Из чего производят крабовые палочки. Из чего сделаны крабовые палочки или пищевая мистификация

Turning Torso - это необычный и запоминающийся небоскрёб в Мальмё, Швеция, расположенный на шведской стороне пролива Эресунд.

Здание было разработано испанским архитектором Сантьяго Калатравой и официально открылось 27 августа 2005 года.


54-этажная башня достигает 190 метров в высоту.

После завершения строительства здание стало самым высоким в Скандинавии, самым высоким жилым зданием в ЕС и вторым самым высоким жилым зданием в Европе, после 264-метрового московского Триумф-Палас. До постройки этого здания, самым высоким зданием Мальмё было 82-метровое здание Кронпринц.

Проект башни основан на скульптуре Сантьяго Калатравы под названием “Twisting Torso” (англ. Закрученный Торс). Оно состоит из девяти сегментов - пятиэтажных пятиугольников, которые “поворачиваются” по мере повышения; самый верхний сегмент “повёрнут” на 90 градусов по часовой стрелке относительно первого этажа.

Каждый этаж состоит из нерегулярной пятиугольной формы, вращающейся вокруг вертикального стержня, который поддерживается внешней стальной структурой. Два нижних сегмента предназначены под офисы. В сегментах с третьего по девятый находятся 147 роскошных квартир. Небоскреб входит в список выдающихся достопримечательностей Мальмё .

Скульптура Сантьяго Калатравы Twisting Torso из белого мрамора изображает человека, повёрнутого набок. Организаторы европейской выставки жилья Во01 в Мальмё 2001 года связались с Калатравой с предложением спроектировать временный павильон для выставки. В то же время ему было предложено построить для выставки какой-нибудь необычный небоскрёб, после чего начались дискуссии относительно дизайна нового здания.

Джонни Орбак, экс-президент и Председатель Совета разработчиков совместной ассоциации жилья HSB в Мальмё, позже стал самым главным человеком в компании и утверждал, что увидел скульптуру Twisting Torso в 1999 году и что он сам связался с Калатравой, чтобы попросить его спроектировать здание, используя в качестве примера ту самую скульптуру. Постройка началась летом 2001 года

.

Одной из причин для строительства было также и то, что небоскрёб Turning Torso должен был стать главным ориентиром в Мальмё – вместо демонтированного в 2002 году 138-метрового подъёмного крана Kockumskranen, некогда расположенного в Мальмской верфи и служившего ориентиром в Мальмё с момента своего возведения в 1973 году и до момента демонтажа летом 2002го. Этот кран мог переносить за раз по полторы тысячи тонн груза и был использован при строительстве 75 кораблей. Kockumskranen был продан корейцам за 1 доллар в связи с банкростсвом датской компании Burmeister & Wain; корейцы даже прозвали его “Слёзы Мальмё” - из-за того, что жители Мальмё плакали при виде того, что их кран уплывает вдаль) Turning Torso расположился менее чем в километре от места, где некогда стоял Kockumskranen. Местные политические деятели посчитали важным сделать что-то для жителей, взамен бывшему символу города - какой-нибудь новый символ, который было бы видно отовсюду.


Turning Torso Building, Malmo, Sweden.
В Мальмё, третьем по величине городе на юге Швеции, есть потрясающе фотогеничная башня Turniung Torso, которую не обошли вниманием скай-дайверы:) Еще этот город является воротами в Данию с самым длинным в Европе мостом над проливом Эрсунн. Эта статья о двух уникальных инженерно-технических и архитектурных сооружениях.

Мальмё - третий по величине город Швеции. Расположен в южной провинции Сконе. Один из старейших и наиболее индустриализованных городов Скандинавии. Основан в XIII веке. Долгое время принадлежал Дании. На жд вокзале автомобиль можно оставить на многоуровневой парковке бесплатно и отправиться на поезде в столицу Дании Коппенгаген.

Автомат по продаже жд билетов предложил две опции по добиранию в Коппенгаген - через мост и паромом через Хельсинборг (нужно сделать огромный крюк).

Эресуннский мост - совмещенный мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё.

Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Граница между двумя странами находится в 5,3 км от шведского берега. Конструкция моста имеет массу 82000 тонн, несет два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к 3-вантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. 2 пары свободно стоящих несущих пилонов высотой 204 м позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, имеющего высоту 57 м. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив беспрепятственно - над тоннелем. Длина основного вантового пролета - 490 метров. Балка и вантовая конструкция была выбрана, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок.

Остров Пеберхольм

Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). С характерным юмором датчане выбрали имя для дополнения соседнего естественного острова Сальтхольм (Соль-остров) на севере. Они также сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.

