Квашеная капуста тушеная в духовке. Как потушить квашеную капусту на сковороде

День военно-воздушных сил в России празднуют 12 августа. Праздничным днем календаря эта дата стала с 31 мая 2006 года, именно тогда был подписан президентом России Владимиром Путиным соответствующий указ.

Этот день своим праздником считают не только летчики военной авиации, но и многие причастные к авиации люди. К ним относятся конструкторы авиатехники, диспетчеры, штурманы, механики и многие другие, без участия кого не возможна работа отечественной авиации.

День ВВС (ВКС) в 2017 году какого числа: праздник отмечали в разные дни

Дата 12 августа назначена президентом РФ не случайно. Именно 12 августа в 1912 году по указу последнего российского самодержца была сформирована первая военная авиационная часть. Она подчинялась тогдашнему Генеральному штабу. Несколько позже, с развитием гражданского и военного самолетостроения, авиационная часть расширилась до Императорского воздушного флота. Традиции того времени чтут и хранят в военно-воздушных силах и по сей день.

В 1917 году, после революции, императорская авиация прекратила свое существование. Причиной тому было и отсутствие летчиков, и плачевное положение самой техники. В 1918 из оставшейся техники был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. С его развитием в 1933 году в честь первых советских авиаторов был назначен День авиации, позднее переименованный в День Воздушного флота СССР. Датой праздника на многие годы было назначено 18 августа. Этот день по традиции отмечают и в настоящее время все ветераны ВВС. Он стал вторым, но уже неофициальным праздником.

Официально празднование 12 августа приобрело свой статус с указом президента от 31.05.2006 г. «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации».

В связи переменой названия в 2015 году военно-воздушных сил в военно-космические, изменилось и название праздника. Теперь его официально называют Днем ВКС.

Праздник гражданских авиаторов, по положенной ещё в СССР традиции, отмечают в третье воскресенье августа. В этом году гражданские летчики отметят свой профессиональный праздник 20 августа, почти на неделю позже своих военных коллег.

День ВВС (ВКС) в 2017 году какого числа: празднование в Кубинке

Жители Москвы и Подмосковья смогут принять участие в праздновании Дня ВВС. В Кубинке, в военно-патриотическом развлекательном парке Патриот будет устроено грандиозное авиашоу.

В воздушном шоу будут участвовать современные передовые самолеты и вертолеты российской армии. А также и историческая восстановленная техника, которая принимала свое участие в боях обоих мировых войн.

На праздновании главного праздника военной авиации покажут свое мастерство лучшие группы высшего пилотажа в России.

На территории парка Патриот можно будет посмотреть выставленные образцы отечественного и зарубежного самолетостроения. Попробовать управлять авиационной техникой на представленных здесь же симуляторах и тренажерах.

Клубы авиамоделирования покажут свои творения. Также в небе они устроят соревнования моделей самолетов.

Все мероприятия на территории Патриота пройдут с 11 до 18 часов 12 августа. Завершаться они награждением отличников из числа военнослужащих Военно-космических Сил Российской Федерации.

Подпишитесь на наши аккаунты в ,

День ВВС по праву можно отнести к праздникам, способствующим развитию традиций военного дела в России и увеличению значимости военной службы.

Факты из истории

История возникновения ВВС в России началась в 1910 году благодаря появлению в стране первого воздушного флота, предназначение которого заключалось в ведении военной разведки. 12 августа 1912 года увидел свет приказ Военного ведомства, согласно которому в России была создана воздухоплавательная часть.

Этот воздушный флот существовал семь лет и поднялся до уровня лучшего в мире. Он сыграл основополагающую роль в формировании мировой авиации. С приходом революции в 1917 году имперский воздушный флот прекратил свое существование.

В 1918 году власть Советов создала собственную военную авиацию, принимавшую участие в гражданской войне. После ее завершения о военно воздушных силах в стране позабыли до начала тридцатых годов.

С наступлением тридцатых годов власти стали уделять пристальное внимание военной авиации. В стране стали возводиться авиационные заводы, открываться училища, производящие обучение летного состава.

Было расширено предназначение воздушного флота, военная авиация стала стремительно развиваться.

Во время Великой Отечественной войны в Советском Союзе резко увеличилось производство военных самолетов, стали внедряться новые технологии.

