевку, чтобы тот арестовал их как можно быстрее и предал смерти, если они окажут малейшее сопротивление.

Селевк, также фанатичный преследователь христиан, поспешил в Тарс со значительным отрядом. Андрей и воины, только что принявшие крещение, пересекли Таврские горы, чтобы избавиться от преследования, и направились в армянский город Мелитину. Селевк не прекратил поисков и с помощью предателя по имени Мартин догнал их в ущелье в Таврских горах. Когда воины приготовились броситься на них, святой Андрей призвал товарищей поднять руки для молитвы, а не для того, чтобы размахивать мечами. Опустившись на колени, он долго молился о врагах и спасении мира. Как только он закончил молитву, воины бросились на них и начали убивать, как невинных агнцев, не оказывавших никакого сопротивления.

Согласно желанию, высказанному святым Андреем в молитве, на том месте, где он пролил свою кровь, забил целительный источник. Петр, епископ Тарсийский, и Нон, епископ Верийский, которые вместе с другими клириками издали наблюдали за мученичеством, после пришли туда и позаботились о драгоценных останках.

Святителя Питирима, епископа Великопермского

Святитель Питирим, епископ Великопермский, был избран и посвящен на Пермскую кафедру после страдальческой кончины святителя Пермского Герасима († после 1441 г., память 24 января). До того святитель Питирим в сане архимандрита настоятельствовал в Чудовом монастыре. Позже он стал известен как составитель канона святителю Алексию, Митрополиту Московскому (память 12 февраля), и собиратель сведений о его житии. Прибыв на кафедру, святитель Питирим прежде всего занялся установлением дружественных отношений между зырянами и вогулами. Он рассылал увещательные грамоты и послания, стремясь оградить зырян от грабежа.

Однако предводитель вогулов Асыка, пользуясь княжескими раздорами и удаленностью кафедры от столицы, разорял христианские селения и убивал беззащитный народ. Новгородские владельцы земель на реках Выге и Двине, терпевшие убытки от беспрестанного разбоя, в 1445 году пошли против вогулов и взяли Асыку в плен. Коварный язычник клялся в дружественном отношении к Перми и обещал не тревожить более христиан. Отпущенный на свободу, Асыка стал выжидать удобного момента, чтобы напасть на Усть-Вымь, с целью убить святителя Питирима, которому приписывал свое поражение от новгородцев.

За это время святитель Питирим дважды был в Москве: в 1447 году для составления соборного послания князю Димитрию Шемяке, изменившему клятвенным договорам (предполагают, что составителем грамоты был святитель Питирим), и в 1448 году при поставлении на Московскую митрополию святителя Ионы (память 31 марта). Воспользовавшись отсутствием святителя, Асыка снова напал на ближайшие к Печоре зырянские поселения, убивая и грабя жителей. Не только зыряпе, но и вогулы, кочевавшие по притокам Печоры, убедились в истине проповеди святителя Питирима и начали принимать Крещение.

Озлобленный этим, Асыка совершил новое злодеяние. 19 августа 1456 года он убил святителя Питирима, когда тот совершал освящение воды на мысе, образуемом слиянием рек Ваги и Вычегды. Тело святителя оставалось в течение 40 дней в гробе на месте кончины (так как ждали ответ на печальное известие о его преставлении), и, несмотря на знойное время, тление не коснулось его. Святитель был погребен в Усть-Вымском кафедральном Благовещенском соборе возле своего предшественника, святителя Герасима. Память преставления его была внесена в устав уже в 1522 году. А с 1607 года была установлена общая память (29 января) трем Великопермским святителям: Герасиму, Питириму и Ионе, преемственно сменившим друг друга на Усть-Вымской кафедре.

В сентябре верующие отмечают ряд важных православных праздников и дат - Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, церковное новолетие.

Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников.
- Святителя Питирима, епископа Великопермского.
- Мучеников: Тимофея, Агапия и Феклы.
- Донской иконы Божией Матери.

2 сентября

- Пророка Самуила.
- Мучеников: Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников.
- Мученика Лукия сенатора, Кипрского.
- Мучеников, Илиодора и Досы, Персидских.