Тоннель Drogden

Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер - ближайшей населенной части Дании - осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. 2 трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще 2 несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолетов расположенного недалеко аэропорта Копенгагена и обеспечение свободного прохода для судов.

Вид на мост и остров Поберхольм, где начинается тоннель из Коппенгагена:

и несколько кадров из Мальмё:

Ну а визитной карточкой самого Мальмё считается небоскреб Turning Torso. Вид из поезда с моста над проливом Эрсунн:

Здание спроектировано испанским архитектором Сантьяго Калатрава и официально открыто 27 августа 2005 года. Высота пятидесятичетырёхэтажного здания составляет 190 метров. По завершении строительства оно стало самым высоким жилым зданием Скандинавии и вторым по высоте в Европе после 264-метрового здания Триумф-Палас в Москве. Прототипом конструкции здания послужила скульптура Сантьяго Калатрава «Twisting Torso» (англ. Закрученный Торс).

Рядом находится арт-галлерея:

Небоскреб Turning Torso является обыкновенным жилым домом в 54 этажа и, к сожалению, не доступно для публичного посещения. А зря... очень хотелось попасть на его крышу. Хотя по данным Вики, с 2009 года по определенной договоренности такие посещения возможны в летние месяцы, а табличка у входа в подъезд ясно и четко говорила о противоположном.

Для посещения же крыши проще всего стать скай-давером... RedBull не остался в стороне!
18 августа 2006 года австрийский скайдайвер Felix Baumgartner выпрыгнул из вертолета с парашютом и приземлился прямо на крышу здания Turning Torso. Затем он спрыгнул со здания вниз на землю и удачно приземлился.

Его стиль легко узнаваем: романтический хай-тек или био-тек – так окрестили его критики. В работах испанского архитектора и скульптора Сантьяго Калатравы угадывается вдохновленность творчеством Ле Корбюзье, но Калатрава пластичней и больше увлечен природой, хоть и так же лаконичен. Его опыт скульптора помогает видеть, чувствовать и воплощать пластику формы в архитектурных объектах. «Архитектура – суть скульптура, в которую можно зайти», говорит архитектор.

В сочетании форма-функция может показаться, что главенствующее место архитектор отводит форме, но его инженерный опыт умело подводит под эффектную форму правильно просчитанную, продуманную функциональную «начинку».

1. Жилое здание Turning Torso. Мальм, Швеция, 2005 г.

Вдохновением послужила скульптура самого автора «Закручивающееся тело», которая изображает человека, готовящегося к метанию диска. 2-е по высоте здание в Европе (190 м, 54 этажа) и самое высокое здание Скандинавии, состоящее из 9 блоков, смещенных под определенным углом, что дало возможность повернуть верхний блок относительно нижнего на 90 градусов. В 2005 г. Turning Torsoбыло признано лучшим жилым зданием в мире на архитектурной выставке в Каннах.

2. Архитектурный комплекс «Город искусств и наук» на осушенном дне реки Турия. Валенсия, Испания, 1998 г.

Один из самых значительных проектов Калатравы был запроектирован и построен в соавторстве с Феликсом Кунделой.

Комплекс «Город искусств и наук» состоит из 5 зданий, названных по их каталонским названиям, 3 из которых запроектировал Калатрава:

El Palau de les Arts Reina Sofía - оперный театр и сцена для театральных постановок. Формой напоминает рыбу с открытым ртом. Самой интересной деталью является крыша-плавник – дугообразная конструкция из ламинированной стали длиной 270 м и весом в 3 т.

L"Hemisfèric - Кинотеатр Imax, планетарий, театр лазерных постановок. За образную основу взят человеческий глаз.

L"Umbracle - Галерея/сад

Город Искусств и Наук – своеобразная дань Калатравы родной стране и природным явлениям, в которых он постоянно черпает вдохновение.

3. Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе. Санта-Круз-де-Тенерифе, Испания, 2003 г.

Это здание в стиле постмодернизма можно скорее отнести к арт-объектам, настолько оно необычно внешне. Форма, напоминающая не то рыбу, не то космический корабль; изогнутая крыша, высота которой изменяется на протяжении всей длины; боковые окна, словно полузакрытые веками глаза. Здание интересно еще и тем, что у него нет главного фасада – с любой стороны оно смотрится интересно и законченно.

4. Мост «Арфа Давида». Иерусалим, Израиль, 2008 г.

Первый подвесной мост в Иерусалиме. Общая длина – 360 м, ширина – 14,82 м, высота конструкции – 118 м. Мачта и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 66 струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между мачтой и своим сегментом моста. По мосту ходит иерусалимский трамвай и есть пешеходное движение.

5. Реконструкция Олимпийского комплекса. Афины, Греция, 2004 г.

