Чем и как питался пророк мухаммад. Самое любимое блюдо пророка мухаммада и способ его приготовления

1. Арбуз.

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَأْكُلُ الْبِطِّيخَ بِالرُّطَبِ فَيَقُولُ: "نَكْسِرُ حَرَّ هَذَا بِبَرْدِ هَذَا ، وَبَرْدَ هَذَا بِحَرِّ هَذَا "

فَأَنشَأْنَا لَكُم بِهِ جَنَّاتٍ مِّن نَّخِيلٍ وَأَعْنَابٍ لَّكُمْ فِيهَا فَوَاكِهُ كَثِيرَةٌ وَمِنْهَا تَأْكُلُونَ.

«Мы вырастили вам с помощью этой воды пальмовые, виноградные и другие сады, в которых для вас много плодов и фруктов, чтобы вы питались ими» (смысл 19 аята суры «аль-Муъминун», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

فِيهِمَا فَاكِهَةٌ وَنَخْلٌ وَرُمَّانٌ.

«В них также различные виды фруктовых плодов, пальмы и гранаты» (смысл 68 аята суры «ар-Рахман»).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), употребляя гранат, говорил: «Поистине, дошло до меня, что нет на этой земле граната , чтобы он не был оплодотворён семенем из числа семян Рая . И быть может, эти семена из них» (ат-Табарани).

وَالتِّينِ وَالزَّيْتُونِ.

«Клянусь смоковницей и маслиной, плоды которых благословенны и из которых люди извлекают много пользы» (смысл 1 аята суры «ат-Тин», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

5. Мёд.

كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة.

«Ешьте оливковое масло и смазывайте им своё тело, ибо, поистине, оно взято от благословенного дерева» (имамы Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким)

Пророк Мухаммад ﷺ является примером для нас во всём, в том числе и в питании. Следуя пророческому наследию, мы обретаем множество благ и в этой жизни, и в мире вечном. Дабы не упустить этот шанс, предлагаем вниманию читателей 10 продуктов, которые употреблял в пищу сам Посланник Божий ﷺ.

1. Арбуз.

Арбуз является очень ценной ягодой. Посланник Божий ﷺ ел его вместе с финиками, как свидетельствует об этом хадис, рассказанный Айшей (да будет доволен ею Аллах):

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يَأْكُلُ الْبِطِّيخَ بِالرُّطَبِ فَيَقُولُ: "نَكْسِرُ حَرَّ هَذَا بِبَرْدِ هَذَا ، وَبَرْدَ هَذَا بِحَرِّ هَذَا "

«Пророк ел арбуз с финиками и говорил: "Устраняем жар первого холодом второго, и холод этого – жаром того"» (имамы Абу Дауд, ат-Тирмизи и др.).

Виноград считается природной кладовой витаминов и минеральных веществ. Это один из ценнейших фруктов. Содержание глюкозы в винограде достигает 20-25%, её быстрая усвояемость весьма полезна тем, кто испытывает тяжёлые физические и умственные перегрузки.

Об этом фрукте много упоминаний и в Коране, и в хадисах.

فَأَنشَأْنَا لَكُم بِهِ جَنَّاتٍ مِّن نَّخِيلٍ وَأَعْنَابٍ لَّكُمْ فِيهَا فَوَاكِهُ كَثِيرَةٌ وَمِنْهَا تَأْكُلُونَ.

«Мы вырастили вам с помощью этой воды пальмовые, виноградные и другие сады, в которых для вас много плодов и фруктов, чтобы вы питались ими» (смысл 19 аята суры «аль-Муъминун», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

Ценность граната широко известна. Об этом фрукте говорится и в Священном Коране:

فِيهِمَا فَاكِهَةٌ وَنَخْلٌ وَرُمَّانٌ.

«В них также различные виды фруктовых плодов, пальмы и гранаты» (смысл 68 аята суры «ар-Рахман»).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), употребляя гранат, говорил: «Поистине, дошло до меня, что нет на этой земле граната, чтобы он не был оплодотворён семенем из числа семян Рая. И быть может, эти семена из них» (ат-Табарани).

Сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Ешьте гранат вместе с плёнкой, разделяющей семена, ибо, поистине, он благотворно влияет на желудок» (имам Ахмад).

