Полировка стекла пастой гои. Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты гои

При обнаружении царапин или сколов на поверхности фар избавиться от них поможет полировка, позволяющая восстановить исходный внешний вид деталей. Для того, чтобы самостоятельно отполировать фары, используется множество средств, такие как паста ГОИ, наборы 3М, абразивная автохимия.

История пасты

Паста ГОИ была разработана в нашей стране в 30 годы XX века Государственным оптическим институтом (ГОИ), специализирующимся на изобретении средств для шлифования. Отсюда и возникло название – по первым буквам учреждения. Более 100 лет эта паста используется для полировки пластмассы, керамики, стали и других металлов, стекла и камня.

Паста ГОИ – это небольшого размера брусок, цвет которого находится в диапазоне от светло-зеленого до темно-зеленого оттенка. В ее состав входят органические вещества и оксид хрома (порошок). Применяется она для полировки любых типов поверхностей, причем известно несколько ее разновидностей, а под каждый материал выбирается свой тип пасты. Средство бывает тонкой, средней и грубой зернистости. Ранее выпускалось три вида зеленой пасты ГОИ, отличающихся содержанием абразивных частиц:

  • №4 – используется для грубой (первоначальной) полировки.
  • №3 – поверхность приобретает матовый блеск, при этом штрихов не наблюдается.
  • №1 или 2 – применяется для чистовой (окончательной) полировки, придает глянец.

Отполированная тонкой пастой поверхность приобретает зеркальность, средняя придает ровный блеск, грубая удаляет царапины, оставшиеся после шлифовки. Выбирая пасту для шлифовки фар своими руками, необходимо учитывать их исходное состояние.

Разновидность средства производилась ранее в зеленых брусках в твердом состоянии и в пастообразном состоянии в коробочках. Востребованность обоих видов объясняется эффективной полировкой и доступной стоимостью.

Сегодня изготовление пасты зеленого цвета уже запрещено потому, что оксид хрома – это ядовитый канцероген. Современные варианты обладают красным или белым цветом, их производят из окиси алюминия. Красная паста обеспечивает более быструю полировку, а белая гарантирует более гладкую и качественную поверхность.

Принцип использования для фар

Полировка автомобильных фар своими руками начинается с тщательного осмотра линзы с целью выявления царапин. Чтобы определить степень нарушения поверхности и выбрать подходящее средство для их устранения. Если на фарах автомобиля присутствуют мелкие трещинки или мутные пятна, отполировать пластик самостоятельно невозможно без предварительной шлифовки, в процессе которой снимается нарушенный слой, примерно, от 0,1 до 2 мм. Таким образом, будут удалены ненужные шероховатости и углубления, только после этого можно приступать к полировке.

Чтобы качественно отполировать оптику своими руками, ее необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Если этого не сделать, ожидаемого эффекта достичь не удастся. В результате получиться сильно поцарапанная поверхность фар.

С помощью малярного специального скотча необходимо оклеить вокруг стекол, чтобы не повредить краску на капоте, бампере и крыльях автомобиля.

В процесс полировки капот желательно оставлять открытым, в таком случае добраться до фар будет легко и будет сэкономлен лишний метр малярного скотча.

Чтобы хорошо отшлифовать поверхность фар в домашних условиях, необходимо воспользоваться наждачкой с разной зернистостью. Шлифовка начинается крупнозернистой бумагой, а чтобы закрепить результат, заканчиваем мелкозернистой. Если стекла недостаточно зачищены «наждачкой», может образоваться эффект голограммы или они быстро помутнеют.

Проведение работы

Для понадобиться кусочек пасты ГОИ любого размера, войлочная крупная тряпочка или можно воспользоваться мягкой насадкой для дрели. Необходим обмыть пластик теплой водой и протереть чистой сухой тряпкой. Паста помещается на смоченную бензином или мягкую ткань. Бензин позволяет более равномерно наносить на поверхность средство.

Тряпочку с пастой необходимо чуть-чуть обтереть о какой-либо металл, чтобы разбить излишне крупные кусочки. Если их не удалить, они могут только поцарапать деталь, а не отполировать. Предпочтение нужно отдать хлопчатобумажным или шерстяным тканям.

