Приготовление несложных тортов. Простые рецепты тортов

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Детский Новый год не может обойтись без нескольких атрибутов. Безусловно, это ёлка, Дед мороз и подарки. Но также важно не забывать об играх, без которых не обходится ни один праздник.

Новый год - это время, когда каждый может побыть немного ребенком, поиграть и порезвиться. Превратите этот детский Новый год в веселый и радостный праздник. Надеемся, вам в этом помогут 5 веселых идей для игр с детьми.

Поиграем?

А еще, заодите на наш новогодний спецпроект

Детский Новый год: игра «Угадай, кто я»

Сядьте в круг. Раздайте каждому маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа или личности. Затем каждый игрок скотчем крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Детский Новый год: игра «Забавная география»

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Детский Новый год: игра «Волшебное слово»

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Детский Новый год: игра «Левой - правой»

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Детский Новый год: игра «Три приза»

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Отображаются все 23 результата

По популярности По рейтингу Сортировка по более позднему Цены: по возрастанию Цены: по убыванию
  • Сказка: “Золотой петушок на новый лад”

  • Муз. сценарий новогоднего утренника: “Веселая Мышландия”

  • Муз.сказка на Новый Год с Крыской Лариской: “Об украденном времени”

  • Муз. сценарий спектакля на Новый Год детям: “Мышиный бунт”

  • Новогодний утренник для детей “Золушка против Бабы Яги”

  • Муз.сценарий новогоднего представления со сказочными героями

  • Мини-сценарий от Деда Мороза и Снегурочки на дому своими силами


  • Сценарий по вызову Деда Мороза, Снегурочки, Бабы-Яги и Лешего на дом (детям)

  • Сценка в домашней обстановке по мотивам Буратино


  • Новогодняя сказка “Заюшкина избушка” – в японском стиле

  • Сценарий детского Нового Года в сельском клубе: «Сказка со счастливым концом»

  • Сценарий новогодней пьесы для детей: “Алиса на балу у Червонной Королевы”

  • Новогодняя пьеса для детей: “За новогодней мечтой” адаптирован под год Мыши

  • Сценарий музыкальной сказки-пьесы “На поиски Деда Мороза” на Год Мыши 2020

  • Сценарий музыкальной новогодней сказки для детей: “Снежная королева”

  • Супер-сценарий Дед Мороз и Снегурочка по вызову

  • Сценарий новогоднего представления в школе: “Морозко” (на новый лад) с участием Мыши – символа года 2020

  • Сценка на Новый Год с участием нечисти лесной и Мышкой-трусишкой

  • Сценарий пьесы для детей: “Новогодний поросенок”

    Сценарий новогоднего спектакля: «Свинка Пеппа и Гадкий Я»

Предлагаем сценарии новогоднего спектакля для театрального коллектива, для маленьких зрителей детсада и школы. В коллекции разнообразные сценки, сценарии и квесты для проведения дома, в школе и детском саду, в ДК, театра с участием символа года 2020 – Мыши!

Наши сценарии подойдут для начальной школы и старшеклассников. Проведение в домах культуры, сельских и городских клубах, театральных студиях, школьных театрах.

Ведущему детского праздника предлагаем новые сценарии Нового Года для детей (и малышей и школьников), которые можно провести в школе, детском саду и дома. Для коротких новогодних утренников на 10-15 минут предусмотрены конкурсы и игры для малышей 2-3 лет. Для средней группы 4-5 лет подойдет праздничная программа на 30-40 минут. Дети старшего и подготовительного к школе возраста 5-6 лет выдержат 1-1,5-часовой утренник. Мы постараемся удержать внимание каждой возрастной группы! Детям будет интересно!

Для школьников незаменимым станет чаепитие с играми и конкурсами, в которых будут разыграны мелкие призы. Это больше подходит для 1-4 классов. Для 5-9 классов можно устроить сказку своими силами прямо в классе, стоит лишь заранее раздать роли участникам. Для старшеклассников (9-11 классы) мы предлагаем планы новогодних программ с веселыми конкурсами, после которых обязательно будет крутая дискотека.

Для любого класса можно провести общий праздник в школе, дети разного возраста могут принять участие в пьесе. Будет здорово, если Дедом Морозом будет директор, а Бабой-Ягой учительница биологии!