3 сентября

- Апостола от 70-ти, Фаддея.
- Мученицы Вассы и чад ее, мучеников Феогния, Агапия и Писта.
- Преподобного Аврамия, чудотворца Смоленского.
- Преподобного Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах.

4 сентября

- Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
- Мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих.
- Священномученика Горазда, епископа Богемского и Мораво-Силезского.
- Священномученика Афанасия епископа, преподобной Анфусы и слуг ее, мучеников Харисима и Неофита.

5 сентября

- Мученика Луппа.
- Священномученика Иринея, епископа Лионского.
- Преподобных, Евтихия и Флорентия.

6 сентября

- Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова.
- Перенесение мощей святителя Петра, митрополита Московского, всея Руси, чудотворца.
- Преподобного Арсения Комельского.
- Мученика Татиона.

7 сентября

- Возвращение мощей апостола Варфоломея.
- Апостола от 70-ти, Тита, епископа Критского.
- Святителей: Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, епископа Каррийского, исповедника и других с ними.

8 сентября

- Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
- Мучеников, Адриана и Наталии и с ними 23-х.
- Преподобного Адриана Ондрусовского.
- Блаженного Киприана Сторожевского.

9 сентября

- Преподобного Пимена Великого.
- Преподобных священномучеников, Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах.
- Святителя Осии исповедника, епископа Кордубского.
- Святителя Ливерия, исповедника, папы Римского.

10 сентября

- Преподобного Моисея Мурина.
- Обретение мощей преподобного Иова, игумена и чудотворца Почаевского.
- Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих.
- Преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского.

11 сентября

- Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.


Иоанна Предтеча заключили в темницу по приказу царя Ирода после Крещения Господня. Правитель был недоволен тем, что пророк рассказывает о сожительстве царя с Иродианой, женой его брата Филиппа, когда законная супруга Арефа брошена на произвол судьбы.

В день рождения Ирод устроил пир, где танцевала дочь Иродианы Саломия. Царь сказал, что девушка может просить у него все, что захочет. Та, в угоду матери, потребовала голову Иоанна Крестителя на блюде.

Ирод не хотел брать на себя такой грех, но все же велел выполнить просьбу. Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала голову в нечистом месте. Но позже жена домоправителя погребла ее в глиняном сосуде на горе Елеонской. Тело святого ученики захоронили в Севастии.

В память об этом трагическом событии церковь установила день Усекновения главы Иоанна Предтеча.

Святителей: Александра, Иоанна и Павла Нового, патриархов Константинопольских.
- Преподобного Александра Свирского.
- Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского.
- Обретение мощей благоверного князя Даниила Московского.

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы.
- Священномученика Киприана, епископа Карфагенского.
- Святителя Геннадия, патриарха Цареградского.
- Святителя Иоанна, митрополита Киевского.

Начало индикта — церковное новолетие.
- Преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы.
- Мученика Аифала, диакона.

Мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины.
- Преподобного Иоанна, постника, патриарха Цареградского.
- Преподобных, Антония и Феодосия, Печерских.
- 3628 мучеников в Никомидии.

Священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним мучеников.
- Преподобного Феоктиста, спостника Евфимия Великого.
- Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца.
- Святой Фивы, диакониссы Кенхрейской.

Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы.
- Пророка Моисея.
- Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского.
- Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского.

Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи.
- Преподобномученика Афанасия Брестского.
- Убиение благоверного князя Глеба, во святом Крещении Давида.
- Мучеников, Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи).

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах).
- Мучеников: Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 11-ти тысяч в Атмении.
- Преподобного Архиппа.

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
- Мученика Созонта.
- Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского.
- Преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского.

- Рождество Пресвятой Богородицы.


В городе Назарет жил потомок царя Давида Иоаким с женой Анной. Супруги были известны своим благочестием и милосердием. Но, дожив до старости, они не так и смогли завести ребенка.

Однажды Иоаким хотел принести Господу жертву в церкви, но священник не позволил ему этого сделать. Тогда мужчина отправился в пустыню, где стал молиться Богу. Его жена Анна узнала о случившемся и молилась, пока муж не вернулся домой. В это время ей явился Ангел и сказал, что Господь посылает им дочь, которую нужно назвать Марией. Такого же посланника видел и Иоаким.

