Лексическая тема «Продукты питания.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»

Цели:

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия:

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье -
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Упражнение «Пицца»

Приготовьте настоящую пиццу - положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Лепка «Колобок, батон, бублик»

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую - на большие тарелки, а маленькую фасоль - на маленькую тарелку.

Дидактическая игра «Разложи конфеты»

Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Ручной труд «Конфетки»

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Ручной труд «Каша на тарелке»

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

  • Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.
  • Формировать мотив, потребность в диалогической речи.
  • Развивать умение правильно интонационно оформлять высказывания.
  • Формировать фонетически и грамматически правильную речь детей.
  • Развивать воображение, умение перевоплощаться.
  • Упражнять в словообразовании относительных прилагательных.
  • Воспитывать чувство доброжелательности друг к другу.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Предварительная работа.

    Беседа о продуктах питания. Экскурсия на кухню детского сада. Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”.

    Оборудование.

    Шапочки “продуктов питания”, кукла-повар.

    Ход занятия

    1. Оргмомент. Цель: привлечь внимание детей к теме разговора

    Воспитатель:

    – К нам на занятие пришёл повар Митя (показываю детям куклу-повара). Он недавно окончил кулинарное училище, опыта работы у него ещё нет, и он очень боится, что еда выйдет у него невкусная, и никто не захочет ничего есть. Ему нужна ваша помощь. Я буду говорить за Митю-повара, а вы меня поправляйте, если я ошибусь.

    Воспитатель (Митя):

    – Что бы мне приготовить из овощей?

    Дети: Салат, винегрет, овощное рагу.

    Воспитатель (Митя):

    – Буду готовить овощное рагу. Возьму мясо.

    Воспитатель переспрашивает детей:

    Дети: Не надо мясо. Мясо – продукт питания, но ты готовишь овощное рагу. Нужны овощи: морковь, свекла, картофель, лук.

    Воспитатель (Митя):

    – Все овощи положу на сковороду и буду жарить.

    Дети: Их не жарят. Овощи мелко нарезают и тушат, заправляют подсолнечным маслом.

    Воспитатель (Митя) готовит овощное рагу.

    2. Сообщение темы.

    Воспитатель:

    – Дети, повар Митя останется у нас на занятии и послушает рассказ о продуктах, которые спорили между собой и не могли решить, кто из них вкуснее.

    3. Чтение рассказа Л.И. Смирновой “Что вкуснее?”:

    Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее.

    Котлета сказала:

    – Я вкуснее, потому что я из мяса.

    Суп сказал:

    – Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

    А салат им в ответ:

    – Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

    Компот возразил:

    – Я вкуснее всех, потому что я из фруктов.

    – Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог.

    – Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная.

    Квас закричал:

    – Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

    Кисель не согласился:

    – Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

    Таня услыхала спор продуктов и сказала:

    – Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

    4. Беседа по содержанию рассказа.

    1. Работа с текстом.

    Воспитатель:

    – Вспомните дети, какие продукты спорили?

    – Из-за чего возник спор?

    – Какой характер у каждого героя рассказа?

    – Как это можно передать с помощью движений, голоса?

    5. Игра “Я вкуснее!”

    Цель: Развитие интонации.

    Дети выбирают героя, придумывают характер и передают с помощью интонации, кто вкуснее.

    Воспитатель:

    – Кто прекратил спор?

    – Таня сказала: “Не спорьте, вы все очень вкусные!”

    6. Д/и “Из чего - какой?”.

    Цель: Лексико-грамматическое упражнение по прослушанному тексту – образование относительных прилагательных.

    Котлета из мяса (какая?) – мясная котлета.

    Суп из курицы (какой?) – куриный суп.

    Салат из овощей (какой?) – овощной салат.

    Компот из фруктов (какой?) – фруктовый компот.

    Пирог из творога (какой?) – творожный пирог.

    Каша из молока (какая?) – молочная каша.