За что каждый ребенок так любит зиму? За снег, который укутывает собой все улицы? Возможно. За зимние каникулы, которые начинаются в школе? Вполне вероятно. А, быть может, за мандарины, которые только-только начинают появляться на прилавках магазинов? Не факт, но тоже может быть. Однако свою весомую лепту в детскую любовь к зимней поре года вносит такой праздник, как . И вовсе неудивительно, что если вы предложите своему ребенку прочитать стихи про Новый год для детей 7 лет, он будет совсем не против!

Веселые, яркие, интересные праздничные стишки подарят массу удовольствия и положительных эмоций не только людям, которые их услышат, но и самому маленькому читателю. Каждый из нас любит хорошую рифму, а если эта рифма вылетает из уст ребенка, то удовольствие возрастает в разы. В общем, новогодние стихи для детей 7 лет – это отличная возможность подарить незабываемые впечатления, как ребенку, так и всем окружающим его людям. Вы получаете эстетическое наслаждение, а малыш оказывается в самом центре внимания. Все довольны, все идеально! Остается только найти подходящий стих.

На сайте Влио представлены различные или Новый Год для детей 7 лет, так что сделать выбор для вас не должно составить никакого труда. Из такого разнообразия вы обязательно сможете выбрать пару-тройку достойных стишков, которые сумеют поднять настроение и зарядить всех присутствующих при прочтении духом приближающегося торжества!


Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.

Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, Ёлка,
Весело с тобой!


Наступает новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.

О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.


Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!


Елка летом - просто елка:
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!


У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!


За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.

Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою Ягой.

А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.


Елочка нарядная
В гости к нам пришла.
Мне и папе с мамою
Радость принесла.

В разноцветных лампочках
Елочка стоит.
На верхушке яркая
Звездочка горит.

Елку мы украсили
Бусами, шарами.
Будет в праздник весело
Папе, мне и маме.

Заведем у елочки
Дружный хоровод.
Навсегда запомнится
Этот Новый год!

Новогодняя шоу – программа Деда Мороза в детском саду. Сценарий


Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Программа рассчитана на детей подготовительного возраста.
Цель: создать праздничную атмосферу.
Задачи:
- развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий;
- формировать интерес к празднику;
- воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.
Действующие лица: взрослые – Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга.
Дети: Снежинки, Золушка, Принцесса на горошине, Спящая красавица, 3 принца.


Вход – танец «До свидания, старый год!»
Ребенок: К нам пришел веселый праздник-
Фантазер, шутник, проказник.
В хоровод нас всех зовет,
Это праздник-
Все: Новый год.
Ребенок : Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске.
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник –
Все: Новый год.
Ребенок: Елочка, тебя мы ждали,
Много – много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.
Ребенок: Мы сегодня не устанем,
Петь, смеяться, танцевать.
Приглашаем вместе с нами,
Новый год, друзья встречать.
Ребенок: В нашем зале так красиво,
Елка пышная на диво.
Вся сверкает и блестит,
Огоньками вся блестит.
Ребенок: Здравствуй, гостья дорогая!
Ты нарядна и светла.
Целый год тебя мы ждали,
Наконец – то, ты пришла.
Ребенок: С Новым годом! С Новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо – елкой,
Не смолкает звонкий смех!
На часах двенадцать бьет –
Это значит…
Все: Новый год.
Ведущая: Двери настежь, словно в сказке,
Хоровод несется в пляске!
А над этим хороводом,
Говор, песни, звонкий смех!
Поздравляем с Новым годом!
Все: С Новым годом всех – всех – всех!
Хоровод «С Новым годом!»


Ведущая: Ребята, я увидела сегодня такое объявление и решила Вам его прочитать: «Дорогие дети! Для новогоднего праздника мне требуются артисты, буду труппу собирать, чтобы праздник начинать. Дед Мороз.»
Но мне в этом объявление, не се понятно, какие артисты нужны Деду Морозу, сколько их. Какую такую труппу он собирает. Давайте, Снегурочку позовем, она нам все объяснит.
Ребенок: Динь – дон, дили – дон,
Льдинок нежный перезвон.
Сказка, сказочка, начнись,
К нам Снегурочка явись!
Звучит музыка, в зал, под песню, входит Снегурочка.


Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Снегурочка, мы прочитали объявление Деда Мороза, расскажи нам, что за шоу придумал Дед Мороз?
Снегурочка: Дед Мороз – мой славный дед, шлет ребятам всем привет. Нынче он велел мне собрать всех ребят сюда – танцоров, музыкантов, всех тех, кто елке рад!
Ведущая: Так Деду Морозу нужны артисты? Бери наших ребят, они и танцуют, и поют хорошо.
Снегурочка: А вот мы сейчас это и проверим. Внимание! Первое задание! А чтобы его выполнить, отгадайте загадку. Хотите радости немножко?
Скорее, подставляй ладошку, и лови зимы пушинку – Новогоднюю…снежинку.
Танец: «Танго снежинок».