Рождение девочки принесло всех огромную радость. В три года родители привели Марию в храм и посвятили Богу. Вскоре Иоаким скончался. Его жена Анна переехала в Иерусалим, где жила возле дочери до самой смерти.

Пречистая Дева Мария восхваляется на каждом богослужении. Также упоминаются и родители Богородицы Иоаким и Анна. К ним в молитве обращаются семейные пары, которые просят о ребенке.

Преподобного Серапиона, монаха Спасо-Елеазаровского монастыря.
- Преподобного Лукиана, игумена Александровского.

Суббота пред Воздвижением.
- Праведных Иоакима и Анны.
- Мученика Севириана.
- Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца.

Неделя пред Воздвижением.
- Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
- Мучениц: Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.
- Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах.

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
- Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.
- Преподобного Силуана Афонского.
- Преподобной Феодоры Александрийской.

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
- Священномученика Автонома, епископа Италийского.
- Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского.
- Преподобного Вассиана Тиксненского.

Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
- Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее).
- Священномученика Корнилия сотника.

- Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.


Этот праздник относится к одним из самых важных в православии. 27 сентября нужно соблюдать однодневный пост в память о крестных мучениях Иисуса Христа. Также проходит всенощное бдение, вечеря и утреня. Они содержат множество песнопений и молитв, которые прославляют Крест Господень - средство нашего спасения.

Воздвижение связано с завершением гонений на христиан в начале 4-го века. Это произошло при римском императоре Константине Великом.

Накануне важной битвы он и его войско увидели на небе знамение креста. А ночью императору явился Иисус Христос с Крестом в руке, который сказал, что Константин одержит победу. Все так и случилось.

После этого император принял христиан под свое покровительство и объявил христианскую веру главной. Также он отменил казнь через распятие.

Константин решил найти Крест, на котором был распят Иисус. Эту задачу выполнила царица Елена, мать императора. Она обнаружила Крест в пещере в Иерусалиме. С его помощью исцелили тяжело больную женщину и воскресили мертвого. Тогда люди стали поклоняться святыне.

Елена принесла част Креста сыну, а другую оставила в Иерусалиме. Она до сих пор хранится в храме Воскресения Христова.

Преставление святителя Иоанна Златоуста.
- Мученика Папы, Ликаонского.


- Великомученика Никиты.
- Обретение мощей святителя Акакия исповедника, епископа Мелетинского.

Суббота по Воздвижении.
- Попразднство Воздвижения Креста.
- Великомученицы Евфимии всехвальной.
- Святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси, чудотворца.

- Мучениц: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.


Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились и жили в Италии во 2-м веке, во времена правления императора Адриана. Их мать София была благочестивой христианкой. Она назвала дочерей именами трех христианских добродетелей и воспитывала в любви к Иисусу Христу.

Девочки занимались чтением, были усердны в молитве и в домашнем труде. Они были не только умны, но и очень красивы.

Так как тогда в Италии проповедовали язычество, за христианами часто устанавливали слежку и писали доносы. Вскоре императору сообщили и о Софии с дочерьми. Тот пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать.

Понимая, зачем их ведут к правителю, женщина и дети горячо молились в пути, прося у Господа силы, чтобы не устрашиться предстоящих мук и смерти.

Все четверо предстали перед Адрианом и безбоязненно исповедали веру во Христа. Императора поразила их смелость, поэтому он отослал их к язычнице. Она должна была убедить их отречься от веры. Но девы остались непоколебимы.

Тогда правитель приказал жестоко пытать девочек. Софию даже не тронули, чтобы она сильнее мучилась из-за страданий дочерей. В итоге Веру, Надежду и Любовь обезглавили. София отвезла останки детей за город и похоронила на возвышении. Два дня она не отходила от могил, а на третий скончалась. Ее тело погребли на том же месте.

За великие муки матери, которая не побоялась отдать судьбы дочерей на волю Божию, святую Софию стали почитать как великомученицу. Люди молятся Софии и ее дочерям, прося о мире и согласии между детьми и их родителями, о сохранении умов неокрепших подростков от соблазнов мира.

Неделя по Воздвижении.
- Попразднство Воздвижения Креста.
- Мучениц, Феодотии и Агафоклии.