Легкий хлеб. Беседа о хлебе в подготовительной группе

» » Легкий хлеб

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:
- Ты что ешь, человече?
- Хлеб, - отвечает косарь.
- А он вкусный?
- Да еще какой вкусный!
- Дай мне отведать.
- Что ж, отведай.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:
- Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!
- Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он волка поучать:
- Прежде всего надо землю вспахать…

Тогда и хлеб будет?
- Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…
- И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.
- Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…
- Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.
- Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..
- Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

И буду хлеб есть?
- Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…
- И все?
- Нет, не все. Надо муку в деже* замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

И спечется хлеб?
- Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.
Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:
- Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.
Пришел волк на выгон. Увидел коня.
- Конь, конь! Я тебя съем.
- Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы…

Перекувыркнулся волк - и бежать.

Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” - думает. Потом говорит:
- Гуси, гуси! Я вас съем.
- Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.
- Какую?
- Спой нам, а мы послушаем.
- Это можно. Петь я мастер.
Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.
Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!”

Только он так подумал, глядь - идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:
- Дед, дед, я тебя съем!
- И зачем так спешить? - говорит дед. - Давай сперва табачку понюхаем.
- А он вкусный?
- Попробуй - узнаешь.
- Давай.
Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал.

Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес… Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.
Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:
- Баран, баран, я тебя съем!
- Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

Латышская сказка про хлеб

Однажды обессилевший от голода волк попросил еды у пастуха. Пастух дал волку большой кусок хлеба.

«Какая вкусная у вас, людей, еда, – сказал волк. – Если бы мы ели такую еду, то не нападали бы на ваших овец. Как ее делают?»

«Это история долгая, – сказал пастух. – Вначале надо землю вспахать».

«И можно есть?!»

«Нет. Погоди. Потом нужно землю засеять».

«И можно есть?!»

«Да погоди ты. Я же сказал – это история долгая».

И пастух продолжил рассказывать волку длинную цепочку сельскохозяйственных операций о том, как нужно ждать урожая, потом жать, скирдовать, молотить, сушить, молоть, печь… Волк то и дело ввязывался с вопросом: «И можно есть?» А в конце сказал: «Вкусная у вас, людей, еда, но трудная. Видно, будем мы на овец ваших нападать».

Вся жизнь человеческая – это смесь трудного и вкусного, трудного и красивого. Огромный труд стоит за светом обычной электрической лампочки или за струей воды из крана. Этот чужой труд нужно ценить, а лучший способ – трудиться самому. Легко пачкается только то, что выстирано мамой. То, что выстирал и выгладил сам, бережется тщательнее и пачкается неохотно.

Сербская сказка о нищем короле

Жил-был король, который отправился в путь по морю со своей женой и дочкой, и попали они в кораблекрушение. Их выбросило на берег в неизвестной стране. Там, не зная ремесел, они стали пасти чужих овец, проводя жизнь нищенскую. Случилось, однако, королю той страны искать невесту своему сыну. Обошли королевство, увидали всех девиц - и выбрали ослепительно красивую беднячку – дочку этого пастуха. Царевич предложил ей руку и сердце, но отец девушки поставил ультиматум: «Дочь не отдам, пока ты, царевич, не выучишь одно из ремесел». Царевич возмутился, но подчинился воле будущего тестя и научился плести циновки. Сплел две штуки и опять пришел свататься.

Сегодня я вам расскажу всё о хлебе. История хлеба неотделима от истории человечества.

Приблизительно 17 тыс. лет назад в долине Нила поселились племена, которые начали собирать дикие злаки. Сначала они употребляли в пищу колоски. Позднее стали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим. Колоски срезали каменными серпами, перетирая в муку камнетёрками. И хлеб сделанный ими был ещё не настоящим.


Мучнистые зерна не очень вкусны.

Сырыми их кушать не очень приятно,

Но в зимнее время очень нужны,

И людям всё это было понятно!

Хранить их конечно, было легко.

За хлебным зерном отправлялось всё племя.

Ходить за зерном им пришлось далеко

И тратить на это бесценное время.

Пшеницу растить не умели пока

И землю возделывать тоже не смели.

Считали: растенья подвластны богам,

А спорить с богами они не хотели.

Однажды охотник просыпал зерно,

Упали на землю бесценные зёрна.

И вскоре, частично, оно проросло.

Охотник тот случай запомнил, бесспорно.


