Занятие о молоке в доу. Развитие речи

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну"

(занятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Составитель: Варченко Лариса Юрьевна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 198
«Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Тема занятия: Путешествие в молочную страну
Актуальность проекта: Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека. Это исключительный продукт среди продуктов животного происхождения, необходимый в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети любят молоко и готовы с удовольствием есть блюда на основе молочных продуктов (бутерброды с маслом, запеканки творожные, молочные каши и супы и пр.)
Проблема: дети дошкольного возраста не оценивают значения употребления молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.
Цель занятия: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:
учить детей осознанно относиться к своему питанию;
расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;
продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать умение работать в коллективе;
развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
Оформление:
Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд (школьная доска) с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.
На стол воспитателя помещаются песочные часы.
Оборудование:
Стенд «Молочная страна»
Баллы в виде напечатанных стаканов молока
Раздаточный материал для участников: карточки с изображениями различных молочных продуктов
Сказочные персонажи незнайка и Бурёнка (куклы или переодетые в них ведущие)
Волшебный цветок с загадками, изображение голубя, конверт с письмом, плакат с нарисованной коровой
Наборы муляжей молочных продуктов
Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»
Песочные часы
Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия
Стол и стулья для игроков.

Ход занятия «Путешествие в Молочную страну»

Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Молоко. Совершенно верно. Молоко иногда называют первым продуктом в диетологии, подчеркивая его роль в лечебном питании.
История молока как продукта и лечебного средства уходит в глубокую древность. Задолго до нашей эры египтяне использовали молоко в пищу, а также для лечения различных заболеваний. Знаменитый Авиценна, живший более тысячи лет назад, считал молочные продукты лучшей пищей для людей пожилого возраста.
Лечебные свойства молока широко используются в медицинской науке и практике.
Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.
Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.
А путешествие наше будет в Молочную страну. С нами вместе туда отправятся наши друзья-помощники. Это Незнайка и…кто - отгадайте снова загадку:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Корова. Она будет помогать нам искать ответы на Незнайкины вопросы.
За дверью звенит звоночек и появляется корова: Му- у - у!! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из Молочной страны.
Незнайка:- Чего-чего? Это что ещё за страна такая? Ничего не знаю о ней, ничего не слышал… И кто там живёт?
Корова: А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.
Незнайка: - А где живут коровы-то? Где же их дом?
Бурёнка: Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

Игра "Прикрепи корове хвост".
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".
Незнайка: Ух ты! Понятно… А куда же теперь поехало молоко?
Бурёнка: Молоко поехало…Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр. За каждый правильно названный продукт команда получает балл.
Бурёнка: Молодцы! Как много продуктов вы знаете, все их кушаете? Всегда?
Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!

Незнайка: Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране…А кто же среди них главный?

Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается выбрать самый главный продукт в Молочной стране (самый вкусный, самый полезный и т.п.) На основе размышлений, дети должны прийти к выводу, что это - молоко, из него изготавливаются все эти продукты. За самый правильный и быстрый ответ команды получают балл.
Бурёнка: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Действительно, в Молочной стране молоко - самый важный и почётный житель.
Незнайка: Это всё понятно теперь… А куда молоко-то поехало? Куда его молоковоз везёт? Ребята, как вы думаете?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.
Незнайка: А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.
Бурёнка: А дома они живут и хранятся в… холодильнике. Потому что молоко нужно хранить охлаждённым, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи.
Незнайка: Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!
Бурёнка: Да, Незнайка, это волшебный цветок. Посмотри, на каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Ответ: Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...
(Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы...
(Ответ: Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
(Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Ответ: Масло)

Незнайка: Да, Бурёнка, эти девочки и мальчики хорошо знакомы с жителями Молочной страны! Молодцы!
Бурёнка: Да, молодцы! А я вот им напоследок конкурс приготовила…ребята, вы готовы играть?
Конкурс «Устами младенца». Представители команд выходят по очереди и вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь. Команда, ответившая первой, получает балл.

Заключительное слово:
Бурёнка: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну…
Незнайка: Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.
6. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
7. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
8. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
9. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
10. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования [Текст] / под общ.ред.О.Л.Трещевой.-Омск: Изд-во СибГАФК, 2002.- 268 с

Раньше я пил молоко без удовольствия, и меня приходилось уговаривать.

Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молоко?» Я удивился: «Это же не одно и то же! Но мне пояснили: «Йогурт - это продукт из молока».

