Похлебаева Елена
Развлечение «Сорока-Ворона кашу варила». (вторая младшая группа).
Сценарий развлечения «Сорока – Ворона кашу варила »
Задачи :
Формировать у детей навыки словообразования;
Поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками, рассказывать потешки, исполнять песни, танцы;
Формировать у детей представления о полезных продуктах;
Активизировать словарный запас, учить вступать в диалог, принимать участие в беседе.
Ход развлечения
Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал.
Сорока (роль взрослого) :
Входите, гости дорогие!
В этом доме я живу,
Кашу варю , пироги пеку,
Деток созываю, кашей угощаю.
А зовут меня Сорока-Ворона .
В гости деток я ждала,
Кашу в печь поставила
Каша поспела, Сама бы ела,
Да вас сейчас угощать буду.
Подставляйте ладошки-
Всем дам каши понемножку.
А каша у меня сегодня разная : и гречневая, и пшённая,и овсяная, с молоком и фруктами, с мёдом и маслом – на все вкусы!
Раздаётся стук.
Сорока :Кто стучит?
На театральной ширме появляется перчаточная кукла Петушок.
Петух : Это я в гости зашёл. На заборе сидел, песни громко пел. Проголодался.
Сорокка : Петя, а мы тебя кашей угостим и песенку споём. Выбирай кашу ,Петушок, ты какую кашу любишь ? Смотрите, ребята, какую кашу выбрал Петушок (Пшённую) .
Исполняется песня «Петушок» , муз. А. Лядово, Сл. народные.
Петух : Спасибо за кашу и песню вашу . Мне домой к курочке и цыплятам пора. Мои цыплята не умеют танцевать, и я поведу их в школу танцев к индюку.
Сорока : А наши ребята любят и умеют танцевать. Посмотри, как они танцуют.
Исполняется песня «Курочка и цыплята» , муз. Е. Теличиевой.
Петух : Чудесный танец, спасибо!До свидания, ребята.
Сорока : До свидания, Петушок.
Дети, подставляйте ладошки-
Всем дам каши понемножку.
Раздаётся стук.
Сорока : кто стучит?
На театральной ширме появляется перчаточная кукла Заяц.
Заяц : Это я, Зайка –побегайка.
Я под кустиком сидел,
Морковку и капусту ел,
А потом вдруг заскучал,
Взял и в дверь к вам постучал.
Сорока :Заходи, мы гостям рады.
Ребята тебе песенку споют. Дети, споём песню «Ладушки» для зайчика?
Исполняется песня «Ладушка» ,муз. Е. Теличиеевой
Заяц : Спасибо, замечательная песенка!
Сорока : Наши дети любят играть. Ну-ка, Зайка, не зевай, наших деток догоняй.
Подвижная игра «Зайкины догонялки» .
Заяц : Отлично поиграли! Вы, ребята, молодцы – соблюдаете правила игры! А чем так вкусно пахнет?
Сорока : Кашей. Угощайся, Зайка. Ребята, посмотрите, какую кашу выбрал Зайка ? (Гречнивую) .
Зайка : Спасибо всем, и развеселился , и на елся. Побегу в лес, меня друзья –зайцы ждут. До свидания.
Сорока : До свидания, Зайка.
Дети, подставляйте ладошки –
Всем дам каши понемножку.
Раздаётся стук.
Сорока : Кто стучит?
На театральной ширме появляется печаточная кукла Лиса.
Лиса : Это я, Лиса,
Всему лесу краса.
Одной в лесу гулять мне грустно,
А у вас так пахнет вкусно!
Сорока : Проходи, кашей угощайся. Ты такую любишь кашу ? Ребята, какую кашу выбрала лиса ? (Овсяную) . А почему, как вы думаете? (Она вкусная, полезная) .
Лиса : Вот спасибо!
За кашу вас благодарю
И сундучок вам подарю.
Сорока : Посмотрим, что в нём? (Ложки) . Давайте поблагодарим Лису,
Замечательный подарок! Теперь и мы можем наконец отведать каши.
На столе тарелки по количеству детей, три горшочка с кашей, салфетки.
Дети выбирают кашу по вкусу .
Сорока : Дети, куму какая каша больше понравилась? Расскажите Лисе, чем полезны каши?
Сорока : Угостились от души, пора и в группу , малыиши!
Приходите ещё в гости, каши поесть и повеселиться. До свидания
Публикации по теме:
Конспект театрализованного занятия «Сорока-Белобока» (1 младшая группа) ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, учить понимать его смысл. Формировать познавательно-речевую активность,.
Осеннее развлечение «Что у Осени в корзинке» (вторая младшая группа) ВЕД. (с осенним листком) Желтый листик на ладони. Был когда-то он зеленый, К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел? У кого, друзья,.
Праздник «Осень» (вторая младшая группа) Ведущая: Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл. Заглянул сегодня праздник.
Праздник-развлечение в День матери для мам и детей (вторая младшая группа) ГБОУ СОШ № 625 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. Е. ДУДКИНА СТРУКТУРНОЕ.
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.
Развлечение для детей ко Дню Матери 2 младшая группа Воспитатели: Капустина М. В. Проймина Л. В. Вологда 2015г. Цель: Формирование.
Ворона, ворона,
Куда летала?
- Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала.
Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости не бывали,
Кашку не едали.
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор -
Кашку на стол.
Гости со двора –
И кашка со стола.