    Квас из хлеба (какой?) – хлебный квас.

    Кисель из малины (какой?) – малиновый кисель.

    Физкультминутка – логоритмика.

    Холодильник открываем (имитация открывания холодильника одной рукой),

    Пачку масла вынимаем (наклон вперед, изобразить движения руками вперёд к груди),

    Колбасу, сметану, сыр,

    Творог, ряженку, кефир (хлопки перед собой на каждое слово),

    Не забудем торт и фрукты, (руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).

    Что достали мы? Продукты.

    7. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

    Дети надевают шапочку выбранного “героя” рассказа и готовятся к игре-драматизации.

    8. Пересказ текста путём драматизации диалога.

    9. Итог занятия.

    Воспитатель.

    – Дети, вам понравилось пересказывать рассказ по ролям?

    Воспитатель (Митя):

    – Ребята, а вы сможете придумать историю о своём любимом продукте и нарисовать иллюстрацию? Принесите завтра свои работы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

      Предложите ребенку отгадать загадки.

      Хлеба мягкого кусок,

      Сверху колбаса, чеснок.

      Сам он просится к нам в рот,

      Аппетитный... (бутерброд)

      Пчелки летом потрудились,

      Чтоб зимой мы угостились.

      Открывай пошире рот,

      Ешь душистый, сладкий... (мед)

      Из крупы ее сварили,

      Посолили, подсластили.

      Эй, ну где же ложка наша?!

      Так вкусна на завтрак... (каша)

      Лук, капуста и картошка,

      Разных овощей немножко.

      Ты в кастрюле их ищи.

      Это суп с названьем... (щи)

      Сахаристая рубашка,

      Сверху - яркая бумажка.

      Сладкоежки любят это.

      Что за лакомство? (Конфета)

      Сделан он из молока,

      Но тверды его бока.

      В нем так много разных дыр.

      Догадались? Это... (сыр)

      Не окрошка и не супчик.

      Свекла в нем, морковь, огурчик.

      Подают нам на обед

      С постным маслом... (винегрет)

      Догадайтесь, кто такая?

      Белоснежная, густая.

      Сливки взбили утром рано,

      Чтоб была у нас... (сметана)

      Сварит бабушка из ягод

      Что-то вкусненькое на год.

      Ах, какое объеденье -

      Ароматное... (варенье)

      Спрыгнул он со сковородки,

      Подрумяненный в середке.

      Знать, готов еще один

      С пылу с жару тонкий... (блин)

    • Выучите с ребенком гимнастику.

    К Жанне гости прибежали,

    Все друг другу руки жали.

    Здравствуй, Жора!

    Здравствуй, Жанна!

    Рад, Сережа!

    Рад, Снежана!

    Не хотите ль пирожок?

    Или коржика кусок?

    Вот драже вам на ладошку.

    Все берите понемножку.

    С ручек все стряхнули крошки

    И захлопали в ладошки.

    Имитация бега.

    Пожимание рук.

    Пальцы «здороваются» друг с другом.

    Из ладоней сложить пирожок.

    Изобразить отрезание ножом.

    Указательным пальцем водить по ладони.

    Изображать действия по тексту.

      Помогите малышу запомнить понятия «съедобное – несъедобное». Задание «Положи в холодильник продукты питания».

      Закрепить понятия «половина», четвертинка. Задание «раздели хлебный батон пополам, а батон колбасы на четыре части». Разделить можно карандашом или разрезать картинки.

      Расскажите ребенку правила поведения за столом.

      Попросите ребенка объяснить поговорку.

      Выучите с ребенком любую пословицу, объяснив малышу ее смысл.

    Умел гостей звать – умей и угощать.

    Хлеб всему голова.

    Кашу маслом не испортишь.

    Без соли, без хлеба худая беседа.

    Всякому нужен обед и ужин.

    Не всё то полезно, что в рот полезло.

    Будет хлеб – будет и обед.