Внимание! Средство не наносится непосредственно на поверхность, только на ткань. Фара натирается тканью с пастой, по окончании полировки средство необходимо смыть водой.

Мелкие частицы, содержащиеся в пасте, удаляют тонкий слой одновременно с микротрещинами и царапинами. Чтобы устранить зеленый слой, поверхность нужно полировать не менее 2-3 минут. Не стоит прикладывать излишние усилия во время полировки, чтобы не поцарапать оптику. Полировка прекращается, как только фара приобретает абсолютную гладкость. Когда обработка внешней поверхности не удаляет мутность фар, значит, они запылились с внутренней стороны, которой также необходимо полирование. Работа изнутри должна проводиться очень бережно, особенно если фары сделаны не из пластика, а из стекла – неверное движение может повредить оптику.

Как полировать поверхность пастой ГОИ своими руками, если она имеет множество глубоких дефектов? Фары сначала обрабатывают с помощью №4 (для грубой полировки), далее переходят на №3 (придает матовость), окончательную точку ставят пастой №1,2 (чистовая обработка с образованием глянца).

Полировка фар с помощью пасты ГОИ своими руками является эффективным способом их обновления. Преимущество заключается в том, что тусклая поверхность существенно очищается за короткий промежуток времени. Недостатком является скоротечный эффект.

Самостоятельный уход за автомобилем по силам большинству автовладельцев, если же повреждения на фарах серьезные, то необходимо обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

Доступное и эффективное средство

Паста ГОИ — полировочное средство для изделий, изготовленных из разных металлов. И для каждого существует своя разновидность. Важно не только верно ее выбрать, но и знать, как правильно пользоваться пастой ГОИ.

Разновидности зеленого средства для полировки

Еще с советских времен известны три вида полировочной пасты:

  • № 4. Ею производили первую грубую обработку.
  • № 3. Поверхность становится матовой, без штрихов.
  • № 2 и № 1. Используется для обработки начисто, добавляет поверхностям глянец.

Отличаются эти разновидности размером входящих в состав пасты абразивных частиц.

Выпускался этот препарат:

  • в твердом бруске;
  • в коробочке в виде вязкой жидкой массы.

Это средство популярно за счет отличных свойств и недорогой цены.

Готовимся к полировке

Использование пасты ГОИ обладает рядом специфических особенностей. Оказывается, средство необходимо приготовить. Как же это сделать?

    Взять мягкую тряпочку. Лучше всего для этой процедуры подойдет фланель.

    Смочить ткань в бензине. Подойдет и тот, который заливают в зажигалки.

    Нанести на смоченный отрез пасту тонким слоем.

    Протереть ненужный кусок металла, чтобы убрать излишне крупные кусочки, которые приведут к царапинам.

    Мазать средством само обрабатываемое изделие категорически запрещено!

    Приступаем к процессу

    Подготовка прошла успешно: фланелевая тряпочка смочена пастой и бензином, все ненужные крупные крупинки убраны. Начинаем полировать.

    Важно: не надавливайте на изделие, выполняйте плавные движения рукой и просто натирайте поверхность .

    Когда заметите, что изделие стало гладким, остановитесь. Оно отполировано.

    Обратите внимание: на обрабатываемый предмет время от времени необходимо наносить индустриальное масло жидкой консистенции.

    Убираем грубые изъяны на изделиях

    Существует несколько видов пасты

    Для полировки изделий с сильными дефектами обработка производится всеми видами пасты. Последовательность применения их такова: № 4 → № 3 → № 2 → № 1.

    Отполированное изделие ополосните в керосине . Его можно свободно приобрести в аптечной сети. Высушив же его, нанесите цапонлак, который борется с процессом окисления. Изделиям, покрытым таким препаратом, повторная полировка долго не понадобится.

    Чистим стекло, пластик, изделия из серебра

    Нужно привести в порядок стекло дисплея и корпус сотового телефона? Паста ГОИ придет на выручку. Пластмасса — хрупкий материал, обрабатывать его следует бережно, поэтому возьмите самое мягкое средство из всех — № 2. Иначе царапинам на крышке не будет числа.