И я решил все узнать о молоке. Так родился мой проект «Молоко - полезный и вкусный продукт».

Цель работы: доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Задачи:

  1. Пополнить знания о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Гипотеза: допустим, молоко - вкусный и полезный продукт.

Вывод: из молока можно сделать много других молочных продуктов, они тоже очень вкусные и полезные.

Методами исследования являются:

  • изучение познавательной литературы и информации из интернета;
  • просмотр детских мультфильмов.

Для начала я решил выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов?

С мамой мы отправились в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Там нам не ответили на наш вопрос, но дали книжку про корову, которое дает белое молоко. Мы прочитали ее и сразу догадались, откуда в молоке витамины. Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

Еще я узнал, что из молока можно сделать сливки, с помощью специальной машины, со сливками пьют чай, едят клубнику.

А еще мы с бабушкой сумели из сливок изготовить сливочное масло. В стеклянную банку поместили сливки и взбивали сначала венчиком, потом ложкой. Очень вкусное получилось масло! Мы намазывали его на батон и ели.

Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать кефир . Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет кефир. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится мой любимый йогурт.

Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумал: взял молоко, добавил клубнику, взбил миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль ! Я назвал его «Клубничная сказка».

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье!

Приложение 1: Презентация.

Эльцессер Егор, обладатель диплома III степени в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», МБДОУ детский сад № 45 «Росинка», г. Старый Оскол Белгородской области. Руководители: Гончарова М.К., Голдобина Н.Я., воспитатели старшей группы МБДОУ детский сад № 45 «Росинка», г. Старый Оскол Белгородской области.

муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения

Центра развития ребёнка - детского сада «Солнышко» пгт.

Стрижи Оричевского района Кировской области

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Молоко коровье нам даёт здоровье»

Воспитатель: Пермякова Л.В.

Тьютор: Панагушина Е.А.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о домашних животных. Обогатить знания детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Речевое развитие: активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты», чётко произносить звукоподражания. Продолжать учить сопровождать проговаривание стихотворения имитацией действий. Развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст.

Физическое развитие: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; развивать мелкую мускулатуру кистей рук посредством массажа крупой.

Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные». Игра «Из чего что сделано?». Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных. Рассказывание сказки «Горшок каши». Пение «Манная каша».

Оборудование: Игрушки: дом, домашние животные. Картина «Корова с телёнком». Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Красивая сумка с муляжами молочных продуктов. Книга о домашних животных.

Ход: Дети с воспитателем входят в зал и подходят к столу, на котором расположен игровой материал: дом и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. животных. Дети называют. А почему они называются домашними? (ответы детей)

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву.

Дети. Корова.

В. Выставляет на мольберт картину «Корова с телёнком» (дети садятся на стульчики)

Правильно, корова.

Рассматривание картины. Что есть у коровы? Зачем ей вымя? Кто рядом с коровой?

Что корова ест зимой? Где она живёт? Что делает летом?

Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко…?»

Дети садятся на стульчики.

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку - кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

Дети гладят.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья.

Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

Дети отгадывают.

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.

Стих. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

А что можно сварить из молока?

Дети. Кашу.

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!

Дети.

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.

Давайте мы с вами сварим кашу.

Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Наливаем молоко,

Сыплем соль и сахар,

А потом ещё крупу.

Все продукты поместили,

Ничего не позабыли.

Каша варится: пых-пых,

Для друзей и для родных.

Пых-пых, пых-пых!

В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.

Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?

В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки.

Какие?

Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)

В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).

Стих. С детства каши кушать надо,

Они лучше шоколада.

Кашу скушай ты с утра,

День пройдёт как на ура!

В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз!

Вот какая красивая волшебная сумка.

А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.

В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты?

Дети. Из молока.

В. А как вы думаете, они полезные или нет?

Дети.

В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.

И всё это делается из молока.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?

Дети.

В. Конечно нашей коровушке.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Нам дают коровы!

Я вам дарю книгу про домашних животных, которую вы посмотрите в группе и прочитаете, какую пользу приносят другие домашние животные.

И волшебную сумочку можете забрать к себе в группу для игры в магазин.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.

  • Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;
  • Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
  • Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Оборудование и ресурсы:

  • Приложение №1 "Картинки домашних животных",
  • Приложение №2 "Инструкция к уроку",
  • листы бумаги А 4,
  • краски, фломастеры,
  • образцы молочной продукции,
  • фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Ход мероприятия

Подготовка.