    Хлеб на стол – и стол – престол. Хлеба ни куска – и стол – доска!

    Лучшая приправа – это голод.

      Найди и назови молочные, мучные и мясные продукты. Какие продукты остались? Как их можно назвать одним словом?

    Представлены задания логопеда по лексической теме «Продукты питания». Задача — развитие лексической и грамматической сторон речи, .

    Задание 1. Формирование обобщающего понятия «продукты питания».

    Логопед беседует с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это то, что человек употребляет в пищу).

    Предлагает ему раскрасить только продукты и назвать лишние предметы (нож, ложка).

    Ребенок отвечает на вопрос, почему раскрашенные предметы называются продуктами (молоко, мясо — это продукты, потому что из них готовится еда).

    Что у хозяйки? Раскрась только продукты питания. Назови предметы по образцу. Какие предметы лишние?

    Почему эти предметы называются продуктами?

    Задание 2. Производство продуктов питания.

    а) Логопед рассказывает ребенку, что людям разных профессий нужно много потрудиться, прежде чем продукты питания попадут на стол.

    Он последовательно разбирает каждую кортинку и объясняет ребенку процесс производства хлеба (Трактор вспахал поле. Поле засеяли семенами пшеницы и т.д.). При этом упоминаются профессии: хлебороб, тракторист, камбайнер, пекарь и т.д.

    Как появился хлеб? Расскажи по картинкам.

    В заключение логопед объясняет ребенку, что хлеб надо беречь.

    б) Логопед объясняет ребенку, что можно приготовить из пшеницы.

    Какие продукты питания производят из пшеничной муки? Расскажи по картинкам.

    Что еще делают из пшеницы?

    Ребенок, глядя на картинки, составляет предложения по образцу (Из пшеницы делают белый хлеб, торт, пирожнки, крендели).

    Задание 3. Виды продуктов.

    Игра «Продовольственный магазин».

    а) Логопед объясняет ребенку, что существуют разные виды продуктов в зависимости от того, из чего они приготовлены: рыбные, мясные, молочные, растительные и др.

    Что делают из молока? (Из молока делают масло). Что дает курица? Расскажи по картинкам.

    Ребенок рассматривает картинки и называет вид продуктов по образцу (Масло, молоко, сыр, творог — это молочные продукты питания, так как они сделаны из молока).

    Назови мясные, рыбные, молочные, растительные продукты питания.

    Какие хлеболулочные, кондитерские изделия ты знаешь?

    Можно совершить ознакомительную экскурсию в продуктовый магазин.

    б) Логопед предлагает ребенку, как бы пробивая чек в кассе, назвать продукт и отдел, в котором этот продукт продается (Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба из хлебного отдела).

    Задание 4. Откуда берутся продукты.

    Логопед объясняет ребенку, что продукты имеют разное происхождение: что-то растет в земле, что-то добывают из моря и т. д.

    Предлагает ребенку объяснить происхождение продуктов, опираясь на картинки-помощники.

    Называя продукт и его происхождение, ребенок соединяет линией продукт и соответствующее изображение (Кукуруза растет на кукурузном поле).

    Объясни происхождение продуктов. Соедини продукт и соответствующее изображение.

    Задание 5. Составление рассказа по схеме.

    Логопед, обращая внимание ребенка на картинки-помощники, формулирует их содержание в форме вопросов (Что это?).

    Ребенок последовательно отвечает на вопросы полными предложениями и составляет рассказы из разных продуктов по образцу. Взрослый следит за целостностью рассказа.

    • Что это?
    • Какой вид продукта?
    • Как его производят?
    • Где продают (в каком отделе)?
    • Что готовят?
    • Нравится ли тебе этот продукт питания?

    Пример: Это торт. Торт — кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий и очень питательный. Я люблю торт — от очень сладкий, вкусный и красивый.