4. Инжир (смоковница).

Это уникальный фрукт, содержащий, в сравнении со всеми другими фруктами, очень много клетчатки. Целая глава Священной Книги названа этим фруктом – сура «ат-Тин» (Смоковница). В первом же аяте этой суры Господь описывает полезные качества инжира:

وَالتِّينِ وَالزَّيْتُونِ.

«Клянусь смоковницей и маслиной, плоды которых благословенны и из которых люди извлекают много пользы» (смысл 1 аята суры «ат-Тин», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

5. Мёд.

О полезных свойствах мёда известно давно. Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее. О мёде есть упоминание и в Священном Коране и в благородных хадисах.

В частности, в Коране говорится о пчёлах, которых Аллах наделил функцией вырабатывать мёд (смысл): «…Выходит из внутренностей пчёл питьё разного цвета, в котором - лечение для людей…» (сура «ан-Нахль», аят 69).

В хадисе, рассказанном Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк ﷺ отмечал: «Вам даны два средства исцеления – мёд и Коран» (Ибн Маджа).

Молоко было самым любимым напитком Посланника Божьего ﷺ (Мунтаха ас-Суль, т. 2, с. 166). Этот напиток обладает бесценным количеством полезных свойств, что подтверждается следующим изречением Пророка ﷺ: «Если кто-либо из вас принимает пищу, то пусть он скажет: "О мой Аллах, да вложи в это благословение и дай лучшее". А если же он принимает молоко, то пусть скажет: "О Аллах, сделай его для нас благодатным, преувеличь его, и нет ничего, кроме молока, заменяющего и пищу, и питьё"» (Абу Давуд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

В другом хадисе говорится:

أَلْبَانُ الْبَقَرِ شِفَاءٌ وَسَمْنُهَا دَوَاءٌ وَلُحُومُهَا دَاءٌ.

«Вы держите коров, их молоко – лекарство, масло – исцеление, мясо – болезнь» (ат-Табарани). Отметим, что вред говядины уменьшается, если при варке добавить чеснок, имбирь и перец.

Олива, в арабском языке известная как зейтун, является лекарством более чем от семидесяти болезней. Так, оливковое масло уменьшает вредное воздействие на организм свободных радикалов, играет важную роль в предупреждении раковых заболеваний. Масло оливы также играет важную роль в предупреждении сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращает загустение крови и ускоряет её передвижение по сосудам, выступает помощником при понижении высокого давления, предупреждает ожирение.

Пророк ﷺ сказал:

كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة.

«Ешьте оливковое масло и смазывайте им своё тело, ибо, поистине, оно взято от благословенного дерева» (имамы Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким)

В хадисе, рассказанном Айшей (да будет доволен ей Аллах), приводятся следующие слова Пророка ﷺ: «Уксус! Лучшая приправа!» (имам Муслим, 1051).

Финики – удивительный плод, которому во многих странах приписывают свойства укреплять человеческое здоровье и продлевать жизнь. О значимости фиников может свидетельствовать тот факт, что слово «финики» встречается в Священном Коране более 20 раз. У этого сладкого плода масса целебных и полезных свойств.

Согласно хадисам, финики являются не только противоядием, но и эффективно защищают от воздействия черной магии.

مَنْ تَصَبَّحَ كُلَّ يَوْمٍ سَبْعَ تَمَرَاتٍ عَجْوَةً لَمْ يَضُرُّهُ فِى ذَلِكَ الْيَوْمِ سُمٌّ وَلاَ سِحْرٌ.

«Тому, кто каждым утром будет съедать по семь фиников (сорта) ‘аджва, в этот день не повредят ни яд, ни колдовство» , – говорится в изречении Пророка ﷺ (имамы аль-Бухари, Муслим, Ахмад).

Другой хадис гласит: «Давайте финики роженице. Если не можете дать ей свежих фиников, то дайте сушёных, потому что нет более полезного дерева для женщины, чем финиковая пальма» («Умдат аль-Кари», 21:68).

Ячмень называют пищей пророков. Ячменная каша (тальбина) весьма полезна для физического и душевного здоровья. Посланник Божий ﷺ говорил: «Вы постоянствуйте на употреблении тальбина. Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, она смоет ваши внутренности (батин), как вода смывает грязь с ваших рук» (Ибн Маджа).