Ученики разбиваются на пять групп - семеек. Каждая семейка выбирает Главу и готовит домашнее задание.

1-я семейка - устный журнал об истории молока;

2-я семейка - загадки о молоке;

3-я семейка - устный журнал "Чем полезно молоко?";

4- семейка - стихи о молоке.

Главе семейки выдается Приложение №2 "Инструкция к уроку" и Приложение №3 "Лист учета активности членов семейки".

Примечание: Материал, представленный семейками может быть дан учителем в качестве пособия для подготовки учащихся к уроку, если данное задание вызвало у них затруднения.

Мобилизующий этап.

Учитель: Рассмотрите Приложение №1 "Домашние животные". Какое животное является самым полезным для человека?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Самое полезное животное для человека - корова. Молочные продукты являются основной пищей для большинства людей.

Учитель: Внимательно рассмотрите прямоугольник, найдите слова и сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Тема нашего занятия "Молоко и молочные продукты".

Учитель: В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили, чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и росте. В среднем каждый из них прибавил по три килограмма. Этот опыт ещё раз подтверждает исключительную высокую биологическую ценность молока для развивающего организма.

Мы отправляемся в путешествие по станциям, с целью расширения представлений о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Станция первая.

История молока.

Учитель: Бычок Гаврюша ходит прямо из клеточку в клеточку по прямой. Свой путь он начал с левой верхней клеточки. Прочтите запись и сформулируйте название первой станции.

Дети: Название первой станции "История молока".

Учитель: Слово предоставляется первой семейке.

Устный журнал "История молока".

1-я страница - 7500 лет назад.

На территории Европы стали держать стада для получения не только мяса, но и молока. В те времена человеческий организм ещё не мог переваривать молочный сахар. Но со временем у нас появился ген, ответственный за расщепление лактозы (молочный сахар, содержащийся в молоке).

2-я страница - 2500 лет назад.

Молоко издавна высоко ценили за его питательные свойства и даже считали лечебным продуктом. Великий врач древности Гиппократ назначал молоко при туберкулёзе и нервных расстройствах. А другой врач Авиценна считал его незаменимым продуктом для маленьких и пожилых людей.

3-я страница - 600 лет назад.

В богатых семьях считалось, что молоко полезно пить только детям и старикам. А вот в крестьянских семьях молоко и, приготовленные из него масло и творог, были основными и ценными продуктами питания.

Эти продукты любовно называли "белым мясом". В то же время молоко применяли для лечения нервных болезней, проблем с желудком, и в качестве противоядия.

4-я страница - 200 лет назад.

Впервые было получено сухое молоко. До сих пор считается, что по питательным свойствам оно не уступает цельному, хотя это мнение разделяют и не только специалисты.

5-я страница - Наше время.

Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.

Станция вторая.

Молочные загадки.

Учитель: Рассмотрите рассыпанные буквы. Переставьте их таким образом, чтобы можно было прочесть название 2-й станции.

ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК

Дети: Название второй станции "Молочные загадки".

Учитель: Слово предоставляется второй семейке.

Первый ученик

Все мы любим без обмана
Деревенскую: (сметану )

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная: (сгущёнка )

Второй ученик

Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка )

Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко )

Не надеясь на прививки,
Мы употребляем:.(сливки )

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло )

Третий ученик

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный:(сырок )

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог )

Четвёртый ученик

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр )

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко )

Станция третья.

Польза молока.

Учитель: Рассмотрите прямоугольник. Используйте шифр, прочтите слова и сформулируйте тему урока.

1 2 3 4 5 6 7 8
А З К Л М О П Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Дети: Название третьей станции "Польза молока".

Учитель: Слово предоставляется третьей семейке.

1-я страница.

Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

2-я страница.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.

3-я страница.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

4-я страница.

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

5-я страница.

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Станция четвертая.

Стихи о молоке.

Учитель: Найдите клеточку, из которой начала свой путь гусеница, зная, что она ходит прямо и в соседнюю клеточку. Прочтите тему урока.

СТ МО ЛО
ИХ ИО КЕ

Дети: Название четвертой станции "Стихи о молоке".

Учитель: Слово предоставляется четвертой семейке.

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

Второй ученик.

Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!

Четвёртый ученик.

В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!

Пятый ученик.

Молоко полно элементами,
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться.

Станция пятая.

Практическая.

Учитель: Рассмотрите представленный прямоугольник и шифр к нему. прочтите запись и сформулируйте название станции.

