Самая сложная поделка из соленого теста. Лепим поделки из теста с детьми

Слайд 2

Узнай слово

ВЕЖЛИВОСТЬ

Слайд 3

Цели урока:

1. Повторим вежливые слова, которые мы используем в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

2. Познакомимся с правилами вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

Слайд 4

Маша знала слов немало,Но одно из них пропало,И оно то, как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следом За подарком, за обедом,Это слово говорят,Если вас благодарят.

Слайд 5

Слайд 6

Друзья, вот вам на всякий случайСтихи о школьнике одном.Его зовут…а впрочем,Мы лучше здесь его не назовём.

СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ Произносить он не привык.Простого слова ИЗВИНИТЕНе одолел его язык.

Ему бывает часто лень,Сказать при встрече ДОБРЫЙ ДЕНЬ!Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит,А в лучшем случае ЗДОРОВООн вместо ЗДРАВСТВУЙ говорит.

А вместо слова ДО СВИДАНЬЯНе говорит он ничегоИли заявит на прощанье,Ну, я пошёл, пока, всего…

Слайд 7

  • Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами", от которых становится теплее, радостнее, светлее.
  • Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь улучшить настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.
  • Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие,честное слово.
  • Слайд 8

    • Здравствуйте – желаем здоровья (здравия).
    • До свидания – мы надеемся увидеть вас ещё раз.
  • Слайд 9

    Что надо сказать?

    Слайд 10

    • Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “
    • Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назови их.
  • Слайд 11

    По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

    • Что же такое мальчик сказал ему?
  • Слайд 12

    Папа разбил драгоценную вазу,Бабушка с мамой нахмурились сразу,Но папа нашёлся: взглянул им в глазаИ робко, и тихо, “простите" сказал,И мама молчит, улыбается даже:– Мы купим другую, есть лучше в продаже“Простите" – казалось бы, что в нём такого, А вот ведь какое чудесное слово!

    Слайд 13

    Слайд 14

    Игра “Вежливые ребята"

    По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:

    • Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.
    • Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: ……..Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову… Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал……
  • Слайд 15

    Слова благодарности:

    • Спасибо…
    • Благодарю…
    • Просьба:
    • Пожалуйста…
    • Будьте добры…
  • Слайд 16

    Слова приветствия:

  • Слайд 17

    Вы знаете волшебные слова.

    Не стесняйтесь их употреблять чаще!

    Я люблю, когда при встречеМы знакомым и родным –“С добрым утром!",“Добрый вечер!"“Доброй ночи!"- говорим.Я желаю вам добра,Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов,Добрых дел и добрых слов".

    Слайд 18

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Слайд 19

    Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу цветок, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение.

    Слайд 20

    Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

    – Девочка! Сиди спокойно, ПОЖАЛУЙСТА. Так нельзя себя вести, - заметила Лене старушка, сидевшая напротив.

    – А что я сделала? - возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись смотрела в окно.

    Слайд 21

    Что не так на рисунке?

  • Слайд 22

    • Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.
    • Девочка звонит подруге и хочет узнать у него домашнее задание по математике.
    • Девочка звонит подруге. Она хочет пригласить её кататься на лыжах.
    • Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру “Футбол".
  • Слайд 23

    Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.

    БЛАГОДАРНОСТЬ

    • Спасибо
    • Благодарю
    • Будьте добры
    • Пожалуйста

    ПРИВЕТСТВИЕ

    • Здравствуйте
    • Добрый день
    • Привет
  • Слайд 27

    Игра “Словарь вежливых слов".

    Отгадайте загадки.

    • Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого СПАСИБО.Зазеленеет старый пень,Когда услышишь: ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
    • Если больше есть не в силах; Скажем маме мы: СПАСИБО.Мальчик, вежливый и развитый,Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
    • Когда нас бранят за шалости,Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
    • И во Франции, и в ДанииНа прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.
  • Слайд 28

    • Домашнее задание: отгадать загадки, которые написаны у вас на карточках, выучить правила поведения и постараться всегда использовать их в общении с другими людьми.
    • Если вы будете говорить волшебные слова, то все ваши желания обязательно сбудутся.
  • Посмотреть все слайды

    Форма урока : комбинированный урок.