Супруга Пророка ﷺ Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Ешьте, ибо я слышала, как Посланник Аллаха говорил: "Тальбина успокаивает сердце больного и уносит с собой часть печали"» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Также Пророк ﷺ всегда давал отведать ячменного супа людям, страдающим от лихорадки.

Пророк ислама (мир ему и благословение) сформулировал принципы питания, которые оказали огромное влияние на развитие арабской и исламской медицины.

Именно ему принадлежат слова: «Желудок - это колодец тела, и из него напитываются кровеносные сосуды. Если он здоров, то по сосудам разносится здоровье, если он болен, то по сосудам разносится по телу яд».

Питание и связанные с ним меры предосторожности обозначались словом «химья». Ибн Харис, которого называли «лекарем арабов», сказал: «Химья - это источник всякого исцеления, а желудок - дом всякой болезни».

Чтобы лучше понять смысл, который арабы вкладывали в слово «химья», необходимо рассказать об одном случае, когда Пророка и его двоюродного брата Али пригласили на трапезу в дом Умм аль-Мандари.

Начав есть, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) остановился и сказал Али: «Ты недавно болел» и пододвинул к нему блюдо из перловой крупы с листовой свеклой со словами: «Это тебе полезнее».

Перловая крупа (ячмень) издавна была важной частью арабской кухни и использовалась в арабской традиционной медицине. Естественно, она часто была на столе у Посланника Аллаhа и сподвижников.

Таким образом, слово «химья» имеет три значения:

1) это то, что едят как лекарство;

2) это то, что едят для поддержания здоровья;

3) это то, что едят помимо лекарств как вспомогательное средство для скорейшего выздоровления.

Сбалансированное питание

Одним из основных понятий мусульманской медицины было понятие «мизадж», или равновесие, отсутствие которого считалось причиной болезни. Соответственно, врачи назначали лекарство с учетом того, какого рода дисбаланс наблюдается в организме. Определенные продукты питания относили к «влажным», а другие к «сухим», считалось, что сочетание этих противоположных качеств устраняет болезнь.

Самый простой пример применения этого принципа находим в рекомендации Пророка (мир ему и благословение): «Лихорадка происходит от огня, гасите его водой».

Другой пример - втирание в сухую кожу оливкового масла. Можно даже сказать, что эти идеи подсказаны просто здравым смыслом, а не собственно медицинскими знаниями.

Но, с другой стороны, именно такие простые принципы со временем сформировались в систему знаний и навыков, ставшую фундаментом современной врачебной науки. Наследниками «медицины Пророка» были такие выдающиеся средневековые хирурги и лекари, как Ибн Сина, Ибн Рушд и многие другие.

Похоже, что с быстрым развитием медицинской науки медики забыли эти несложные правила, продиктованные элементарным здравомыслием. А теперь мы снова обращаемся к идее сбалансированного питания.

Баланс

Обычно, говоря о питательном составе продуктов, выделяют три основных вида микроэлементов, это белки, жиры и углеводы.

Клетки организма строятся из белков. Поступление в организм белков предотвращает разрушение клеток и обеспечивает их нормальное функционирование. Любой белок представляет собой цепочку альфа-аминокислот, соединённых между собой пептидной связью.

Для выработки необходимых белков человеческому организму требуется примерно 22 вида аминокислот, из которых 14 могут вырабатываться самим организмом. Остальное организм получает из пищи. Согласно рекомендациям Национальной академии наук США, человеку необходимо употреблять 0,8 г белка на 1 кг массы тела.

Хотелось бы отметить, насколько в питании важен баланс. Например, до недавнего времени среди диетологов преобладало мнение, что идеальный источник высококачественного белка - это красное мясо.

Однако последние открытия британских ученых указывают на то, что вегетарианская диета, на самом деле, может быть оптимальной для здоровья. Дело в том, что употребление больших количеств «первоклассного» белка из мяса неизбежно связано с повышенным употреблением вредных животных жиров.

Это понимали сподвижники Пророка, которые говорили: «Мясо - господин всей пищи человека в этой и следующей жизни» (хадис передал Ибн Маджа).

Но при этом Умар предостерегал: «Будьте осторожны с мясом, ибо в нем есть вред, подобный вреду, которые есть в вине».

Другой сподвижник Пророка сказал: «Не делайте вашу утробу кладбищем животных».

Главное - равновесие. Белки «второго порядка» находятся в злаках и бобовых, и их употребление в сочетании с белками мяса приносит организму пользу, сопоставимую с пользой от самых высококачественных животных белков, но без побочных эффектов.

Второй из основных микроэлементов - это жиры. Жиры представляют собой жирные кислоты, которые состоят из атомов углерода, водорода и кислорода. Жиры отвечают за выработку в два раза большего количества энергии, чем белки и углеводы; содержат витамины A, D, E и K.

Жиры необходимы для роста и восстановления клеток, а также поддержания постоянной температуры тела, т.к. имеют низкую теплопроводность и обволакивают внутренние органы. Жиры бывают насыщенными и ненасыщенными.

Насыщенные жиры стимулируют выработку холестерина, а злоупотребление ими приводит к повышению уровня холестерина в крови. Холестерин является сложным воскоподобным веществом, необходимым для прочности стенок клеток, выработки витамина D, гормонов, желчной кислоты, строительства нервной ткани. Синтез холестерина печенью является естественным процессом, и поступление холестерина в организм извне не требуется.

Таким образом, холестерин, попадающий в организм с пищей, является лишним и ведет к нарушению равновесия. Высокий уровень холестерина в крови связывают с повышенным риском сердечного приступа. Простой способ снизить содержание холестерина - ограничить употребление яиц и повысить употребление субпродуктов, таких как печень.

Углеводы - это третий вид важнейших микроэлементов. Они снабжают организм энергией, помогают контролировать распад белка и защищают организм от токсинов. Углеводы бывают двух типов. Моносахариды - это простейшие углеводы, например, глюкоза.

Полисахариды имеют более сложную молекулу и могут расщепляться на более простые углеводы. К ним относится, например, крахмал. Углеводы содержатся во фруктах, овощах и злаках - эти продукты обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, являются источником витаминов, минералов, белков и клетчатки. На усвоение полисахаридов требуется больше времени, поэтому они более эффективно утоляют голод.

Таким образом, мы убеждаемся, что все советы Пророка направлены на достижение не только физического, но и духовного блага и связаны с постоянным напоминанием об их Источнике.

По материалам: http://www.islam.com.ua/

Пророк (сав) любил блюда из тыквы.

По сообщению Анаса (ра), однажды некий портной пригласил Посланника Аллаха (сгв) в гости. Анас (ра) же пошел к портному вместе с Пророком (сгв).

Портной предложил гостям ячменный хлеб и суп, приготовленный из тыквы и вяленого мяса. Рассказывает Анас (ра): “Я увидел, как Посланник Аллаха (сгв) собирает кусочки тыквы с края тарелки. С того дня я тоже полюбил тыкву”.

В другом риваяте со слов Анаса (ра) сообщается: “Увидев это, я не стал есть кусочки тыквы, чтобы они достались ему (сгв)”.

Еще один риваят гласит: “Начиная с того дня при любой возможности для меня готовили блюда из тыквы” (передают Муслим, Тирмизи и Абу Дауд).

Сообщается, что Пророк (сгв) предпочитал лук и ему не нравился запах чеснока. Так, Айша (ра) рассказала, что в самом последнем блюде, которое ел Пророк (сгв) был лук (Абу Дауд).

Джабир ибн Самура (ра) рассказывал, что однажды Пророк (сгв) был гостем Абу Аййуба (ра). После этого Абу Аййуб (ра) отправлял в дом Пророка (сгв) излишки еды из своего дома. В один из дней Пророк (сгв) отказатся от присланной Абу Аййубом (ра) пищи. Тот пришел к Пророку (сгв), чтобы выснить причину его отказа. Посланник Аллаха (сгв) сказал: “В ней был чеснок”. Абу Аййуб (ра) спросил: “О, Посланник Аллаха! Он (чеснок) харам?” Пророк (сгв) отвтеил: “Нет, но я не люблю его запах”.

Пророк (сгв) не употреблял молоко с медом.

Анас (ра) сообщил, что однажды Пророку (сгв) принесли то ли горшок, то ли деревянное блюдо, в котором было молоко с медом. Со слов Анаса (ра) по этому поводу Пророк (сгв) сказал следующее: “В посуде находится два угощения. Я его не буду есть, но и запрещать не буду тоже” (Табарани).