    А как же полировать пластик? Никаких особенных дополнений нет: как и любой другой предмет. Процедура аналогична той, что описана выше.

    Стекло для начала протрите резиновыми кругами, а уж затем полируйте тряпкой, смоченной в пасте.

    Обратите внимание: при обработке телефона бензин и масло не использовать!

    Обрабатывать этим надежным средством можно и серебро. Осветляйте ложки, вилки и чашки. Только сначала прокипятите в растворе, смешанном из:

    • стакана воды;
    • двух чайных ложек нашатырного спирта;
    • 50 граммов наструганного соломкой мыла;
    • 50 граммов стирального порошка.

    После такой обработки полируйте пастой, и пусть ваши серебряные изделия заблестят с новой силой.

    Автолюбители применяют пасту ГОИ для полировки лобового стекла. Смотрите видео как полировать пастой ГОИ крыло ИЖ:

    Стоп! Не полировать!

    Но чудо — средством полировать можно не все без исключения предметы. Есть и те, которые под запретом:

      Позолоченные вещи. Под действием пасты сотрется верхний слой, который представляет главную ценность.

      Сталь (кроме ножей, которые полируют бруском с натянутой кожей) и никель. Их обрабатывают специальным прибором, а не руками.

      Металлические часы. Но: полировать можно, если извлечь из них механизм .

      Сапфировые стекла на часах. Не поддаются воздействию пасты. Полировка не принесет желаемого эффекта.

    Лишь при правильном использовании уникальное средство для полировки принесет результат.

admin

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида - прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование - это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование - разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Паста ГОИ - смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый - «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий - «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине - запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.
На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.
Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.
Окись церия - удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».
Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах - самое лучшее средство, способное отполировать даже . По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.
Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.
полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.
Кожу (необработанную), замшу.
Полиуретан.
Категорийную полировочную смолу.
Пробковые ленты.
И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем - войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 - полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.
М5 и М6 - изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные - имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и .

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Обладатели «шлифера» для автомобиля - никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.
Накройте защитным материалом части кузова и , дабы не испортить лакокрасочное покрытие.
Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.
Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.
Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения - Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые - целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке - , их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» - отдают в ремонт профессионалам.

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).

Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.

Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах - удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

14 января 2014, 16:59

История стекла насчитывает более 5,5 тысяч лет. В настоящее время оно сопровождает нас повсюду — начиная от стекла наших наручных часов до стекол нашего автомобиля. Однако со временем стекла покрываются царапинами, мутнеют. Универсальным средством для полировки и восстановления эстетичного внешнего вида такого материала является паста ГОИ. Ее применяют для обработки не только стекла, но и пластика, пластмассы, зеркал, даже металлов, в том числе драгоценных. Как происходит полировка стекла пастой ГОИ — с этим подробно разберемся в этой статье.

Что представляет собой паста ГОИ?

ГОИ — это аббревиатура, которая расшифровывается как Государственный Оптический Институт, где в 30 годах и была разработана эта паста. Она выпускается в виде твердых брусков, преимущественно зеленого цвета. В ее основе лежит оксид хрома.

Это средство было разработано для восстановления поврежденного материала, его защиты от внешнего воздействия, для улучшения отражающих качеств. Оно позволяет отполировать зеркальные либо стеклянные поверхности. Нанесенная на поцарапанное, поврежденное стекло масса заполняет мелкие сколы, восстанавливает целостность структуры.

Основной параметр, по которому разделяются виды этого средства — это зернистость. Паста ГОИ производится в четырех вариациях, к каждой из которых прикреплен номер:

  • №1 и №2 — мелкая крошка, которая позволяет отполировать ровные поверхности до максимального блеска.
  • №3 подходит для полировки стали, другого металла.
  • №4 самая грубая паста, подходит для выведения царапин, устранения заметных потертостей.