Именно так люди научились выращивать хлебные зёрна.

Первоначально человек готовил себе из хлебных зёрен кашу. Затем стали зёрна предварительно поджаривать для придания им сладковатого вкуса.

Однажды древняя женщина случайно пролила густую похлёбку на раскалённые камни. Ей жаль было пропавшей муки, подхватила она испёкшейся кругляшек, которому ещё не было названия, и хотела отбросить его в сторону, но передумала. От него так соблазнительно пахло! Решила попробовать. Вкусно! После этого стали кашу из зёрен жарить на камнях.
Когда мы берём в руки хлеб, мы не думаем о тяжёлом труде, вложенном в него.

А сейчас мы поговорим с вами о людях, которые растили пшеницу, чтобы хлеб попал на наш стол.

Главный человек это пахарь.

Древние люди рыхлили землю простой палкой. Потом появилось мотыга, затем лопата. А ещё позже появилась соха. Соху делали из липы и тянула её лошадь. Железный плуг появился гораздо позже. Позднее человек изобрёл трактор и шестикорпусной плуг.

Прежде чем начать сев, необходимо обработать почву трактором. Её вспахивают, боронуют, культивируют. И только после такой обработки почвы можно начинать сев. Это очень ответственная работа.
Слава ж тем, кто на рассвета

Раньше солнца поднимался,

Подставлял лицо под ветер,

Чтобы колос наливался

И не вылег вдруг от града.

И посеять, и взлелеять

Колосочек каждый надо,

И пока дымятся росы,

В срок скосить хлеба густые,

Чтоб не сыпались с колосьев

Наземь зёрна золотые.

О дожде не спросит осень,

Был он в мае или не был?

Спросит, убраны ль колосья

Под июльским знойным небом.

Слава тем рукам – что пахнет хлебом!


На поле три человека важны это – пахарь, агроном, комбайнёр.

Я сейчас вам рассказала, что пахарь это который пашет, засевает и подкармливает семена удобрением.

Комбайнёр – убирает хлеб с полей. А ещё один человек для которого поле как дом родной. Это агроном. Его главная задача – обеспечить высокий и качественный урожай. Поэтому он определяет поле для каждой культуры. Агроном ходит по полям и наблюдает за всходами пшеницы. Он организует борьбу с сорняками. Ещё следит за тем, чтобы растения не болели, и своевременно был убран урожай.

Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона белого хлеба требуется 10 тысяч зёрен.

Золотой стеною высится пшеница.

Знаете ли вы, она – хлебная царица?

Да, действительно пшеница является хлебной царицей, потому что именно из пшеничной муки пекут самый лучший хлеб: ноздреватый вкусный и удивительно белый. Пироги вам тоже Зоя Васильевна печёт из пшеничной муки высшего сорта.

В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.

Хлебом солью встречали почётных гостей, жениха и невесту.

Хлеб непременный участник любой трапезы. Как повседневная еда, так и праздничное застолье редко обходятся без хлеба.

Хлеб выпекают из пшеницы, ржи, ячменя, овса, проса, риса и кукурузы. В зависимости от того, какая мука используется, получается хлеб разного вкуса и вида.

Много разных видов хлеба на Руси. Однако словом «хлеб» чаще называли тот, что выпечен из ржаной муки. Ржаной, «чёрный», хлеб был сытнее пшеничного, белого, к тому же значительно дешевле его. Да и рожь в старину называли житом от слова «жить». Ведь есть хлеб, значит, есть жизнь!

Прошли века, но и в наши дни хлеб считается важной пищей для человека. Теперь пекут хлеб уже специальные машины. Но как бы легко ни давался хлеб, не забывайте главного: чем бережнее мы будем относиться к хлебу, тем благополучнее станет наша жизнь!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ХЛЕБЕ
Стихи о хлебе


  1. Каравай земли и неба
На твоём столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.


  1. В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.


  1. В малом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной
4. И растёт под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.


  1. Только снег сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб».


  1. Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны,

Мы говорим: «Хлеб».


  1. Вот зерно течёт рекой,
Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб».


  1. Пусть кружиться в квашне,
Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб».


  1. Ешь его расти и помни:
В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.