Ведущая: Вот видишь, Снегурочка, какие у нас дети талантливые, настоящие артисты.
Снегурочка: Подождите, это еще не все задания.
Второе задание ждет вас, друзья, вы к нему готовы?…(да)
Хватит, дети, вам сидеть предлагаю песню спеть…
Под музыку в зал влетает Кощей, оббегает вокруг елки, машет руками и ногами, и кричит…


Кощей: Я! Я люблю петь. Запишите меня в артисты, возьмите Кощея в свое шоу.
Ведущая: Извините, но мы вас не приглашали! И зачем вы в детский сад явились? Всех детей нам распугаете!
Кощей: (говорит сиплым голосом) Никто меня не боится. Бедный я, бедный.
Снегурочка: Кощеюшка, расскажи, что с твоим голосом случилось?
Кощей: Да вот простудился, недавно и голос пропал. Возьмите меня в шоу.
Снегурочка: Да как же я тебя возьму? В певцы ты не годишься, голос скрипит. Вот садись и послушай, как дети поют.
Песня: «Елочка».
Кощей: Заслушаться можно. Ну возьмите меняяяя! Ну хоть кем нибуууудь. Я вам пригожууусь.
Снегурочка: Ну ладно, будешь у нас билеты продавать. Ты хоть деньги считать умеешь?
Кощей: Спрашиваете!
Песня Кощея: День и ночь, день и ночь серебро считаю,
День и ночь, день и ночь, отдыха не знаю.
Над богатством своим потихоньку чахну,
А в сундук загляну – и от счастья ахну.
Ходит, трясет кошельком, шумит монетами, монеты рассыпаются, собирает их и выбегает из зала.


Ведущая: А еще Снегурочка, ребята хотят показать тебе номер, сыграть в оркестре, но оркестр не простой, а новогодний.
«Новогодний оркестр»


Снегурочка: Какие талантливые дети.
Ведущая: Ну что Снегурочка, достаточно артистов для шоу?
Снегурочка: Еще парочку, и хватит.
Под музыку влетает в зал Баба Яга.


Баба Яга : Возьмете меня в шоу? Я, знаете, какая талантливая? На все руки от скуки.
Снегурочка: Да ты что, Баба Яга, только тебя нам не хватало. Посмотри, какие ребята нарядные и красивые. А ты? Опять в лохмотьях явилась.
Баба Яга: Я, я…исправлюсь. Я найму стилиста, визажиста, парикмахера, стоматолога. Я изменюсь до неузнаваемости.
Снегурочка: Да уж, тебя и после стилиста будет трудно узнать.
Баба Яга: Ну Снегурушка, душечка. Ну ты же добрая. Уговори Деда Мороза! Я знаешь как пою, как танцую?
Поет песню и танцует.
Баба Яга: А еще я сказки умею рассказывать.
- Жили - были Дед и Баба, и была у них Козочка – Ряба (дети исправляют)
Лучше другую сказку расскажу.
- Жили – были Дед и Баба. Вот и просит Дед: «Испеки, мне Бабка, румяную репку (дети исправляют)
- Посадил, Дед колобок, и вырос он большой – пребольшой (дети смеются)
Ведущая: Все сказки ты Баба яга перепутала. Насмешила.
Баба Яга: Я не только смешить умею, но и танцевать. Очень хорошо я колдую метлой. Показать?
Снегурочка: Нет – нет, как – нибудь потом.
Баба Яга: Ну что Снегурочка, берешь меня в шоу?
Снегурочка: Обходит Бабу Ягу со всех сторон и говорит «Метла у тебя хороша, могу взять тебя… УБОРЩИЦЕЙ!
Баба Яга: (запинаясь) Какой уборщицей? Я артисткой хочу быть. За такое оскорбленье, отомщу вам без сомненья, я вам елку потушу, в лес дремучий улечу. (бегает вокруг елки, елка гаснет Баба Яга выходит из зала.
Ведущая: Что же нам делать, Снегурочка?
Снегурочка: Надо звать Деда Мороза! Ребята, давайте все вместе его позовем.
Дети: Дед Мороз, Дед Мороз…
Снегурочка : А вот и он, встречайте все, Дед Мороз во всей красе.


Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки девченки и мальчишки!!! Здравствуйте, гости дорогие.
Ну что, внученька дорогая, Снегурочка, расскажи, нашла ли ты хоть одного артиста в этом детском саду.
Снегурочка: Дедушка, в этом детском саду все артисты, поют, танцуют. Всех принимай в свое шоу.
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Поздравляю вас, вы все приняты. А сейчас все в хоровод, вместе встретим Новый год. Все дружно, скажем елочке: Красотой, нас удиви, елка зажигай огни!
Хоровод с Дедом Морозом.


Дед Мороз: Ребята, а плясать умеете?
Ведущая: Мы и пляшем, и поем. А для тебя Дед Мороз мы приготовили «Новогоднюю польку».
Дед Мороз: Ребята, я вам предлагаю поиграть. Звучит веселая музыка.


Дед Мороз: Ох, устал я танцевать,
Надо Деду отдыхать.
(достает Снежное покрывало)
Покрывало разверните,
И меня похолодите.
Дети поднимают и опускают покрывало, Дед Мороз стоит в отверстии и говорит:
Снег иди, снег иди,
Ты, усталось, проходи.
Мне под снежным покрывалом,
Так свежо, прохладно стало.
Удружили, мне друзья,
Вам секрет открою я.
Я вполне готов опять,
Все желанья исполнять.
Только посох я возьму(стучит),
Покрывало подниму,
В серединку забегайте,
И желанье загадайте.
Лишь 12 раз пробьет,
Все свершится в Новый год.
Дети поднимают покрывало, по очереди забегают в середину и загадывают желание.


Дед Мороз: Все желанья соберу,
В покрывало заверну,(собирает покрывало)
Хитро – хитро улыбнусь,
Да три раза повернусь.
Как пробьет 12 раз,
Все исполнится тотчас.
Ведущая: Дедушка Мороз, тебя пришли поздравить принцессы.
Я принцессок приглашаю.
Слово им предоставляю.


Золушка: Здравствуйте! Сюда пришла на праздник я,
Из дома убежала!
А злая мачеха меня, всегда за все ругала!
А я весь дом убрала и горох перебрала.
Принцесса на горошине: Ох! Ох! Ох! Ох! Кто твердит тут про горох,
Прошлой ночью не спала, глазки не смыкала,
И откуда синяки я не понимала.
Ох! Ох! Ох! Ох! Виноват во всем горох.
Спящая красавица: Кто не спал здесь, а друзья?
Долго я, зато, спала!
Злая фея принесла, мне с рожденья много зла,
Только принц, что мне так мил, поцелуем разбудил!
И на праздник новогодний, меня сегодня пригласил!
Вот только я его не вижу…
Золушка: и мой принц обещал прийти! Неужели дорогу не может найти?
Снегурочка : А вот и принцы к вам идут!
1принц: Друзья! Я будущий король!
Жениться я хочу на девушке одной.
Которая, всю ночку не спала,
А виновата в том горошина одна.
2 принц: А я на той жениться обещал,
Которой, впору башмачок хрустальный стал!
Ну а сегодня, туфельку надев,
С ней танцевать я буду лучше всех!
3 принц: Разрушил злые чары я –
Проснулась девушка моя.
Нельзя, принцесса, долго спать.
Пойдем со мною танцевать.


Ведущая: Пусть музыка звучит у нас, мы приглашаем вас на вальс.
Ведущая: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год.
Ребенок : С Новым годом мамы,
С Новым годом папы.
С праздником поздравить,
Вас, мы очень рады!
Танец с фонариками «С Новым годом мама, с Новым годом папа!»
Дед Мороз: А ну – ка, ребятки, посмотрите на меня.
Х, как глазки блестят, видно еще чего – то хотят.
Чего вы хотите, ребятки? Подарки? А, ну это можно.
Так, а где же мой мешок? (ищет)
Снегурочка: Дедушка, настала пора детей подарками одарить.
Дед Мороз: Ну, вот и подарочки! (развязывает мешок, а там пусто)
Снегурочка: Это наверное Баба Яга подарки унесла, но у нас есть волшебный клубок, он нам поможет подарки найти. (кидают клубок за ширму, вытаскивают бутылку пустую)
Дети: Нет это не наши подарки.
Дед Мороз и Снегурочка еще раз бросают вытаскивают валенок.
Дети: Нам не нужен такой подарок.
Бросают третий раз клубок и вытащили мешок с подарками.
Вручение подарков.