Полировка пастой ГОИ

Перед тем, как начать непосредственно полировку стекла пастой ГОИ, необходимо сделать следующее:

  1. Само средство является довольно твердым, поэтому перед тем, как нанести его на ткань, нужно его развести. Для этого вам понадобится несколько капель машинного масла, после применения которого получается жидкая консистенция.
  2. Чтобы эффект был максимальным, предварительно очистите предмет от пыли и грязи.
  3. Подготовьте необходимые инструменты. Чем тверже и грубее объект, тем грубее должен быть инструмент. Для обработки стекла лучше воспользоваться фланелевой тряпкой. Если это машинное стекло, тогда лучше брать войлочный диск.

Как полировать стекло пастой ГОИ?

  • Отколите кусочек твердого средства и нанесите на него несколько капель машинного масла. Полученную смесь тщательно перемешайте и нанесите на тряпку или полировочный диск.
  • В течение нескольких минут натирайте поверхность. Не нажимайте очень сильно, чтобы не повредить стекло.

Важно! Для полировки стекла на часах или на мобильных гаджетах подойдет паста №2.

  • Если царапины неглубокие и задача лишь придать блеск поверхности, то можно справиться с этой задачей без каких-либо дополнительных приспособлений. А можно воспользоваться дрелью со специальной насадкой или шлифовальной машинкой для ускорения процесса. Насадка изготавливается из войлока. Ее можно применять и без дрели, при работе вручную.

Важно! Все, конечно, зависит от объема работ. Обработать лобовое стекло машины вручную будет проблематично и займет слишком много времени, без инструмента здесь не обойтись. А вот стекло на часах отполировать несложно и вручную.

  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.
  • Обрабатываемая поверхность должна подвергаться регулярному смачиванию водой, в противном случае — мы получим неудовлетворительный результат. От объема жидкости и самого средства зависит результат.

Важно! Слишком большое количество воды смоет полировочное средство и частицы абразива не смогут прикоснуться плотно к стеклу. При слишком маленьком количестве воды получится не зеркальная, а матовая поверхность.

Шлифовка или полировка?

В некоторых случаях, когда повреждения более заметны, полировки стекла недостаточно. В этих случаях проводят шлифовку. Шлифовка — это грубый метод, когда выравнивают поверхность при помощи абразивных материалов, удаляя при этом определенный слой. Шлифовка применяется, чтобы зачистить глубокие царапины. Для этого используют самую зернистую пасту №4.

Вручную справиться с таким делом уже будет нелегко. Это — более длительный процесс, который требует аккуратности и терпения. После этого поверхность выглядит матовой. Чтобы ее выровнять после грубой обработки проводится полировка мелкозернистым абразивом. В этом случае полировка является следующим этапом обработки после шлифовки и проводится при помощи мелкозернистой пасты №1 или №2.

Современный рынок химической продукции предлагает автомобилистам широкий ассортимент абразивных веществ для шлифовки и полировки. Многие составы имеют очень узкую специализацию, то есть предназначены для обработки только определенного типа поверхности, а фирменные полироли отличаются еще и очень высокой стоимостью. Сегодня мы расскажем вам о пасте ГОИ – универсальном средстве, которое можно использовать для полировки разных материалов.

1 Состав и технические характеристики пасты ГОИ

Абразивная паста ГОИ (Государственного оптического института) была разработана еще в 30-х годах XX века и с тех пор используется для высокоточной доводки поверхностей стеклянных, керамических и металлических изделий. В те годы паста включала в себя порошок оксида хрома, который и обеспечивал ей узнаваемый темно-зеленый оттенок.

  • – технология применения основных способов для ремонта кузова в гаражных условиях
  • – выбираем состав и устраняем дефекты самостоятельно
  • с переходом – секреты малярного мастерства
  • – разбираемся с технологией
  • – добиваемся профессионального результата

Сегодня оксид хрома не используют в производстве абразивных веществ, так как он признан чрезмерно ядовитым. Вместо него для изготовления пасты ГОИ применяют окись алюминия, которая придает составу белый или красный цвет. Для полировки лучше использовать пасту красного цвета, а белую – для создания максимально гладких глянцевых поверхностей.