  1. Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,


  1. То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.
В 1988 году был открыт первый музей в Санкт – Петербурге. Экспонаты этого необычного музея позволяют заглянуть в прошлое, увидеть быт и нрав наших предков, а главное, понять, как они относились к «хлебу насущному». В музее можно узнать много интересного о хлебопечении со времён царя Петра и до наших дней. В музее хранится кусочек хлеба весом 125 граммов (это примерно с мизинец). Такую крохотную пайку хлеба в Ленинграде в голодную блокадную пору человек получал на целый день. В музее хлеба хранится более 18.000 тысяч экспонатов хлеба! И дня не хватит, чтобы всё рассмотреть. Сегодня в России открыты и другие музеи хлеба – в Пскове и в Елабуге, в Одессе, в Киеве на Украине.
В дыму Ленинградского неба,

На горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

В годы тягот и лишений новый мир мужал и креп.

Шёл народ в огне сражений за свободу и за хлеб.

Значит правильны слова: «Хлеб – всей жизни голова!»

Так и повелось на всей земле: из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе, согрет был человечьими руками.

Ты вырастишь и через много лет опять сюда вернёшься на рассвете, и скажешь: «Ничего дороже нет, чем тёплый хлеб на этом белом свете!»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ТЕСТЕ
«Хлеб да соль» - говорит русский человек, приветствуя всех. Сколько в русской речи пословиц и поговорок, связанных с хлебом! Ведь хлеб всему голова.

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, прославляющие хлеб.


Почему у русского народа считалось, что «Не красна изба углами, а красна пирогами»? (Русский народ всегда славился гостеприимством, хлебосольством. Необязательно иметь богатый дом, главное чтобы, в доме всех встречали добром и улыбкой).

Поговорка отрезанный ломоть, гласит: белый каравай целый, стал початый, и ломоть отдельно. Потому и стали называть отрезанным ломтём ушедших из семьи членов. Дочка, выданная замуж, отделившийся и заживший своим домом сын.


А, сейчас проведём разные викторины:

  1. Какой хлеб считается самым вкусным? (Пшеничный)

  1. Из чего делают манную крупу? (Из пшеницы)

  1. Какая пища никогда не приедается? (хлеб)

  1. Какая машина убирает хлеб? (Комбайн)

  1. Какие продукты можно получить из муки? (макароны, хлеб, пироги, соломку, баранки и т.д.)

А, теперь конкурс приметы. Задание – закончи фразу:


Дым стелется – быть …(непогоде)
Дым столбом – к … (морозу)
Бабье лето ненастное – осень … (сухая)
Комары в ноябре – быть … (мягкой зиме).
1. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок)

2. В чём сказочный медведь нёс Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе)

3. Какую зерновую культуру сеял хитрый мужик вместе с медведем в русской народной сказке «Мужик и медведь?» (Рожь)

4. Из чего сварил кашу хитрый солдат в одной из русских народных сказок? (Из топора. «Каша из топора»).

5. Откуда взялся волшебный горшочек у девочки из сказки братьев Гримм «Горшочек каши»? (Это был подарок старушки, которую девочка угостила ягодами в лесу)

6. Золотист он и усат, в сто карманах сто ребят. Что это? (Колос)

7. Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило целый город. Какие слова надо сказать горшочку? (Братья Гримм; «горшочек вари», «горшочек не вари»)

8. Сколько детей было у сороки белобоки? (Пять)

10. чем угощала лиса журавля? (манной кашей в тарелке)

11. Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С.Пушкина кормил своего работника? (Из полбы)

12. Закончите поговорку щи да каша - …. (пища наша)».


Загадки:

  1. Для уборки урожая
На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один (комбайн)


  1. Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней? (машина)


  1. За трактором по полю ходит она,
Отборного ей насыпают зерна.

А где её след чуть заметный ложиться,

Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка).


  1. Овсом не кормят
Кнутом не гонят,

А как пашет – семь плугов тащит (Трактор)


  1. Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажите, за месяц это? (Июль)


  1. Он на солнышке стоит и усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони –

Золотым зерном набит (Колос)


  1. Зубья ходят, гребни машут,
Жатки по полю бегут,

Как мальчишку под машину,

Поле наголо стригут (жатва) – это уборка урожая хлебов


  1. В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я, будет целая семья! (Зерно)

  1. Зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (Поле)

  1. С неба солнце золотое, золотые льёт лучи. В поле дружною стеною золотые усачи. (Пшеница)

  1. Что две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает? (Рожь)

  1. Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном, с вишней сладкою бывает. В печь его сперва сажают, а как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. (Пирог).