    Цель урока: познакомиться с вежливой формой обращения ко взрослым людям.

    Задачи урока:

    • закрепить навыки написания словарных слов;
    • формировать навыки вежливого обращения;
    • развивать умение вести диалог, участвовать в беседе;
    • учить детей выражать чувства добрыми словами;
    • воспитывать потребность в доброжелательном общении

    Оборудование: карточки с буквами, со словами; карточки со стихотворением Музафара Алимбаева «Урок вежливости»

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент

    – Доброе утро!
    Ребятам!
    Доброе утро!
    Солнцу и птицам!
    Доброе утро!
    Улыбчивым лицам!

    2. Минутка чистописания

    (На доске карточки с буквами: В е ж л и в о т ь)

    – Обратите внимание на карточки с буквами
    – Назовите гласные и согласные буквы.
    – Какое слово можно сложить из этих букв? (Вежливость)
    – Давайте его запишем. (Вежливость)
    А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?
    До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.
    – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

    3. Тема урока: Школа вежливости

    4. Словарная работа

    Поиграем в игру «Доскажи словечко», а отгаданные слова запишем в тетрадь

    Дядя Саша огорчен.
    Рассказал он вот о чем.
    “Видел Настю
    Я на улице сейчас.
    Настя – славная девчонка,
    Настя ходит в первый класс!
    Но давно уже от Насти
    Я не слышу слова … (Здравствуйте)

    К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала: «…» (До свидания!)

    Маша знала слов немало,
    Но одно из них пропало.
    А оно-то, как на грех,
    Говорится чаще всех.
    Это слово ходит следом
    За подарком, за обедом.
    Это слово говорят,
    Если вас благодарят … (Спасибо)

    Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…» (Пожалуйста!)

    Физминутка

    – Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
    Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

    – Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

    5. Изучение нового материала

    Вот какая история приключилась с Денисом Короблевым из произведения В.Драгунского.

    «Профессор повернулся ко мне:
    – А вас как зовут, молодой человек? – Вот какой он был славный на «вы» меня назвал!
    – Я Денис Кораблев! А вас как зовут?
    – А меня зовут Василий Васильевич Сергеев»

    – Что удивило Дениса?
    – Почему профессор назвал Дениса на «вы»?
    – Обращаясь к ровеснику, ты используешь слово ты или вы ?
    – А обращаясь ко взрослому человеку?

    6. Закрепление

    – Сейчас мы познакомимся со стихотворением Музафара Алимбаева «Урок вежливости» (раздаются карточки)

    Слон муравью уступает дорогу:
    – Доброе утро! Спешим понемногу?
    А муравей: – Ах, спасибо, спешу.
    Как вы любезны! Прощенья прошу!

    Жаворонок в небе
    Так сказал орлу:
    – Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.
    А орёл ответил: – Правильно, сынок,
    Много лет живу я, вот и занемог.
    И тебе желаю долго жить, как я, –
    Пусть тебе поможет вежливость твоя.

    В небе красивый закат догорал,
    Ласковый ветер с травою играл,
    Суслик сказал: – Уважаемый крот,
    День угасает и ночь настаёт,
    Скоро взойдёт золотая луна…
    – Доброй вам ночи. Спокойного сна.

    – У вас на парте лежит листок со стихотворением и карандаши. Я вас попрошу найти и подчеркнуть вежливые слова. (Работа проходит в парах)
    – Какие слова при обращении использовали животные: ты или вы ?
    – Почему они обращались на вы ?
    – Спишем вежливые слова в тетрадь.

    7. Итог урока

    – О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали?

    Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    – Наш урок хотелось бы закончить стихотворением В. Кудлачева.

    “Спасибо”, “Простите”,
    “Пожалуйста”, “Здравствуйте” –
    Щедро дарите!
    Дарите прохожим,
    Друзьям и знакомым.
    В троллейбусе,
    В парке,
    И дома.
    Слова эти очень
    И очень важны.
    Они человеку
    Как воздух
    Нужны.
    Без них невозможно
    На свете прожить.
    Слова эти надо
    С улыбкой дарить.