О пасте ГОИ обычно говорят, как об универсальном средстве, которое можно использовать для полировки различных материалов Помимо окиси алюминия современная паста ГОИ для полировки лобового стекла включает в свой состав специальные связующие и пластифицирующие вещества, в частности, стеарин, керосин и силикагель. В зависимости от величины фракции абразива выделяют несколько видов пасты для полировки:

  • № 4. Предназначена для первоначальной обработки поверхности. Способна удалять слой толщиной от 20 до 40 мкм.
  • № 3. Используется для создания матовых поверхностей без следов от абразивных частиц.
  • № 2 и № 1. Предназначены для чистовой, финишной полировки поверхностей. Обеспечивают снятие слоя толщиной менее 0,1 мкм.

На рынке пасту ГОИ можно найти в разных упаковках: в брусках, тубах, контейнерах. Для шлифовальных машин производят и специальные полировальные круги из пасты. Автолюбители и специализированные сервисные центры используют данный состав для полировки и шлифовки автомобильных зеркал, стекол, фар и иных осветительных устройств.

2 Правила использования пасты для полировки автомобильных фар

Фары – один из важных элементов автомобиля, влияющий на безопасность использования транспортного средства в темное время суток. Они должны создавать интенсивный световой поток, достаточно мощный для обеспечения хорошей видимости. Существенная часть ДТП, происходящих в ночное время суток, случается из-за плохой освещенности или проблем со световыми устройствами.

Современные автомобили обычно комплектуются блок-фарами из пластика, однако существуют противотуманные фары и другие источники света, изготовленные из стекла.

В ходе эксплуатации машины стекла ее передних фар мутнеют из-за постоянного воздействия окружающей среды. На осветительных устройствах появляются микросколы, царапины и трещины из-за попадания в них мелких камней и пыли. Пластиковые фары нередко мутнеют и из-за воздействия моторного масла, автомобильной химии и гудрона. Чтобы восстановить изначальную прозрачность и функциональность фар, можно воспользоваться пастой ГОИ.

Периодически нужно очищать фару от излишков абразивного вещества и пыли сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы оценить результаты полировки Перед началом полировки необходимо оценить объем повреждений осветительных приборов. Для этого поверхность пластиковых или стеклянных фар тщательно очищают от пыли и грязи специальными моющими веществами. Если частицы грязи не удалить, то при шлифовке они могут стать причиной новых повреждений поверхности фар. Чтобы не повредить абразивными составами прилегающие к осветительным приборам части кузова, перед обработкой фары рекомендуется демонтировать.

Существует несколько способов полировки фар пастой. Обработку можно выполнять вручную или дрелью со специальной войлочной насадкой. Поврежденные поверхности нужно обрабатывать в течение 3–5 минут для достижения максимально положительного эффекта. Периодически нужно очищать фару от излишков абразивного вещества и пыли сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы оценить результаты полировки. Обработку продолжают до тех пор, пока фара не станет абсолютно гладкой.

Если шлифовка не позволила восстановить исходную прозрачность фары, значит, она имеет дефекты и на внутренней стороне. Они возникают под действием повышенной температуры при работе ксеноновых или галогенных ламп, отчего внутренняя сторона фары мутнеет. Чтобы восстановить прозрачность прибора, придется полностью разобрать фару и отполировать ее с внутренней стороны. Для стеклянных фар полировка изнутри не требуется, их достаточно обработать с внешней стороны, а затем вымыть жидкостью для мытья стекол.

Важно отметить, что поверхность современных пластиковых фар зачастую имеет специальное защитное покрытие, стираемое во время шлифовки. Поэтому сразу после обработки и очистки осветительных устройств, их нужно заново покрыть специальным прозрачным лаком в несколько слоев. Полное высыхание такого лака происходит не раньше, чем через сутки с момента нанесения.

3 Можно ли использовать пасту Гои для обработки стекол машины?