«Звездой» комплекса является Олимпийский легкоатлетический стадион «Сияющая жемчужина Афин», который и стал символом игр. 200-метровые стальные арки, поднимающиеся на 60 м в высоту, выполнены по подобию параболы летящего легкоатлетического диска и поддерживают свод гигантского купола из ламинированного стекла. Также Калатрава предложил благоустроить комплекс за счет пешеходных дорожек и бульвара с живописной аркадой, обновить велодром оригинальной кровлей и сводчатыми стальными козырьками над входами.

6. Телекоммуникационная башня MontjuїkTower. Барселона, Испания, 1991 г.

Телекоммуникационная башня высотой 136 м, которая была построена для телевизионных трансляций Олимпийских игр 1992 г. в Барселоне. По образу башня напоминает «узелок», хотя вдохновлялся архитектор фигурой атлета, держащего в руках Олимпийский Огонь. Учитывая форму и высоту башни, ее также используют как солнечные часы.

7. Реконструкция художественного музея, павильон «Квадраччи». Милуоки, США, 2001 г.

Павильон «Квадраччи» стал первой работой Калатравы в США. Он напоминает птицу, а также интересен тем, что является подвижной высокотехнологичной структурой: «крылья» размахом в 66 м складываются в неблагоприятную погоду и раскрываются в солнечный день. Тем самым регулируется инсоляционный и температурный режим в здании. «Крылья», возвышающиеся над озером Мичиган, получили название – «Солнечный бриз» и стали одним из символов штата Висконсин.

8. Мост Аламильо, Севилья, Испания, 1992 г.

Одно из первых крупных творений архитектора. Идеей создания моста была демонстрация высоких стремлений при подготовке Сивильи к всемирной выставке ЭКСПО. Изначально Калатрава предложил сделать 2 симметричных моста, но из-за слишком высоких затрат на постройку проект был изменен. Мост состоит из единственной опоры (стрела 142 м выс.), уравновешивающей мостовой переход длиной 200 м при помощи 13 кабелей.

9. Вокзал «Ориенте». Лиссабон, Португалия, 1998 г.

Один из самых крупных транспортных узлов Португалии, а точнее – мультимодальный терминал (метро, автовокзал, аэропорт, ж/д). Как и в других работах Калатравы, в «Ориенте» четко прослеживается природная тема: навес над платформами ж/д станции напоминает лес, а само здание – скелет рыбы. Внутри здания не использовалась отделка – только «голые» бетонные конструкции. Здесь хорошо прослеживается то, что Калатрава мыслит, в том числе, как скульптор: «Отсечь все лишнее, чтобы получить идеальную форму».

10. Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, США, 2004 г .

Вантовый мост «Солнечные часы»через реку Сакраменто длиной 213 м открыт для велосипедистов и пешеходов. Поддержку полотну моста образует единая 66-метровая мачта. Благодаря своему дизайну (схожему с дизайном моста «Аламильо») он работает как солнечные часы и является самым большим устройством такого рода в мире.

Текст: Марина Теплова

Turning Torso (”Закрученный торс”) - небоскреб в шведском городе Мальмё, стоящий на берегу пролива Эресунд. Официально открытое 27 августа 2005 года здание стало символом этого небольшого города, привлекая как все более увеличивающийся поток туристов, так и возрастающие инвестиции в развитие целого региона Швеции.

Архитектором будущего небоскреба стал испанец Сантьяго Калатрава, зарекомендовавший себя как изысканный, оригинальный мастер, обладающий своим, узнаваемым почерком. Идея построить такую закрученную башню пришла в 1999 году в голову Джонни Орбаку, ставшему позднее руководителем Шведской домостроительной ассоциации (HSB), затеявшей грандиозную стройку. Калатрава поначалу не решался воплощать в жизнь столь смелую идею, но после повторного обращения взялся за дело.

В результате получилось крайне необычное здание, ставшее, к тому же, вторым по высоте в Европе, после 264-метровой московской башни Триумф-Палас.

54 этажа и 190 метров высоты Turning Torso поделены на девять блоков, в каждом из которых - по пять этажей. Блоки - это сегменты пятиугольной формы, повернутые вокруг вертикального стержня, имеющие надежное закрепление стальной структурой. В результате, сегменты постепенно поворачиваются по часовой стрелке, и самый верхний “повёрнут” на 90 градусов относительно первого этажа.