Факты о дате празднования

Есть достоверные сведения, что день ВВС не всегда отмечали в России 12 августа. В начале XX века во времена становления авиации летчики отмечали свой день 2 августа. Затем в 1924 году по решению Фрунзе праздник военно-воздушного флота стали отмечать 14 июля.

Сталин в 1933 году перенес дату празднования на 18 августа. В это же время день ВВС был признан государственным праздником. На это повлияло успешное развитие авиационной промышленности в стране.

С 1980 года дата, когда отмечают день ВВС периодически менялась.

В 2006 году, принимая во внимание исторические факты, президент России подписал указ, благодаря которому военно-воздушные силы нашей страны стали праздновать свой день 12 августа. Этот день с соблюдением всех формальностей стал профессиональным днем военных летчиков Российской Федерации.

Великая Отечественная война (роль ВВС)

Во время войны немцы применяли тактику стремительной войны, ожидая быстрой капитуляции советских войск. Одним из основных пунктов их плана было уничтожение аэродромов, служащих местом дислокации боевых машин. Немцы, благодаря сведениям полученным разведкой, были осведомлены об их местонахождении.

Получив предписание из центра, командование определенных военных округов не смогло в установленный срок передислоцировать самолеты на запасные аэродромы. Они не были подготовлены должным образом, поэтому в первые дни войны фашисты истребили большое количество наших самолетов. Этот факт позволил им некоторое время господствовать в воздухе.

Советские летчики, проявляя героизм, противостояли немецким асам, летающим на превосходящих наши по техническим характеристикам боевых машинах. Героические подвиги, совершенные летчиками, вселяли в фашистов страх. Своими действиями они заложили основы традиций ВВС России, наполненные мужеством, стойкостью и чувством долга.

К окончанию этой кровопролитной войны превосходство ВВС Советского Союза стало неоспоримым фактом.

Период холодной войны

После победы Советского Союза над фашизмом войска ВВС были подвергнуты серьезной модернизации. Велась активная работа по разработке новой техники, оттачивалась тактика ведения боя в воздухе. К концу 1980-х военная авиация Советского Союза стала самой мощной в мире.

ВВС СССР в те годы подразделялись на следующие виды:

  • Фронтовая.
  • Дальняя.
  • Военно - транспортная.
  • Вспомогательная.

Она также включала в свой состав отряды специального назначения, службы тыла. Но кризис в сфере экономики и распад страны привел к тому, что ВВС стали делить между собой новоиспеченные республики СНГ.

Россия в финале раздела стала единственным государством на территории бывшего Советского Союза, располагающим дальней авиацией.

Положение российских ВВС в настоящее время

Авторитет военной авиации России в наши дни в условиях любой военной конфликтной ситуации, невозможно недооценить. Редко кто может высказать свое мнение о том, что авиация России не способна решать боевые задачи при любых обстоятельствах.

Данная переоценка сути вещей стала возможна благодаря труду разработчиков новейших боевых самолетов; техническому персоналу, обслуживающему боевые машины в местах базирования, и непосредственно высококвалифицированному летному составу.

В наши дни военно-воздушные силы Российской Федерации активно подвергаются перевооружению и модернизации. Они выполняют огромный фронт работ по обеспечению безопасности границ нашей страны и патрулированию отдельных зон планеты в интересах России.

Даже в свой праздник (12 августа - день ВВС РФ) большое количество военных летчиков находится на боевом посту, охраняя спокойствие родной страны.

Задачи ВВС России

В наше время на военно-воздушные силы России возложено выполнение множества важнейших задач:

  • Разведывательные операции.
  • Транспортирование материальных ценностей и ресурсного потенциала.
  • Десантирование и оказание помощи сухопутным частям.
  • Защита страны от ударов с воздуха.
  • Нанесение в случае необходимости ударов по группировкам и военно-экономическим территориям противника.

Военно воздушные силы Российской Федерации играют одну из главных ролей в защите территории России от угрозы вражеского нападения. Они способны отразить любое удар и являются сдерживающей силой для замыслов любого недоброжелателя.

Традиции праздника

Ежегодно, когда наступает день ВВС, в местах размещения военных авиационных баз проводятся увлекательные экскурсии, демонстрации военных самолетов и другие мероприятия.

В определенных городах нашей страны, в день когда военная авиация Российской Федерации отмечает свой праздник, проводятся зрелищные летные шоу. Присутствующие на них могут полюбоваться на сложнейшие трюки и оценить высокий уровень профессионализма асов летного дела.