Во время движения автомобиля на внешнюю поверхность салонного остекления постоянно попадает пыль, частицы грязи и мусора, переносимые встречными потоками воздуха. Они могут повреждать стекло и негативно сказываются на его гладкости и прозрачности. Более серьезные повреждения лобовое стекло получает при столкновении с мелкими камешками, вылетающими из-под колес встречных транспортных средств.

Стекла царапаются также при использовании стеклоподъемников из-за частиц пыли и песка, застревающими на внутренней стороне уплотнителей. А лобовое стекло царапается песчинками, оседающими на стеклоочистителях. Вы можете и своими руками повредить стеклянную поверхность, если будете прикладывать излишние усилия при очистке стекол скребком от снега и льда.

Пасту ГОИ для полировки стекла следует применять, только если вы уверены в своих силах и не допустите появления царапин при использовании Все это приводит к появлению трещин, царапин и потускнению стекол, из-за чего ухудшается обзор и внешний вид автомобиля. Незначительные повреждения стекол (до 300 мкм) можно эффективно устранять с помощью полировочной пасты ГОИ. Однако проводить шлифовку при наличии существенных повреждений нельзя, такие работы могут привести к искривлению поверхности стекла и еще большей потере прозрачности.

Перед началом обработки стекла необходимо тщательно промыть и высушить. Зоны с повреждениями лучше всего отметить с внутренней стороны маркерами, а прилегающие части кузова, капота и крыши следует предварительно защитить малярным скотчем. Полировать стекла вручную и особенно с использованием электрических инструментов следует очень аккуратно и осторожно. Любые резкие движения могут повредить стекло или другие детали автомобиля.

4 Как правильно развести и использовать абразивную пасту?

Прежде чем полировать машину приобретенной пастой, абразивное средство нужно размягчить. В исходном состоянии данный материал слишком сухой, из-за чего его очень проблематично нанести на полировочную ткань, а твердые комки пасты могут навредить стеклам и другим деталям транспортного средства.

Для смягчения пасты можно использовать разные жидкости, от моторного масла и дистиллированной воды, до очищенного бензина и уайт-спирита. Мы не рекомендуем использовать для растворения пасты огнеопасные химические вещества. С ними вы не только подвергаете себя опасности, но еще и наделяете обработанные детали машины резким запахом, от которого будет сложно избавиться.

В своем обычном состоянии паста ГОИ очень сухая, что препятствует легкому нанесению на полировочную ткань Проще всего развести пасту моторным маслом, несколько капель которого с помощью пипетки или шприца нужно нанести на твердый брусок абразивного средства. Хлопчатобумажной или фланелевой тканью нужно втирать жидкость в брусок, пока паста не станет похожа по консистенции на пластилин. В таком виде средство уже не представляет опасности для обрабатываемых поверхностей.

Чтобы повысить однородность полученной пасты, смесь ГОИ с моторным маслом можно немного разогреть в микроволновой печи и тщательно перемешать.

Принцип полировки поверхностей пастой заключается в том, что содержащиеся в ней мелкие частицы счищают тончайший слой пластика или стекла вместе с имеющимися на них микротрещинами. Подготовленную пасту наносят на ткань или полировальный круг и немного обтирают о жесткие поверхности для удаления твердых частиц. Затем поверхность с имеющимися повреждениями обрабатывается возвратно-поступательными движениями с частичным перекрытием следующей полосой предыдущей. После этого допускается обработка поверхности тканью или кругом по спирали по направлению от края к центру.

Обрабатываемая поверхность должна быть влажной, и в процессе обработки ее периодически нужно протирать мокрой тканью. Очистка от пыли позволит еще и контролировать состояние обработанной детали. Для полировки шлифовальной машинкой необходимо использовать электроинструмент на средней скорости – менее 1000 оборотов в минуту. Обрабатывать стекло и другие материалы следует плавными движениями, не останавливаясь на одном месте. Абразивный круг нужно располагать под углом менее 5 градусов к обрабатываемой поверхности, чтобы иметь максимальный контакт с деталью. Если деталь сильно нагрелась, то обработку следует приостановить. Полировку лучше повторять каждый год–два, чтобы важные элементы автомобиля оставались работоспособными.