1 2 3 4
А Т П Ч К
Б А И Р Е
В С Я 0 0

А 2 , Б 3 , Б 1 , А 1 , Б 2 , А 3 , Б 4 , В 1 , А 4 , Б 1 , В 2

Дети: Название пятой станции "Практическая".

Каждая семейка выполняет задание, которое представлено в Приложении №2. время на выполнение задания обговаривается заранее (10-15 минут) в зависимости от подготовленности класса. После выполнения задания каждая семейка отчитывается.

Задания для семеек.

Для выполнения задания используйте листы бумаги А 4, краски, фломастеры, образцы молочной продукции, фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Представьте результат своей работы в виде плаката, рассказа, коллажа и т.п.

2-я семейка.

Разгадайте кроссворд о молочных продуктах.

Ответ запишите на отдельных листочках.

Ответ: 1 - сыр; 2 - молоко; 3 - кумыс; 4 - тарак; 5 - масло; 6 - кефир; 7 - творог; 8 - сметана; 9 - катык.

3-я семейка.

Проведите исследование жирности молочных продуктов.

Оборудование:

  • молочные продукты: молоко, сливки, простокваша, масло, сыр,
  • фильтровальная бумага,
  • листочки бумаги.

На отдельные листочки бумаги поместите молоко, сливки, простоквашу, масло, сыр.

Сверху накройте кусочком фильтровальной бумаги.

Сравните размеры образовавшихся жирных пятен на фильтровальной бумаге.

По размерам и плотности жирных пятен сделайте вывод: Какие молочные продукты наиболее жирные?

Подготовьте отчет о проделанной работе.

4-я семейка.

Составьте молочное меню на 3 дня так, чтобы блюда не повторялись.

Примерное молочное меню на день:

Манная каша

Суп молочный

Блинчики со сметаной

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель: На доске - рисунок коровы, а у вас на партах лежат зеленые и желтые кружочки. Те ребята, кто узнали новое о молоке, прикрепляют на доску, рядом с коровой, зеленые кружочки - это сочная трава, а кому понравилось работать в семейках - желтые (сухое сено).

Литература:

  1. Бакулина Г. А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе. Киров, 2000.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2003.
  4. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.
  5. Электронный ресурс "8000 анимаций".
  6. http://vashabnp.info/load/11-1-0-824

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Под звуки нестареющего вальса"
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в далекую страну
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие
| внеклассное | внеклассные мероприятия | мероприятие | мероприятия 2011 | молока | молоко | молочные | молочный | продукты | продукты питания | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Внеклассное мероприятие Молоко и молочные продукты Детский сад

Занятие в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»
Мною разработано образовательное событие по здоровьесбережению, которое включало в себя следующие этапы:
I. этап — Определена тема образовательного события;
II. этап — Определены цель, задачи образовательного события, а также ресурсы;
III. этап — Подготовка к образовательному событию;
IV. этап — Проведение образовательного события;
V. этап — Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи:
уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
познакомить с понятием «молочный коктейль»;
активизировать словарный запас по теме;
воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
Оборудование:
Стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,
Розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т. п.,
«коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки.
Подготовка:
Рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
Беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
Детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
Рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»;
Родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка;
Родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод;
Родителями был сшит «коврик — полянка»;
«мастер — класс» (дети совместно с родителями) по изготовлению цветов.
Проведение:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
А как думают наши гости? (ответы гостей)
Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)

Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)

Из молока делают много молочных продуктов. Д/и «Цепочка слов»

Сливки — …..

Подсказки:

Ü его намазывают на хлеб;

Ü так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;

Ü похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т. д.

Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.

Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.

Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.

Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)

Бегите на полянку.

(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко», Владимир Орлов

Как – то летом в полвторого

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

— Вы корова?

— Да корова.

— Я не ждал от вас такого.

— Очень мило, очень мило,

Чем я вам не угодила?

— Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

И ответила корова:

— Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

— Принесу, даю вам слово.

И пошла, постись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час,

Ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

Молоко белым – бело.

Видно что – то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела и вздохнула

— Плохо дело! Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

И до вечера в овражке

Ела белые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

— Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Опечалилась корова:

— Я, наверно, не здорова

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!

Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки

Глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

« В самом деле, я здорова,

Мне приятно и легко,

Я пошла по молоко!»

Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.

Твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т. д.

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 25th Июнь, 2015
Вы находитесь: