Разнообразие веществ.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Оно включает тестовые задания для текущего и итогового контроля, охватывающие четыре темы учебника Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана "Химия. 8 класс" от первоначальных химических понятий до основных классов неорганических веществ. Тесты по четырем темам: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома", "Химическая связь. Строение веществ", "Закон Авогадро. Молярный объем газов", "Галогены", которые изучают в конце курса химии 8 класса, можно найти в другой книге с таким же названием автора Т.А. Боровских, изданной издательством "Экзамен". Каждый тест представлен в четырех вариантах и может быть использован как для фронтального, так и для индивидуального опроса. Поурочный тест содержит вопросы с единичным выбором ответа и с кратким ответом. Книга адресована учителю, но наличие ключей позволяет использовать ее школьникам для самопроверки степени усвоения знаний по каждой теме и подготовки к контрольным работам и зачетам.

Примеры.
В приведенном перечне вещество - это
1) снежинка
2) капля воды
3) вода
4) ледяная сосулька

Соль и сахар можно различить по
1) цвету
2) агрегатному состоянию при обычных условиях
3) растворимости в воде
4) отношению к нагреванию

Индивидуальным веществом является
1) кислород
2) воздух
3) почва
4) бензин

Какой из признаков не является физическим свойством дистиллированной воды?
1) температура кипения при нормальном давлении равна 100 °С
2) хороший растворитель
3) электропроводна
4) бесцветна

Индивидуальным веществом и смесью (раствором) соответственно являются
1) сахар и вода
2) морская вода и поваренная соль
3) дистиллированная вода и морская вода
4) почва и воздух

Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Тесты текущего контроля 8
Тест 1 (1). Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления 8
Тест 1 (2). Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления 10
Тест 1 (3). Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления 12
Тест 1 (4). Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления 15
Тест 2 (1). Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Знаки химических элементов. Относительные атомная и молекулярная массы. Химические формулы 17
Тест 2 (2). Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Знаки химических элементов. Относительные атомная и молекулярная массы. Химические формулы 19
Тест 2 (3). Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Знаки химических элементов. Относительные атомная и молекулярная массы. Химические формулы 22
Тест 2 (4). Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Знаки химических элементов. Относительные атомная и молекулярная массы. Химические формулы 24
Тест 3 (1). Валентность химических элементов. Составление формул по валентности. Химические уравнения. Типы химических реакций 27
Тест 3 (2). Валентность химических элементов. Составление формул по валентности. Химические уравнения. Типы химических реакций 29
Тест 3 (3). Валентность химических элементов. Составление формул по валентности. Химические уравнения. Типы химических реакций 31
Тест 3 (4). Валентность химических элементов. Составление формул по валентности. Химические уравнения. Типы химических реакций 34
Тесты итогового контроля 36
Тест 1 (1). Обобщение и контроль знаний по теме «Первоначальные химические понятия» 36
Тест 1 (2). Обобщение и контроль знаний по теме «Первоначальные химические понятия» 38
Тест 1 (3). Обобщение и контроль знаний по теме «Первоначальные химические понятия» 40
Тест 1 (4). Обобщение и контроль знаний по теме «Первоначальные химические понятия» 41
КИСЛОРОД, ОКСИДЫ, ВОЗДУХ, ГОРЕНИЕ
Тесты текущего контроля 44
Тест 4 (1). Кислород, оксиды, воздух, горение 44
Тест 4 (2). Кислород, оксиды, воздух, горение 46
Тест 4 (3). Кислород, оксиды, воздух, горение 49
Тест 4 (4). Кислород, оксиды, воздух, горение 52
ВОДОРОД, ВОДА, РАСТВОРЫ
Тесты текущего контроля 55
Тест 5 (1). Водород, его свойства и получение 55
Тест 5 (2). Водород, его свойства и получение 57
Тест 5 (3). Водород, его свойства и получение 60
Тест 5 (4). Водород, его свойства и получение 62
Тест 6 (1). Вода. Состав и свойства воды 65
Тест 6 (2). Вода. Состав и свойства воды 67
Тест 6 (3). Вода. Состав и свойства воды 69
Тест 6 (4). Вода. Состав и свойства воды 71
Тесты итогового контроля 73
Тест 2 (1). Обобщение и контроль знаний по темам «Кислород», «Водород» и «Вода, растворы» 73
Тест 2 (2). Обобщение и контроль знаний по темам «Кислород», «Водород» и «Вода, растворы» 75
Тест 2 (3). Обобщение и контроль знаний по темам «Кислород», «Водород» и «Вода, растворы» 77
Тест 2 (4). Обобщение и контроль знаний по темам «Кислород», «Водород» и «Вода, растворы» 79
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Тесты текущего контроля 81
Тест 7 (1). Основания 81
Тест 7 (2). Основания 83
Тест 7 (3). Основания 85
Тест 7 (4). Основания 87
Тест 8 (1). Кислоты 89
Тест 8 (2). Кислоты 93
Тест 8 (3). Кислоты 96
Тест 8 (4). Кислоты 100
Тест 9 (1). Оксиды. Амфотерные оксиды и гидроксиды 104
Тест 9 (2). Оксиды. Амфотерные оксиды и гидроксиды 107
Тест 9 (3). Оксиды. Амфотерные оксиды и гидроксиды 109
Тест 9 (4). Оксиды. Амфотерные оксиды и гидроксиды 112
Тест 10 (1). Соли 115
Тест 10 (2). Соли 117
Тест 10 (3). Соли 120
Тест 10 (4). Соли 123
Тесты итогового контроля 125
Тест 3 (1). Обобщение и контроль знаний по темам «Вода», «Основные классы неорганических соединений» 125
Тест 3 (2). Обобщение и контроль знаний по темам «Вода», «Основные классы неорганических соединений» 128
Тест 3 (3). Обобщение и контроль знаний по темам «Вода», «Основные классы неорганических соединений» 130
Тест 3 (4). Обобщение и контроль знаний по темам «Вода», «Основные классы неорганических соединений» 133
ОТВЕТЫ 136.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по химии, 8 класс, Первоначальные химические понятия, Боровских Т.А., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Проверь себя

1.Вопрос: каковы главные свойства поваренной соли и сахара?

Ответ: поваренная соль и сахар - кристаллические твердые вещества белого цвета, без запаха, растворимые в воде, обладающие вкусом: сахар – сладкий, соль - соленая; поваренная соль и сахар отличные консерванты, для того чтобы заготовить впрок овощи и плоды и предотвратить их порчу, мы их либо солим, либо варим из них варенье. Соль и сахар сложные по своему составу вещества. Составные части соли и сахара входят в состав крови. И недостаток и переизбыток составных частей соли и сахара в крови человека приводят к заболеваниям. (повышенный уровень сахара в крови приведет к сахарному диабету, а его недостаток к плохой умственной деятельности, недостаток натрия, составной части соли, приводит к гипотонии – пониженному артериальному давлению, а переизбыток к гипертонии, заболеваниям почек.) Для того чтобы человек постоянно восполнял необходимое количество сахара и соли в организме, мы пищу солим, и подслащиваем, делаем мы это еще и для улучшения вкуса употребляемой пищи.

2. Вопрос: как обнаружить крахмал в продуктах питания?

Ответ: для того чтобы обнаружить крахмал в продуктах питания, нужно ножом надрезать испытуемый продукт и на срез капнуть каплю йода, если через некоторое время на срезе проявится сине-фиолетовое пятно, значит в продукте содержится крахмал.

3. Вопрос: какие кислоты встречаются в природе?

Ответ: лимонная, яблочная, щавелевая, молочная кислота имеют природное происхождение.

4. Вопрос: чем опасны кислотные дожди?

Ответ: любые осадки, которые содержат загрязняющие вещества – оксиды азота, серы и другие кислотные оксиды – называют кислотными дождями. Последствия такого метеорологического явления для окружающей среды плачевны: они губят растения, лишают животных пищи, загрязняют водоемы. Человек тоже страдает от кислотных дождей, организм реагирует на загрязнения появлением ряда заболеваний.

Задания для домашней работы:

Задание 2.

Дома возьми три блюдца, и насыпь в одно из них сахар, в другое поваренную соль, а в третье крахмал. Как различить эти вещества?

Ответ: для того чтобы различить сахар, крахмал и поваренную соль, необходимо каждое вещество разделить на две части, к одной части всех веществ прилить каплю йода, то вещество, в котором образуется сине-фиолетовое пятно, есть крахмал. Остальные вещества можно попробовать на вкус, какое сладкое – сахар, а какое соленое - соль. Вообще нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, но в данном опыте точно известно, что вещества безвредные и на вкус их можно различить. Но это исключение из общего правила!