В день ВВС России (дата праздника с 2006 года остается неизменной) также показываются различные фильмы про военно-воздушные силы, проводятся увлекательные спортивные мероприятия. К могилам военных летчиков, отдавших свою жизнь за Родину, приносят цветы и венки ведь память о совершенных ими подвигах навсегда живет в душах русских людей.

В праздник также распахивают двери музеи авиации, их бесплатно могут посетить все желающие, проходят различные спортивные мероприятия.

12 августа все без исключения желают представителям военной авиации РФ, являющимся гарантами спокойствия российского народа, всего самого наилучшего.

День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».

В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

Военно-воздушные Силы - вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенные для ведения разведки группировок противника; обеспечения завоевания господства в воздухе; защиты от ударов с воздуха важных районов страны и группировок войск; предупреждения о воздушном нападении; поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника; поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота; десантирования воздушных десантов; перевозки войск и материальных средств по воздуху.

История Военно-воздушного флота.

Военно-воздушный флот Российской империи, существовал с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации.

В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов. В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик Илья Муромец. В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран.

История императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революция привела к развалу армии и авиационной промышленности. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.

Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 как Рабоче-крестьянский воздушный флот. Грандиозная индустриализация молодого Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3.

Одним из первых испытаний Советских ВВС в действии стала гражданская война в Испании в 1936—1939, где отечественные самолеты противопоставлялись новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109.

К началу Второй мировой советские ВВС не были готовы: еще в 1931 Сталин отметил, что «Советская промышленность отстает от западных стран на 50-100 лет». В то же время к 22 июня 1941 г. советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки. Это было значительно больше того, что производила в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 г, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки. В 1939 авиация принимала участие в советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов.

В июне 1941, в первые дни войны, немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле уничтожить около 2 тысяч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в воздух. Германия за 22 июня срок потеряли 35 самолетов.

После победы ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире.

ВВС были разделены на три части: Дальняя авиация (ДА) отвечала за стратегические бомбардировщики; Фронтовая авиация (ФА) — за превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО; Военно-транспортная авиация (ВТА) — за транспортировку. Войска противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не входившими в состав Военно-воздушных сил.

В 80-х уже начались разработки по истребителю пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический спад и последовавший распад Советского Союза не позволил довести их до конца.

После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию.

В 1994—1996 и 1999—2002 ВВС принимали активное участие в Чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа. Военно-воздушные силы несли потери в основном от боевиков, вооруженных «Стингерами».

Современные ВВС России - качественно новый вид ее Вооруженных сил. Это обуславливается прежде всего тем, что в соответствии с указом президента РФ от 16 июля 1997 г. "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры" два вида ВС - Войска ПВО и ВВС - преобразованы к 1 января 1999 г. в вид ВС - Военно-воздушные силы. С этой поры за успех ведения военных действий в самой важной геофизической сфере Земли - воздушно-космическом пространстве - несет ответственность один "хозяин" - главнокомандующий ВВС России. Это очень важно и с точки зрения организации военных действий, и для эффективности применения сил и средств авиации и ПВО, и организации взаимодействия с силами (средствами) Сухопутных войск и Военно-морского флота.

Вторым важнейшим новым качеством современных Военно-воздушных сил России следует считать то, что они в своей основе становятся ракетоносными.

В самом деле. Основным оружием ИА являются высокоточные ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью полета от двух десятков до нескольких десятков километров и с вероятностью поражения воздушных целей (ВЦ) около 0,6-0,7. Современные зенитно-ракетные комплексы ВВС способны уничтожать цели на дальностях до 150 км и высотах до 40 км. В перспективе эти возможности значительно возрастут.

С выполнением плана модернизации ДА она становится мощной ракетоносной авиацией, способной эффективно поражать высокоточными КРВБ с обычными боевыми частями морские подвижные объекты в океане (море) и стационарные объекты на суше с дальностей соответственно от нескольких сотен километров до нескольких тысяч километров, не подвергая в ряде случаев самолеты-носители КРВБ воздействию современных средств ПВО (ЗРК, ИА).

Быстрее, выше, сильнее – это олимпийский девиз вполне можно применять и к Военно-воздушным Силам России, которые отмечают свой профессиональный праздник 12 августа. Отмечается он на основании указа президента Российской Федерации «Об установлении Дня Военно-Воздушных Сил» № 949 от 29 августа 1997 года. Августовская дата с небольшими календарными видоизменениями может считаться «правопреемницей» Дня авиации СССР.


В этот день в далёком 1912 году российский император Николай II своим указом сформировал в России первую военную авиационную часть, которая была подчинена Генеральному штабу. Императорский Военно-воздушный флот (1910-1917 гг.) считался одним из самых лучших флотов в мире, и на то были причины. Оснащённость, профессионализм лётчиков, эффективная система подготовки. После Октябрьской революции всё пришлось начинать фактически с нуля.

Серьёзный удар по ВВС страны нанесла Великая Отечественная война. Из-за внезапного нападения гитлеровцев (по крайней мере, о внезапности сообщают официальные сводки) на нашу страну в июне 1941 года было уничтожено более 2 тыс. самолётов – многие попросту сгорели на аэродромах базирования. Советский военный авиационный флот был фактически обескровлен.

Несмотря на большие потери, советская фронтовая авиация сумела сохранить свою боеспособность. В короткие сроки удалось наладить массовое производство самолётов. К середине лета 1943 года русская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе (фото 2). До этого, ещё в 1941-м, при существенных проблемах с техническим оснащением, советские лётчики отправлялись с территории Прибалтики для нанесения ударов по Берлину. Для гитлеровцев те советские рейды стали настоящим шоком. И пусть они не привели к существенному урону, но имели важный психологический эффект для всей авиации и не только.

За годы войны советские ВВС совершили около более 3,1 тыс. боевых вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тыс. самолетов противника. Это по-настоящему внушительные цифры.
В период войны советские лётчики применили свыше 600 воздушных и около 500 «огненных» таранов. Воздушные бои из групповых нередко перерастали в воздушные сражения с участием крупных сил авиации. За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу, свыше 200 тыс. лётчиков были награждены орденами и медалями СССР.

После окончания войны советским правительством было принято решение о, как сейчяас бы сказали, модернизации ВВС. Так, в послевоенный период произошёл переход от поршневой авиации к реактивной, обновлялась организационная структура частей и соединений. И здесь нельзя не выразить благодарности выдающимся советским конструкторам, которые ковали успех авиации.
Развал СССР внёс свои печальные коррективы в развитие авиации. Точнее, ни о каком развитии в 90-х речь уже не шла. Начинали резать – резать по живому. Однако тенденцию удалось переломить. Скольких трудов и средств это стоило, до сих пор ни один эксперт не даст точных оценок.

В 2015 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск - Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ).

Официальную причину создания ВКС озвучил министр обороны РФ Сергей Шойгу: «Формирование ВКС путём соединения ВВС и войск ВКО является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО страны».

Воздушно-космические силы РФ уже на деле доказали свою высокую эффективность, 30 сентября 2015 года ВКС приступив к выполнению боевых задач в рамках военной операции России в Сирии.

Россия смогла на столь удаленном театре военных действий обеспечить успешное проведение операции, а главное обеспечить себе необходимую логистику. Сирийские власти говорят о том, что именно российская авиация позволила переломить ход военных действий в Сирии, над которой нависла угроза повторения ливийского сценария.

Боевые действия выполнялись в формате авиационных ударов, ведения воздушной разведки. В ходе операции были использованы новейшие многофункциональные истребители, такие как Су-30СМ, Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, впервые были применены машины стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС, которые выполняли пуски новейшими крылатыми ракетами Х-555 и Х-101 по объектам террористов.

Круглосуточный режим ведения боевых действий и высокие темпы нанесения ударов стали неожиданностью для внешних наблюдателей и экспертов, не говоря уже о самих террористах.

Аналитиками НАТО ведение боевых действий ВКС в Сирии оценивается как высокоэффективное - благодаря мастерству лётчиков и возможностям российской авиатехники. Многие военнослужащие были удостоены высоких наград. К сожалению, ряд лётчиков – посмертно. В марте 2016 года часть авиагруппы была выведена с места дислокации в связи с выполнением поставленных задач, однако и сегодня самолёты и ВКС РФ продолжают говорить своё веское слово при борьбе с терроризмом в САР.

Сегодня российская военная авиация осуществляет оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России - дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. Своевременно обновляется вооружение и военная техника.
«Более 100 единиц новейшей авиационной техники поступит в российские авиачасти в 2017 году» - сообщил главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.