Прохладная пресная вода была самым любимым напитком Пророка (сгв).

Посланник Аллаха (сгв) имел обыкновение заставлять своих попутчиков брать много воды, когда он куда-либо отправлялся. Однажды, во время одного из походов, Пророк (сгв) распорядился устроить привал и попросил для себя воды. Умыы руки и лицо, он утолил жажду и сказал, обращаясь к находящимся вокруг него сподвижникам (ра): “Омойте частью ее свои лица и шеи”.
Всякий раз, после того, как Пророк (сгв) пил воду, он произносил следующую молитву: “Хвала Аллаху, Который сотворил воду пресной, а не горькой и соленой”.

Известно также, что однажды испив воды во время похода, Пророк (сгв) сказал о ней следующие слова: “Лучший напиток на том и на этом свете”.

Сахаба Абу Умама аль-Бахили (ра), поведал, что Посланник Аллаха (сгв), сказал: «Ничто не осквернит воду до тех пор, пока не изменятся ее запах, вкус или цвет» (Ибн Маджа).

В другом риваяте слова Пророка (сгв) передаются следующим образом: «Вода остается чистой, пока попавшие внее нечистоты не изменят ее запаха, вкуса или цвета».

Айдар Хайрутдинов












Хлеб , который ел Посланник Аллаха (с.а.в.): Наш Пророк всегда ел хлеб из ячменной муки с отрубями. От Абу Хазма передают: "Я спросил у Сахля ибн Сада: "Ел ли Посланник Аллаха (с.а.в.) хлеб из очищенной муки?" Он ответил: "С того времени, как он был послан пророком до самой своей смерти он не видел очищенной муки". Я спросил: "А были ли у вас сита?". Он ответил: "С того времени, как он был послан пророком до самой своей смерти он не видел сита". Я спросил: "Как же вы ели непросеяный ячмень?" Он поведал: "Мы его мололи, потом дули на него, собирали то, что разлеталось, смешивали с водой и замешивали тесто""(Бухари). От Айши (р.а.) передают: "Члены семьи нашего Пророка (с.а.в.) до самой его смерти не ели досыта два раза ячменного хлеба".

Мед и халва : От Айши (р.а.) передают: "Посланник Аллаха (с.а.в.) любил халву и мед" (Ибн Маджа, Дарими).

Оливковое масло : Наш Пророк (с.а.в.) рекомендовал: "Употребляйте в пищу оливковое масло и наносите его на кожу, потому что его делают из плодов одаренного благодатью дерева" (Ибн Маджа, Дарими).

Употреблять в пищу курятину - сунна. "Я пришел к Абу Мусе (р.а.). Он ел курятину. Он подошел ко мне и сказал: "Кушай курятину и ты, потому что я видел, как Посланник Аллаха (с.а.в.) ел курятину" (Насаи, Дарими).

Финики и молоко – прекрасная дозволенная пища. От Абу Халида (р.а.) передают: "Я пришел к человеку, который ел финики с молоком. Он пригласил меня: "Угощайся, ведь наш Пророк (с.а.в.) назвал финики с молоком ‘двумя прекрасными дозволенными’" (Ахмад ибн Ханбал).

Гранатовые деревья – деревья рая. От Ибн Аббаса (р.а.) передают: "Наш Пророк (с.а.в.) ел гранатовые зерна по одному. Мы спросили у него: ‘Почему ты так делаешь?’ Он ответил: ‘Нет на земле ни одного гранатового дерева, в котором ни было бы одного зернышка из рая. Я надеюсь, что одно из этих зернышек райское’" (Табарани). От Али (р.а.) передают: "Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: ‘Ешьте и мякоть граната, потому что она очищает желудок’" (Ахмад ибн Ханбал).

Айва укрепляет сердце, поддерживает хорошее настроение . Тальха (р.а.) передает: "Однажды я пришел навестить Посланника Аллаха (с.а.в.). Когда я вошел к нему, у него в руках был плод айвы. Он сказал мне: ‘О, Тальха, угощайся. Ибо айва укрепляет сердце, поддерживает хорошее настроение’" От Ибн Аббаса (р.а.) передают: "Джабир ибн Абдуллах (р.а.) передал нашему Пророку (с.а.в.) плод айвы, привезенный им из Таифа. Пророк (с.а.в.) сказал: "Айва прогоняет печали, придает сияние сердцу"(Табарани).