Сорока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор -
Каша на стол.
Гости со двора -
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Сорока-сорока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Ты дров не носил,
Ты печку не топил!
Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил - nепленько,
Тут - горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.
Сорочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор -
Кашка, на стол,
Гости со двора -
Кашка со стола.
Чики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели,
Шу! На голову сели.
Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны” , “трех колодцев” , “ладушек” ) - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр” . Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
– Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
– Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
– Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
– Здесь вода горячая…
– А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила” , проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку” , то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!” ) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан” . Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить” , чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Психологи, и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
А когда чадо подрастёт, возможно его заинтересует такая вещь как аренда бульдозера
для своих созидающих дел на земельном участке.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” .
– Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
– Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
– Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
– Пили простоквашку! - еще раз.
– Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки” ? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь” ? Центр наладки!
Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Мамочки, продолжите, пожалуйста, стишок,Сорока-ворона, деткам кашку варила...
- Сорока-ворона кашку варила, деток ормила. Потом по пальцам ребенка считаете: этому дала, этому дала.... А самому мелкому-мизинцу не дала)))
- У нас в книжке вот так:
- Сорока - сорока,
Где была?
- Далко.
Печку топила,
Кашку варила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Кашу не едали.
Вс своим деткам
Отдала:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты, малец - удалец,
За водой не ходил,
Дров не пилил,
Печь не топил, Кашу не варил.
Шу-у-у! Прочь лети! - Сорока белобока кашку варила, деток кормила, этому дала, этому дала.. . и так далее! =)
- Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.Ещ один вариант:
Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:
- Сорока- сорока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (показывает на большой палец) ,
Этому дала (показывает на указательный палец) ,
Этому дала (показывает на средний палец) ,
Этому дала (показывает на четвертый палец) ,
А этому не дала (указывает на мизинец)
Ты дров не носил, ты печку не отпил!Чики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке (указывают на мизинец)
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели (машут руками ребенка) ,
Шу! На голову сели.
Удачи! !Воспоминания детства
- Сорока - Белобока кашу варила,
Деток кормила!
(Дальше загибаем пальчики)
Этому каши дала (4 раза) ,
А этому каши не дала:
(Далее перечисляется почему)
Он дров не рубил,
Печь не топил,
Воды не носил,
Каши не варил!
Ему шиш!
(Хватаете ребенка за носик. Мои хохотали до упаду!) - Сорока-ворона кашку варила, деток кормила
Это дала, этому и этому не дала
Ты дров не носил, кашу не варил.... Что то в этом духе. - Это-му дала
Это-му дала
Это-му дала
Это-му дала
А Это-му не дала, воды не носил, дров не рубил, посуду не мыл, кашу не варил. - ... кашку варила, деток кормила. Этому дала (трогают за большой пальчик) , этому дала (указательный) , этому дала (ну и так далее) , а этому не дала (трогают мизинец) . Ты воду не носил, дрова не рубил, печку не топил. Воду наноси, дров наруби, печку истопи.. . дальше не знаю. Кто продолжит?
- Деток кормила. Этому дала на ложке, этому на поварежке, этому в тарелке, этому в кастрюле. А ты Фома-толста голова (большому пальцу) дров не рубил, печь не топил, воду не носил, кашу не варил Пень-колода, пен-колода, пень-колода (начинаю щикотить)
- сорока ворона кашу варила деток кормила
этому дала этому дала, а этома не дама!!! !
ты дров не рубил, воды не носил, не будет тебе каши - Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала (загибаем мизинчик) , этому дала (загибаем безымянный) , и так средний и указательный. Потом взять ручкой большой пальчик и сказать: А этому не дала, он дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил. Вот.
Сорока, как игра детская, увеселяет только детей и матерей и свято соблюдается в семейной жизни.
Няня берет руку дитяти, водит своим указательным пальцем по его ладони. Нетерпеливое дитя, приученное к этой игре, стоит в радостном томлении, а нежная мать говорит:
Сорока, сорока, Кашу варила,
На порог поскакивала, Гостей посматривала:
Не едут ли гости? Не везут ли гостинцы?
Приехали гости, Привезли гостинцы.
После того действие игры переносится с ладони на пальцы. Указывая на каждый из них, мать говорит:
Этому кашки,
Этому бражки,
Этому пивца,
Этому винца,
А этому недостало.
Поди, там есть колодец,
Напейся водицы.
Потом, указывая на ладонь, говорит
: Тут пень,
Показывая на место кисти
: Тут колода,
Подвигаясь к локотному сгибу
: Тут мох,
Приближаясь к подмышке
: Тут болото,
Щекоча под мышкою:
Тут студеная водица.
Смех дитяти, ласковые поцелуи нянюшки, нежность маменьки оканчивают игру.
Из книги 1885 года И.П.Сахарова «Сказания русского народа»
Рис. Ю.Васнецов |
Сорока-Белобока
Сорока, сорока!
Где была?
Печку топила,
Кашку варила,
На порог скакала -
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
А этому не дала:
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашку не варил…
Из книги «Сорока-Белобока»,
русские народные песенки-потешки
в обработке О. И. Капицы, К. И. Чуковского, М. А. Булатова.
А вот еще какие существуют варианты потешек про сороку:
Сорока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор —
Каша на стол.
Гости со двора —
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.
Cорочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор —
Кашка, на стол,
Гости со двора —
Кашка со стола.