В рамках Государственной программы вооружений (2011-2020 гг.) планируется приобретение для всех видов Вооружённых сил более 600 самолётов и 1100 вертолётов, и до настоящего времени эта программа в своей авиационной части реализовывалась последовательно.
Крылатые защитники Отечества, инженеры и конструкторы, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием.

Военно-воздушные войска входят в число элитных войск в России – по праву! С праздником, авиация!

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. После создания в 2015 году Воздушно-космических сил РФ (ВКС РФ), в состав которых вошли Военно-воздушные силы страны, праздник стал отмечаться и как День Воздушно-космических сил РФ. Российские военно-воздушные силы существуют уже более века и успели за это время пройти славный боевой путь. Сегодня ВКС России считаются одними из самых сильных в мире.

106 лет назад, 12 августа 1912 года, указом императора Николая II в стране был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в российских военно-воздушных сил.


Далеко не всегда военные летчики отмечали свой праздник в этот день, на протяжении длительного времени дата празднования многократно менялась. Так, в 1924 году по решению Фрунзе празднование дня военно-воздушного флота было перенесено на 14 июля. А в 1933 году уже Сталин перенес дату празднования на 18 августа. В это же время День ВВС в Советском Союзе получил статус государственного праздника. На это повлияли успехи в развитии авиационной промышленности молодого советского государства.

В дальнейшем дата празднования изменялась еще несколько раз. К дате 12 августа окончательно вернулись в 2006 году, когда, учитывая историческое прошлое, президент России Владимир Путин подписал указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля», в России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Летчик продемонстрировал свое мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем. Огромная заслуга Нестерова заключалась в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла самолета для совершения маневров не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.

Пётр Николаевич Нестеров

Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные летчики воевали в основном на самолетах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолет-истребитель для его сопровождения. Для своего времени четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» был уникальным самолетом, на котором был поставлен ряд рекордов грузоподъемности, времени и максимальной высоты полета.

В советское время развитию военной авиации уделялось еще больше внимания и сил. Все прекрасно понимали, что в будущих сражениях авиация проявит себя в полной мере. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолетов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, легкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные летчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44 093 летчика, из них 27 600 погибли в бою: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 689 пилотов вспомогательной авиации и 587 летчиков-разведчиков. За годы войны более 600 советских летчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны – 1941-1942 годы. Наиболее результативными летчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы – Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолетами началась в СССР еще в 1943-1944 годах, а первый полет такой самолет совершил уже в марте 1945 года. Во время летных испытаний была достигнута скорость полета, превышающая 800 км/ч. 24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолеты – истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.

В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолеты уже четвертого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и летно-технических характеристик. В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолеты четвертого поколения – МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учетом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Имеющийся задел позволил провести модернизацию данных самолетов, а также создать на их базе новые модели поколения 4+, составляющие основу парка ВВС РФ на данный момент времени.

В наши дни ВВС России это род войск, который входит в состав Воздушно-космических сил РФ. ВВС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев военного и государственного управления, административно-политических центров страны, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры России и группировок войск (сил); поражения объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Военная авиация продолжает выполнять очень большой спектр задач: охрана и патрулирование воздушных границ страны; перевозка войск, вооружений и военной техники; десантирование подразделений. Помимо этого экипажи ВВС России регулярно привлекаются к выполнению специальных задач, например, обеспечению воздушного патрулирования, эвакуации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, тушению крупных лесных пожаров и решению многих других задач. В рамках боевой подготовки летный состав ВВС отрабатывает различные вопросы и задания по отражению воздушной агрессии вероятного противника, обеспечению прикрытия с воздуха наземных группировок войск. Без участия ВВС в наши дни не обходятся ни одни крупные российские военные учения.

С 2015 года российские военные летчики по просьбе официальных властей Сирийской Арабской Республики выполняют боевые задачи на территории Сирии в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство» («Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, запрещенная на территории России).

Новые современные угрозы и вызовы, которые стоят сегодня перед ВВС России, требуют их модернизации и обновления. В последние годы этот процесс идет особенно активно. Согласно информации из открытых источников, авиационный парк ВВС России в настоящее время составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-31), примерно 150 ударных самолетов (Су-24 и Су-34), около 200 штурмовиков (Су-25), а также 150 учебно-тренировочных самолетов (в том числе Як-130), порядка 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.

Двенадцатого августа «Военное обозрение» поздравляет всех военных летчиков, как действующих, так и ветеранов, с их профессиональным праздником – Днем ВВС!

По материалам из открытых источников