На следующем уроке

Вопрос: вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Ответ: ветер, особенно сильный, - это наглядное доказательство наличия вокруг нас воздуха. Ветер срывает легкие листья с деревьев и тяжелые крыши с домов. Ветер - это движение воздушных масс.

Наше дыхание - также способ обнаружить воздух. Набирая в легкие воздух мы можем задержать дыхание и потом с шумом выпустить воздух. Особенно хорошо это видно зимой на улице когда мороз.

Накачать велосипедные шины также можно воздухом, с помощью простого насоса.

И надуть воздушный шарик. А стенки воздушного шарика ведь казалось бы ничего не сдерживает, однако он упругий и сохраняет форму.

Воздух имеет для всего живого на Земле первостепенное значение – мы им дышим, поэтому и можем жить. Строго говоря, мы дышим не воздухом, а кислородом, который входит в состав воздуха.

Тесты по темам: химия как наука. тело и вещество. свойсвтва веществ
1. Химия - это наука:

1) о явлениях, происходящих в мире физических тел;

2) о веществах, их свойствах и превращениях;

3) о пространственных телах и их свойствах;

4) о живой природе.
2. Определите, где перечислены только названия веществ:

1) проволока, молоток;

2) стакан, стекло;

3) соль, сахар;

4) серебро, кольцо.
3. Телом является:

1) кислород;

2) уксусная кислота;

3) линейка;

4) песок.
4. Какое признак описывает физическое свойство кислорода в обычных условиях :

1) круглый;

2) жидкий;

3) длинный;

4) газообразный.
5. К физическим свойствам не относятся:

1) температура кипения;

2) растворимость;

3) выпуклость;

4) пластичность.
6. Свойство электропроводности характерно:

1) для проволоки;

2) для меди;

3) для серы;

4) для стекла.
7. Поваренную соль и сахар можно различить:

1) по цвету;

2) по агрегатному состоянию;

3) по запаху;

4) по вкусу.
8. Укажите свойство, с которым связано наиболее известное применение ртути:

1) при нагревании сильно расширяется;

2) растворяет золото и серебро;

3) имеет высокую плотность;

4) ее пары сильноядовиты.

9. Определите, где в перечне указаны только названия тел:

1) кислота, сода;

2) стекло, стакан;

3) карандаш, чашка;

4) соль, спирт .
10. К веществам относится:

1) ложка;

2) железо;

3) гвоздь;

4) лопата.
11. Укажите физическое свойство, которое описывает воду:
1) температура плавления;

2) ширина;

3) высота;

4) глубина .
12 . Укажите свойства, с которыми связано наиболее известное применение алюминия:

1 ) электропроводность;

2 ) способность к образованию сплавов;

3 ) отсутствие магнитных свойств;

4 ) высокая плотность.
13 . Определите, где в перечне указаны только названия веществ:

1 ) тарелка, нож;

2 ) ртуть, сера;

3 ) книга, стекло;

4) ручка, кислород.
14. Телом является:

1) монета;

2) ртуть;

3) медь;

4) серебро.
15. Укажите физическое свойство вещества сахара:

1 ) цвет;

2 ) выпуклость;

3 ) длина;

4 ) обугливание при сжигании.
1 6. Какие физические свойства воды и уксусной кислоты позволя­ют их различить:

1 ) цвет;

2 ) запах;

3 ) агрегатное состояние;

4 ) растворимость в воде.
1 7. Какое вещество при обычных условиях твердое:

1 ) медь;

2 ) ртуть;

3 ) кислород;

4 ) вода.
1 8. Укажите свойство железа, которое отрицательно влияет на его использование в технике:

1 ) пластичность (ковкость);

2 ) способность самопроизвольно окисляться, подвергаться коррозии;

3 ) электро- и теплопроводность;

4 ) способность смешиваться с другими металлами в расплавленном состоянии с образованием сплавов.
19. Является веществом:
1) капля воды;
2) медный провод;
3) кусочек сахара;
4) железо.

20. Является телом:


1) железо;
2) медь;
3) кристалл аметиста;
4) кварц.

21. Является телом:


1) сахар;
2) золотой слиток;
3) алмаз;
4) сера.

22. Является веществом:


1) речная вода;
2) медный колокол;
3) кусочек мела;
4) дистиллированная вода.

ОТВЕТЫ:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

3

4

3

2

4

1

3

2

1

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

2

1

1

2

1

2

9

3

2

4