Уксус . "Уксус – прекрасная приправа" (Ибн Маджа, Абу Давуд). От Умму Хани (р.а.) передают: "Пророк (с.а.в.), придя к нам, спросил: ‘Есть ли у вас что-нибудь поесть?’ Я ответила: ‘У нас есть только немного хлеба и уксус’. Он сказал: ‘Принесите мне. Дом, в котором есть уксус, не считается бедным’" (Тирмизи).

Дом, в котором нет фиников, считается голодным . "Обитатели дома, в котором нет фиников, голодные"(Муслим, Абу Давуд и Тирмизи).

Хлеб – приправа к финикам . От Юсуфа ибн Абдуллах ибн Саляма передают: "Я видел, как Посланник Аллаха (с.а.в.) взял кусок хлеба, положил на него финики и сказал: ‘Это приправа к этому’" (Абу Давуд).

Наш Пророк (с.а.в.) ел молодые финики с арбузом . "Наш Пророк (с.а.в.) ел молодые финики с арбузом" (Абу Давуд). Как рассказывает мать верующих Айша (р.а.): "Наш Пророк (с.а.в.) ел арбузы и дыни с финиками и говорил: ‘Сухость одного мы уравновешиваем влажностью другого, холод одного уравновешиваем жаром другого’" (Абу Давуд, Тирмизи).

Иногда наш Пророк (с.а.в.) ел молодые финики с огурцами . "Посланник Аллаха (с.а.в.) ел молодые финики с огурцами" (Ибн Маджа, Абу Давуд). От Абдуллаха ибн Джафара передают (р.а.): "Я видел, как Посланник Аллаха (с.а.в.) ел свежие финики с огурцами" (Бухари, Абу Давуд, Тирмизи).

Арбузы, дыни и огурцы были любимой едой нашего Пророка (с.а.в.). "Посланник Аллаха (с.а.в.) очень любил дыню, арбуз и огурцы" (Тирмизи).

Наш Пророк (с.а.в.) любил тыкву . От Анаса (р.а.) передают: "Один портной пригласил Посланника Аллаха (с.а.в.) к себе в гости, я пошел вместе с ним. Портной угостил нас ячменным хлебом, похлебкой с тыквой и вяленым мясом. Я увидел, что Посланник Аллаха (с.а.в.) искал в посуде куски тыквы и собирал их. С того времени я очень люблю тыкву". В другом риваяте говорится: "Увидев это, я не стал есть тыкву, которой угостили меня, а поставил перед ним". В следующем риваяте Анас (р.а.) говорит: "С того времени мне по мере возможности стали готовить блюда с тыквой" (Муслим, Тирмизи, Абу Давуд).

Наш Пророк (с.а.в.) отдавал предпочтение луку и не любил запах чеснока . От Айши (р.а.) передают: "Блюдо, которое самым последним отведал наш Пророк (с.а.в.), было с луком" (Абу Давуд). От Джабира ибн Самуры (р.а.) передают: "Посланник Аллаха (с.а.в.) был гостем у Абу Аййуба (р.а.). [Абу Аййуб] отправлял ему еду. Однажды отправил одно блюдо. Посланник Аллаха (с.а.в.) не стал его есть. Придя к Посланнику Аллаха (с.а.в.), Абу Аййуб спросил об этом. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: ‘Оно было с чесноком’. Абу Аййуб (р.а.) спросил: ‘О, Посланник Аллаха (с.а.в.), а разве чеснок запретен?’ Ответил: ‘Нет, но я не люблю его запаха’" (Тирмизи).

Посланник Аллаха (с.а.в.) не любил, когда молоко смешивали с медом . От Анаса (р.а.) передают: "Посланнику Аллаха (с.а.в.) принесли сосуд с подслащенным медом молоком. Он сказал: ‘В сосуде две приправы. Я и не ем их, и не запрещаю’" (Тирмизи).

Кто ест глину, то открывает дорогу самоубийству . "Кто ест землю, тот словно открывает дорогу самоубийству"(Табарани).