Каждый этаж состоит из нерегулярной пятиугольной формы, вращающейся вокруг вертикального стержня, который поддерживается внешней стальной структурой. Два нижних сегмента предназначены под офисы. В сегментах с третьего по девятый находятся 147 роскошных квартир

Организаторы европейской выставки жилья Во01 в Мальмё 2001 года связались с Калатравой с предложением спроектировать временный павильон для выставки. В то же время ему было предложено построить для выставки какой-нибудь необычный небоскрёб, после чего начались дискуссии относительно дизайна нового здания

Джонни Орбак, экс-президент и Председатель Совета разработчиков совместной ассоциации жилья HSB в Мальмё, позже стал самым главным человеком в компании и утверждал, что увидел скульптуру Twisting Torso в 1999 году и что он сам связался с Калатравой, чтобы попросить его спроектировать здание, используя в качестве примера ту самую скульптуру. Постройка началась летом 2001 года

Одной из причин для строительства было также и то, что небоскрёб Turning Torso должен был стать главным ориентиром в Мальмё - вместо демонтированного в 2002 году 138-метрового подъёмного крана Kockumskranen, некогда расположенного в Мальмской верфи и служившего ориентиром в Мальмё с момента своего возведения в 1973 году и до момента демонтажа летом 2002го. Этот кран мог переносить за раз по полторы тысячи тонн груза и был использован при строительстве 75 кораблей. Kockumskranen был продан корейцам за 1 доллар в связи с банкростсвом датской компании Burmeister & Wain; корейцы даже прозвали его “Слёзы Мальмё” — из-за того, что жители Мальмё плакали при виде того, что их кран уплывает вдаль)

Kockums кран, феврале 2000 года.

Turning Torso расположился менее чем в километре от места, где некогда стоял Kockumskranen. Местные политические деятели посчитали важным сделать что-то для жителей, взамен бывшему символу города — какой-нибудь новый символ, который было бы видно отовсюду

Поскольку является частным жилым зданием — доступ к нему широкой общественности закрыт

В центре башни высотой 190 метров (623 футов) функционируют пять лифтов. Решение KONE -высокоскоростные лифты KONE Alta™ развивают скорость 5 м/с (1000 футов в минуту). Они размещены таким образом, чтобы регулировать пассажиропотоки к офисам, переговорным и квартирам. Один из лифтов оборудован для работы в аварийных ситуациях и используется как пожарный лифт. В ходе строительных работ использовалось специальное решение KONE - KONE JumpLift™. Эта разработка уникальна: высота подъема лифта растет вместе с высотой здания. Таким образом, лифт может использоваться для перемещения оборудования и людей на этапе строительства здания.

Довелось мне побывать в Швеции. Ездила я туда специально ради Мальмё и нового района Вастра Намен. Не традиционное направление для туризма, но у нас свой путь и он весьма любопытный.

Как обычно поехали мы не в туристический сезон и смогли побродить свободно, наблюдая обычную городскую жизнь: совершенно пустые улицы и побережье, беззаботных старушек с туалетной бумагой в багажнике.


Вастра Хамен - новый жилой район на побережье, на месте бывших территорию промышленного назначения. Главная его достопримечательность известна во всем мире, затмевая уникальность района - это жилое здание "Поворачивающийся Торс". Оно является одним из самых высоких в Европе, а для Мальмё это главная городская высотная доминанта, которая сама по себе уникальна и имеет интересную историю.


Архитектура Торса «выросла» из концептуальной скульптуры, придуманной архитектором Саньтяго Калатрава ещё в 1996 году. Образ динамичного человеческого торса, охваченного движением, напоминающем об античном метателе дисков, Калатрава создал с помощью сдвинутых друг относительно друга кубов. А бывший президент строительной компании HSB наткнулся на фотографию этого смелого произведения современного искусства и загорелся идеей превратить его в архитектурный объект. Не откладывая дело в долгий ящик, бизнесмен отправился в Швейцарию, где и провел с автором переговоры - как теперь очевидно, весьма успешные.



Здание окружено совершенно разной архитектурой, и если гулять по району можно наблюдать как архитектура зависима от окружения, как она меняется и взаимодействует со средой. А именно на городской среде шведы собаку съели! Степень облагороженности и удобства среды вызывает восхищение. Городская среда насыщенна объектами искусства, но об этом попозже и отдельно, так как их много и они очень своеобразны.

Брутальное офисное здание и Поворачивающийся Торс в отражении на стекле.

Фрагмент здания соседней парковки

Пешеходы совершенно случайно в кадре выстроились под стать ландшафтному оформлению.
Абсолютно симметричное расположение здания на территории играет с динамикой поворота здания. Уже в основании виден поворот и если не смотреть на верх, то зрительно возникает иллюзия неправильности и головокружения.

В соседнем дворе чудесные, практически тропические заросли. Словно другой мир, где высотки стоят одиноко на природе, как дозорные башни.
Чудесное место для прогулок и отдыха. Что удивительно, это то как органично находится место для детей, велосипедистов, прогулочных дорожек и еще остается множество уютных уголков и видовых точек для просто посидеть и отдохнуть.