Великое благо иметь каждый день на столе хлеб. Никто не станет с этим спорить. Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин, загородную прогулку в выходной день, поездку на рыбалку или за грибами или, скажем дальнее путешествие…

Но всегда ли мы испытываем благодарность к хлебу и к тем, кто возрастил его? Мы не задумываемся, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки!

Хлеб – это достояние народа, обилие хлеба один из символов величия и могущества Родины, и уважительное отношение к нему должно стать повседневной нормой.

Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

Практически у всех народов мира существовал культ хлеба. Это касается и славян. Почитание ими хлеба археологами фиксируется уже с V века. На Руси этот культ отразился во многих пословицах, поговорках, обрядах и других жанрах фольклора.

Уважение к хлебу и сегодня имеет значение. Это не что иное, как уважение к труду. Воспитать его в ребёнке – значит вырастить культурного человека.

Загадки о хлебе с этой странички могут стать элементом такой беседы. Они касаются не только самого хлеба, но и процесса его изготовления. Здесь представлены как старинные, так и современные авторские загадки.

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
***

Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!
***

Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
***

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(хлеб).
***

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

***

Мы ржаные кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине!
***

Весной в земле,
А весь год на столе.

***

Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?
***

Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей!
***

Чёрная гора,
А всем мила.
***

В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
***


Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом.
Пахнет знойным полем.
***

В поле родился,
К обеду пригодился.
***

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
***

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
***

На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен...(хлеб).
***

Мешено,
Квашено,
Валяно,
На стол поставлено.
***

Без кореньев растёт,
Без костей встаёт.
***

Что краше солнца?
***

Временем рассеваю,
Временем собираю,
Сам сыт бываю,
И людей кормлю.
***

Белая белянка в поле гуляла;
Домой пришла, по рукам пошла.
***


И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей.
***

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.

Зульфира Галимова
Беседа о хлебе в подготовительной группе

Цель : Развивать индивидуальные способности детей к речевой деятельности через картинки. Задачи :

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям , вырастившим его.

Учить составлять рассказ по картинкам, передавая свои наблюдения.

Активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, комбайн, сеялка, элеватор)

Развивать мыслительные способности детей : анализ, сравнение, обобщение

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте :

Мягкий, пушистый и душистый

Он черный и белый, А бывает подгорелый . (Хлеб ) Дети : Это хлеб

Воспитатель : Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе . Он самый главный на каждом столе. А вот каким он должен быть, вы мне и расскажете. Игра :

«Какой бывает хлеб

Ответы детей : румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный.

Воспитатель : Хлеб бывает разный , но обязательно - полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители берут хлеб ? Дети : В магазине

Воспитатель : А хотите, я вам расскажу, как он попал в магазин. Но, сначала скажите мне, из чего делают хлеб ? Дети : Хлеб пекут из муки

Воспитатель : А что такое мука? Из чего ее получают? Дети : Из зерен

Воспитатель : Правильно, из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Хотите узнать, как в наше время сеют и выращивают хлеб ?

Сядьте правильно и слушайте : Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно, равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает, и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбайн, он собирает зерно к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот так выращивается хлеб . Повторение новых слов : сеялка, элеватор, комбайн.

Физминутка :

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. Воспитатель : А сейчас я предлагаю по картинкам составить рассказ, о том, как выращивается хлеб . Дети составляют рассказы.

Воспитатель : Скажите, чей рассказ был интереснее и почему? (ответы детей) Игра : «Кто больше назовет хлебных изделий

Воспитатель : Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделие из муки. Дети : Каравай, батон, печенье, торт, хлеб , сушки, ватрушки, крендельки. Воспитатель : Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила. (Стол с выпечкой)

Артикуляционная гимнастика :

Вот толстяк - надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка - щеки впали :

Видно, есть ему не дали.

Шарик слева, шарик справа

Есть у нас одна забава :

В щеки дуем - чередуем.

То в одну, а то в другую

Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар.

Воспитатель : Я вам раздам картинки, а вы должны по этой картинке составить одно

предложение (Картинки с выпечкой, например - батон)

Воспитатель : Вы все были очень внимательными. Мне понравились ваши предложения. А

что понравилось вам? О чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали?

(Ответы детей) .

Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна. Спасибо вам. Я приглашаю