    Изотова Алевтина Сергеевна,
    учитель-логопед, г. Серпухов

    Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания»

    День недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных областей

    Образовательных областей

    все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образ.деятельн. в

    режимн моментах

    Понедельник

    Утро

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическое

    Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.Д/и «Хлеб - всему голова.»

    Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом

    Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

    Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А,В, С.»

    Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.

    Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

    Ведение календаря природы.

    Огород на окне.

    Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

    Дежурство по столовой.

    Прививать культурно - гигиенические навыки у детей .

    НОД

    Речевое развитие

    Речевое развитие.(Коррекционное). НОД..

    Речевое развитие (Чтение худ. литературы)

    Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие

    НОД. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

    По плану инструктора по физо.

    Прогулка

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическо

    Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений. Игра «Салки»

    Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон

    Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания

    Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке .

    Работа

    перед сном

    1. Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль».

    Вечер

    Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.»

    Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

    Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима»

    Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики»

    Прогулка

    Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

    Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

    День недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

    все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образ.деятельн. в

    режимн моментах

    Вторник

    Утро

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическо

    Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» -

    познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря

    Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А

    Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами ,

    Труд - дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

    Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей

    по теме «Посуда»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    НОД

    Речевое развитие

    Речевое развитие.(Коррекционное)

    Худ.-эстетическое

    Рисование

    Познание

    Конструирование

    Прогулка

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическое

    Целевая прогулка.

    (по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы.

    П/И « Кот и мыши » - Развивать основной вид движения - бег. Развивать умение уворачиваться. .

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам .

    Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

    Труд- очистить дорожки от снега. . Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

    Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

    Работа

    перед сном

    Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши».

    Вечер

    Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

    Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор

    Д /И «Можно -нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

    Атрибуты для с/р игры «Больничка.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование, рисование.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

    Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

    День недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

    все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образ.деятельн. в

    режимн моментах

    Среда

    Утро

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическо

    Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья.

    Инд. работа- совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания

    Настя, Даша, Лера.

    Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе -подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    НОД

    Речевое развитие

    Познание

    НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема:

    Худож.творчество

    Физическое развитие

    НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

    НОД Физическое развитие по плану инструктора

    Прогулка

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическо

    Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю »

    Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

    Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

    Труд на участке - собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег»

    Работа

    перед сном

    Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

    Вечер

    Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры.

    Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году

    Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Кариной, Алиной, Дашей

    Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. .

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

    Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры

    Прогулка

    Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» .

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017

    Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

    День недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

    все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образ.деятельн. в

    режимн моментах

    Четверг

    Утро

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическо

    Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления.

    П/и «Тень»

    Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной

    Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие. Даша, Богдан, Сережа )

    Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда».

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка»

    НОД

    Речевое развитие

    Познание

    НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема:

    НОД. Познание. ФЭМП Тема:

    Художест.-эстетич.

    НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

    Прогулка

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическое

    Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? - упражнять в метании, соблюдать очередность

    Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба)

    Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям

    Труд -очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

    Работа

    перед сном

    Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей

    Вечер

    Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

    Повторить стихи и песни к новому году

    Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

    Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика»

    Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок.

    Прогулка

    Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой, Катей, Аделиной и Русланом.

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)

    Группа: старшая группа Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

    День недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

    все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образ.деятельн. в

    режимн моментах

    Пятница

    Утро

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическо

    Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье - главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.

    Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А.

    Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара?

    Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

    Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

    НОД

    Речевое развитие

    Познание

    НОД экология Тема:

    НОД. Рисование. Тема:

    Физ. Культура

    По плану инструктора по ФИЗО

    Прогулка

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физ. Культура

    Художественно-эстетическо

    Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. . Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/и: Кто быстрее добежит?»

    П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина

    Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас.

    Труд на участке - расчистить дорожки от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

    Работа

    перед сном

    Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы: В. Осеева «Печенье».

    Вечер

    Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному.

    Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом)

    Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие

    Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни

    Прогулка

    Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток