Чем полезны какао бобы. Какао бобы

Каждому человеку хотелось бы быть здоровым, а все родители желают, чтобы их дети не болели. Это совершенно естественные и объяснимые желания, но мало кто знает о том, как нужно вести себя, чтобы они стали реальностью. На самом деле, здоровье индивида закладывается в самом раннем возрасте, и часто, еще до непосредственного появления на свет – на этапе внутриутробного развития. И если вы действительно хотите здоровья для себя и своих близких - будьте здоровы, и отталкивайтесь от того, что семья и здоровый образ жизни человека должны быть тесно связаны между собой.

В целом, здоровый образ жизни является тем ритмом существования, который помогает предупредить разного рода болезни и укрепить здоровье. Здоровый человек – это не идеал, а также не абстрактная ценность, это вполне достижимая норма для большинства из нас.

Наше здоровье и здоровье наших деток начинается с семьи. Именно первые полезные и вредные привычки мы можем увидеть среди семьи и родных людей. Каждый родитель, любящий своего ребенка, заботится о его самочувствии, правильном физическом и умственном развитии, и о здоровье в общем. При этом воспитание детей стоит рассматривать не только как большую радость, но и как огромную ответственность и постоянный труд.

Здоровый малыш с достаточным уровнем развития обладает высокой устойчивостью к агрессивному воздействию среды, он также устойчив к утомлению и отличается нормальной социальной и физиологической адаптированостью. Хорошее здоровье в семье – это на самом деле образ жизни. Мы выбираем его, если хотим достичь максимального благополучия.

И именно взрослые несут ответственность за формирование здорового образа жизни в семье и у ребенка навыков правильного отношения к собственному здоровью, а также умения заботиться о собственном теле.

Как показывает практика, рост детской заболеваемости напрямую зависит от образа жизни семьи. Ведь мало кто из родителей может стать действительно положительным примером здорового существования, так как многие имеют никотиновую и алкогольную зависимость, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и компьютерные игры нахождению на свежем воздухе и занятиям разными видами спорта. Многие из нас также совершенно не имеют представления, как правильно приобщить детей к здоровому образу жизни. Ведь важно не только сберечь ребенка от вредного влияния, но и создать его организму условия для повышения работоспособности и иммунитета.

Поэтому с раннего возраста в семье должны применяться и активно внедряться понятия о режиме дня, правильном питании и закаливании, а также должна формироваться привычка к движению.

Весьма важным фактором для поддержания здоровья всей семьи, в общем, и детей в частности можно назвать правильную организацию режима дня. Режим должен оптимально сочетать в себе время бодрствования и сна, удовлетворять потребности в пище, а также в деятельности, отдыхе и движении. Помимо того режим способствует появлению дисциплины, помогает сформировать многие полезные навыки и привыкнуть к определенному ритму. Крайне важно также согласовывать режим не только на будние дни, но и выходные.

Родителям следует приучать детей к полезным привычкам, чтобы этот процесс был непрерывным и составлял основу для становления характера. Так многие из нас могут рассказать малышам о своем детстве, вспомнить подвижные игры тех времен. Кроме того, крайне важную роль играет общность поколений. Родители учат детей создавать положительную атмосферу, помогают правильно отдыхать. Именно на своем примере нужно показывать предпочтение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек. Всей семьей стоит принимать участие в спортивных соревнованиях, пешеходных прогулках и пр. Родителям следует занять позицию активного участника, показывая деткам на практике, что именно важно для здоровья.

Собственный пример играет важную роль и при воспитании привычки к здоровому питанию. Дети должны интересоваться тем, как работает их организм и как можно сделать его еще сильнее и здоровее. Но при этом ни в коем случае нельзя заставлять ребенка делать что-либо, что ему не хочется. Так, если вся семья будет питаться исключительно правильно и систематически выполнять зарядку, то необходимость и нормальность такого поведения передастся и детям.

Для формирования здоровой личности в семье крайне важно проводить свободное время в общении друг с другом. Так в выходные всей семьей можно запланировать поход на стадион, в бассейн либо тренажерный зал, отправиться в лес или к реке, устроить лыжную прогулку или выбраться на каток.

Даже трудовая деятельность, которая не может быть особенно интересной, при семейном выполнении становится совершенно не скучной и помогает сформировать здоровые отношения внутри семьи. Так всем вместе хорошо убирать в квартире, благоустраивать территорию и заниматься приусадебным участком.

Формирование здорового образа жизни в семье помогает не только сделать тело здоровым и сильным. Правильный подход к такому ответственному занятию помогает ребенку научиться выстраивать отношения с родителями, сверстниками и прочими людьми. Кроме того соблюдение здорового образа на порядок снижает тревожность и агрессивность.

Такая внутрисемейная политика способствует укреплению семьи, улучшает не только физическое, но и духовное здоровье. Поэтому решение проблемы оздоровления всех без исключения членов семьи возможно лишь при соблюдении единой программы. Будьте здоровы!

Екатерина, www.сайт

P.S. В тексте употреблены некоторые формы свойственные устной речи.

Здоровый образ жизни в семье

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители их, приучали к правильной здоровой еде , привили бы любовь к спорту и двигательной активности . При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье .

Ответьте на вопросы небольшой анкеты «да» или «нет»

    болел ребенок за последние 6-12 мес.?

    причина болезни?

    соблюдает ребенок режим дня?

    делает гимнастику?

    зубы чистит каждый день?

    на свежем воздухе бывает ежедневно? Сколько часов?

    ест свежие фрукты и овощи ежедневно? Сколько?

    вы одеваете его по погоде?

    посещает секции или кружки, связанные с двигательной активностью?

    есть в домашней библиотеке книги о здоровье, кроме «Мойдодыра»?

Ответили хотя бы 2 раза «нет», делайте выводы. Именно Вы ответственны за будущее ребенка, сам он не в состоянии знать, как и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам :

    Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей все гигиеническим навыкам: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.

    Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т.п.

    Важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы – транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т.п. Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.

В каждой семье есть свои традиции. Если Вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия , такие как: семейные завтраки – обеды – ужины (по обстоятельствам), совместные прогулки – лыжные или велосипедные, походы в кино и театры, семейные праздники, семейные чтения, - за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными.

Во время таких мероприятий, как например, семейный обед , можно научить ребенка хорошим манерам и правилам поведения, приучить к . Все домашние, в том числе, и дети расслабляются, успокаиваются и просто отдыхают за столом. Все эти правильные положительные привычки и эмоции у детей быстро закрепляются надолго, может быть, и на всю жизнь.

И еще раз хочется напомнить взрослым. Важен пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Вы тоже должны вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек и выполнять необходимые гигиенические требования. Это на пользу Вам, семье, ребенку.

Здоровый образ жизни это:

    Рациональное правильное питание

    Рациональный режим дня

    Закаливание.

    Личная гигиена

    Положительный психологический климат в семье и образовательном учреждении.

Рациональное правильное питание: важное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания, что обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и течение обмена веществ, хорошее самочувствие.

Правильная организация питания детей предусматривает необходимый объем пищи, определяющийся возрастом ребенка, анатомо-физиологическими особенностями пищеварительной системы. Соблюдение указанных объемов порций очень важно, так как при увеличении количества предлагаемой пищи может снизится аппетит, нарушиться функция пищеварения, в ряде случаев может выработаться вредная привычка есть больше, чем надо, что способствует ожирению. При недостаточном объеме порций ребенок не испытывает чувства насыщения, и это неблагоприятно отражается на его самочувствии.

Рациональный режим дня : фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большее значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразнее чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

    Определенную продолжительность знаний, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

    Регулярное питание;

    Полноценный сон;

    Достаточное пребывание на воздухе.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для современного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудится, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.

    Задачи воспитания и обучения:

    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений.

    Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью около 10-12 минут.

    Во время занятий, требующих большой умственный нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультурные минутки продолжительностью от 1 до 3 мин.

    Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным способностям двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

    Проводить физкультурные досуги один раз в месяц длительностью до 40 минут.

    Проводить физкультурные праздники два раза в год (зимний и летний) длительностью до 60 минут.

    Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.

    Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега.

    Добиваться активного движения киста руки при броске.

    Учить перелезанию с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

    Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять движения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

    Развивать психофизические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость).

    Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движения и ориентировку в пространстве.

    Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

    Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

    Обеспечить разностороннее развитее личности ребенка.

    Воспитывать выдержку, настойчивость решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

    Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, уметь придумывать варианты игр, свои собственные игры, комбинировать движения.

    Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным в области спорта.

Закаливание : эффективным средством укреплений здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода- факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, жара, дождь и др.)

Закаливание- это не только обтирание или обертывание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой на площадке.

Хорошее средство укрепления здоровья- закаливание водой. Дети любят играть с ней; такие занятия улучшают настроение, вызывает у детей радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в теплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.

Положительный психологический климат в семье и образовательном учреждении: повышенная агрессивность детей- одна из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и общества в целом. Число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммой целого ряда неблагоприятных факторов:

    кризисом семейного воспитания;

    невниманием воспитателей и педагогов к нервно-психическому состоянию детей;

    увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка;

    пропагандой культа насилия в средствах массовой информации.

Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий, являя собой тот редкий случай, когда ребенок вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко-ответную агрессию. Между тем особенно важна помощь дошкольникам, агрессивности которых находится только в стадии становления.

Агрессивное поведение – нормальное явление в развитие ребенка, есть разные стадии его формирования и проявления. Оно может то затухнуть, то проявляться новой силой. Родителям необходимо относится к этому без излишней паники, контролировать свои реакции, поскольку именно от них зависит, пройдет ли этот период агрессивности или задержится и станет личностной чертой ребенка.

Цель урока: Систематизировать знания учащихся в области личной гигиены, обсудить с ними правила личной гигиены и выработать убеждение в необходимости соблюдения их для сохранения и укрепления здоровья. Дать понятие о правильном взаимоотношении полов; воспитывать уважительное отношение к женщине.

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 11 класс.

ХОД УРОКА

I . Вступительная часть

* Организационный момент

  1. Основная часть

— объявление темы и цели занятия

— объяснение нового материала: § 10, стр. 54-57

  1. Гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Гигиена относится к наиболее древним отраслям медицинских знаний.

Для изучения санитарного состояния среды, окружающей человека, и ее влияния на организм используются физические, химические, физиологические, токсикологические и другие методы. Гигиена включает в себя ряд самостоятельных разделов: коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, гигиена питания, радиационная гигиена и др.

К правилам личной гигиены относят:

— разумное сочетание умственного и физического труда;

— занятия физической культурой и закаливание;

— рациональное питание;

— чередование труда и активного отдыха;

— полноценный сон.

К личной гигиене относятся также требования по уходу за кожей, зубами, волосам, по содержанию в должной чистоте одежды, обуви и жилища.

Основные требования по уходу за кожей, зубами, волосами:

Гигиена кожи. Кожа участвует в регуляции обмена веществ в организме, особенно водного, минерального, углеводного и белкового. Она принимает участие в иммунных реакциях организма. Поэтому уход за кожей является одним из основных компонентов личной гигиены человека.

Сохранение кожи в здоровом состоянии требует постоянной заботы о ее чистоте и закаливания. Чистота кожи – основное условие ее нормального состояния. В поверхностном слое кожи – эпидермисе – имеется большое количество потовых желез и волосяных мешочков, в которых задерживается пыль, грязь, бактерии. Кроме того, там постоянно скапливаются продукты обмена, выделяемые самой кожей (сало, пот, роговые чешуйки). Все это необходимо систематически смывать. Мыть кожу необходимо с учетом индивидуальных особенностей. Так, при нормальной и жирной коже для мытья целесообразно использовать нейтральное туалетное мыло, а при сухой – косметическое, глицериновое и др. пот, чешуйки, кожное сало наиболее хорошо удаляются с поверхности кожи при температуре воды 34-37 градусов С. Ванну рекомендуется принимать не реже одного раза в неделю, а душ – ежедневно.

Гигиена зубов. В личной гигиене большое значение имеет здоровое состояние зубов, десен, слизистой оболочки полости рта. Это важно для нормального процесса питания, профилактики желудочно-кишечных заболеваний.

Уход за полостью рта – это прежде всего сохранение зубов в здоровом состоянии. Когда он недостаточен, могут развиваться болезни зубов. Одно из них – кариес. Основной причиной его возникновения считают разрушающее действие микроорганизмов зубного налета на твердые ткани зубов.

Предупредить кариес можно регулярной чисткой зубов. Чистить их нужно после завтрака и особенно тщательно (не менее 3 минут) после ужина. Делать это следует щеткой с искусственной щетиной.

Гигиена волос. Волосы необходимо содержать в чистоте: если они жирные. Мыть их можно один раз в неделю, если сухие или нормальные – один раз в 10-14 дней. Для мытья волос лучше использовать мягкую воду (лишенную солей кальция, магния, железа). Сухие волосы рекомендуется мыть специальным шампунем, а жирные – безмыльным шампунем. Кроме того, если волосы жирные, для их сохранения за 2-3 часа до мытья следует втереть в кожу головы сок алоэ, моркови или лука. Для ополаскивания жирных волос рекомендуется использовать настой из корней лопуха. Сухие волосы нужно ополаскивать подкисленной водой, содержащей сок лимона.

Очень важно правильно расчесывать волосы. Для этого целесообразно использовать щетку с натуральной щетиной; при усиленном выпадении волос лучше пользоваться редким гребнем. Длинные волосы необходимо расчесывать от кончиков, постепенно поднимаясь к корням, а короткие волосы – от корней.

Одежда должна быть легкой, удобной, не стеснять движений и не нарушать кровообращение и дыхание. Содержание белья и одежды в чистоте является одним из важных условий личной гигиены. Менять нательное белье рекомендуется в прохладное время не реже одного раза в неделю, а летом – 2-3 раза в неделю.

Обувь также должна соответствовать установленным гигиеническим требованиям. Она не должна стеснять ногу, препятствовать естественному движению стопы. Хорошо, когда обувь соответствует сезону и климатическим условиям региона проживания.

  1. Молодая семья является первичной ячейкой общества. В семье формируется комплекс привычек, стереотипы поведения, непосредственно влияющие на здоровье .

Семья - это группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы.

Воспроизводство является одной из основных функций семьи. Важной социальной демографической группой населения является молодая семья в период ее образования и становления. Молодой семьей большинство демографов считают супругов в возрасте не более 24-25 лет и состоящих в браке не более 5 лет.

По данным статистики, в большинстве молодых семей первый ребенок рождается в первые 2 года брака и значительная часть молодых семей в первые 5 лет супружестваимеют двух детей.

В семье удовлетворяются основные потребности человека. Семья обеспечивает в значительной степени социальные потребности ребенка. Для каждого человека, как и для общества в целом, важно здоровое функционирование семьи.

Юноши и девушки как потенциальные родители должны понимать значение семьи в личной жизни и роль семьи в обществе.

Неподготовленность молодежи к семейной жизни часто является причиной распада молодой семьи. Распад семьи на ранней стадии ее развития приводит к тому, что дети с раннего возраста часто воспитываются без отцов, а разведенные молодые люди не сразу вступают в повторный брак. Это снижает рождаемость и является главной причиной неблагоприятной демографической ситуации в России и фактором, отрицательно влияющим на состояние здоровья молодежи.

Выделим несколько факторов, оказывающих отрицательное влияние на прочность молодой семьи. Прежде всего это ранний возраст вступающих в брак. В таких семьях, как правило, наблюдается отсутствие экономической самостоятельности и достаточной материальной обеспеченности. Юные супруги часто не готовы преодолеть все трудности семейной жизни в первые годы супружества.

К распаду семьи приводит неподготовленность молодых супругов к ведению домашнего хозяйства, рациональному распределению семейного бюджета и обязанностей, неправильное их отношение к трудностям, всегда возникающим в молодой семье.

Молодые люди, прежде чем вступить в брак, должны знать обо всех особенностях и трудностях совместной жизни и готовить себя к ней, воспитывать в себе моральные и физические качества, необходимые для создания крепкой и счастливой семьи. Нет в жизни таких трудностей, которые нельзя преодолеть ради любимого человека, а чтобы эти трудности не заслонили великое чувство любви, к ним надо быть готовым. Здоровым и счастливым можно быть только в семье.

Каждый молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о здоровом образе жизни, правильном сексуальном поведении, информацию о факторах риска для здоровья при ведении неупорядоченной половой жизни с частой сменой половых партнеров и о болезнях, передающихся половым путем.

Необходимо отметить, что лучшим для вступления в брак считается возраст от 20 до 24 лет. К этому периоду завершается образование и общее умственное развитие человека, а трудовая деятельность создает необходимую материальную основу для семейной жизни. Молодой человек к этому времени имеет определенное правильное представление об анатомии и функциональных особенностях половых органов - мужских и женских. В определенной степени знает механизм зачатия и зарождения новой жизни и осознает ответственность супругов за рождение здорового ребенка.

Юноша и девушка, прежде чем вступить в брак, должны оценить общность своих жизненных интересов, уровень развития, серьезность намерений и глубину уважения и любви друг к другу. Только на такой основе можно построить нормальную семейную жизнь.

Коротко затронем вопрос о нравственности и гигиене ранней, добрачной половой жизни, а также о половой жизни без любви, без понимания ответственности, без моральных и юридических обязательств.

Исследования показывают, что здоровые дети рождаются, как правило, от женщин в возрасте 25-35 лет и от мужчин в возрасте 24-40 лет.

Необходимо особо подчеркнуть, что самое большое зло для будущего ребенка - употребление алкоголя одним или обоими родителями. Даже умеренное потребление спиртных напитков перед зачатием обычно не проходит бесследно. Ребенок, родившийся от таких родителей, возбужден, беспокоен, плохо спит, часто вздрагивает во сне, всего пугается.

Кроме того, у родителей, злоупотребляющих спиртным, дети часто рождаются с различными уродствами. Учеными многих стран выполнены сотни исследований, подтверждающих неоспоримый факт:

ЕСЛИ зачатие произошло в период, когда один или особенно оба родителя находились в состоянии алкогольного опьянения, у них рождаются неполноценные дети с различными патологическими отклонениями.

Важно отметить, что нормальная половая жизнь благотворно действует на здоровье, работоспособность и долголетие человека, но при этом подчеркнуть - основу личного счастья составляет семья, созданная на глубокой взаимной привязанности и уважении супругов. Вырабатывать же качества бережного отношения друг к другу необходимо начинать еще до брака, в период знакомства.

Особо стоит еще раз подчеркнуть опасность для здоровья беспорядочной половой жизни. Такая жизнь ведет к преждевременному изнашиванию организма, чревата опасностью заражения венерическими болезнями. нравственный здоровье семья распад

В то же время в браке супруги познают взаимную любовь, имеют поддержку, утешение в сложных жизненных ситуациях. Православная Церковь считает, что только в браке возможна сексуальная близость, потому что брак является источником продолжения рода. В православной религии высоко ценится семья, где основные устои - это любовь между мужем и женой, родителями и детьми. Брак в христианстве рассматривается как обет взаимной любви и верности, который хранится в течение всей жизни.

В современном обществе семья остается главной структурой. Семья, основанная на кровном родстве, малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В большинстве культур брак освящается традициями и связан с удовольствием и радостным подъемом, счастливыми ожиданиями и планами на будущее.

Многого можно достигнуть воспитанием в себе умения выслушать собеседника, понять его точку зрения. Поэтому очень важно до вступления в брак в период ухаживания более детально познакомиться друг с другом и выяснить отношение к основным моментам совместной жизни. Будущий брак следует рассматривать как союз, необходимый не только для рождения детей, но и для развития личности каждого из супругов. Юноши и девушки в период добрачного знакомства сами должны определить, подходят ли они друг другу.

Выводы.

I II . Закрепление материала:

— Какое значение имеет личная гигиена в сохранении и укреплении вашего здоровья?

— Какое значение имеет гигиена кожи для здоровья?

— Какие существуют правила ухода за зубами?

— Что следует понимать под нравственностью человека?

— Какова роль семьи в обеспечении смены поколений в человеческом обществе?

— Какими качествами должны обладать молодые люди, решившие создать благополучную семью?

Итог урока.

V I . Домашнее задание: 12-13.

Задание: Подготовить сообщение на тему «Значение личной гигиены для снижения факторов риска неблагоприятной экологической обстановки в местах проживания».

Прочитайте «правила, соблюдение которых позволит сделать вашу семейную жизнь более счастливой», предложенных в книге Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей», сформируйте свое отношение к предложенным советам и оцените свои возможности для их соблюдения.

| План проведения занятий на учебный год | Семья и здоровый образ жизни человека

Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс

Урок 31
Семья и здоровый образ жизни человека





Основной функцией семьи является ее репродуктивная функция - это рождение и воспитание детей, обеспечивающее смену поколений.

Качества, какими должен обладать человек, чтобы успешно реализовать эту функцию семьи, должны быть следующими.

Во-первых, важное значение имеет индивидуальное здоровье супругов и его влияние на здоровье ребенка.

Во-вторых, очень важным является умение общаться с лицами противоположного пола, находить взаимопонимание в любых ситуациях и в любом возрасте.

Много веков говорят о психологической загадке пола. В женщинах есть много непонятного для мужчин, а в мужчинах - для женщин. Мужчинам часто недоступна женская логика - логика чувств, а женщины не понимают оторванности мужчин от повседневных забот. Поэтому необходимо знать психологические особенности представителей другого пола и при общении с ними учитывать эти особенности.

Женщины в большей степени, чем мужчины, склонны к доверительному общению, более эмоциональны, менее сдержанны. У женской и мужской любви есть свои особенности. У женщин на первом месте стоит этико-психологическая привлекательность мужчин, поэтому им всегда хочется слышать в свой адрес ласковые слова. Мужчины же любят глазами, поэтому предпочитают привлекательную внешность.

Счастье в семейной жизни зависит не только от глубины первого чувства, но и способности сохранить его в течение всей совместной жизни, проявляя друг к другу тактичность, заботливость, доброту, внимательность, ответственность, отзывчивость и устойчивость.

В-третьих, определенные умения и навыки в ведении домашнего хозяйства: умение выполнять различные домашние работы, планировать семейный бюджет, готовить пищу и др.

В-четвертых, подготовка к воспитанию детей. Это качество подразумевает ознакомление молодых людей с ролью в воспитании своей смены, с ответственностью родителей за воспитание детей, с влиянием взаимоотношений супругов на нравственное, психологическое и эмоциональное развитие ребенка.

Воспитательная функция семьи решает задачу передачи своим детям нравственных ценностей и норм, трудовых навыков, приобщения их к окружающему миру, жизни в обществе, общению с другими людьми.

Экономическая функция семьи. Основой экономической жизни семьи является ее бюджет. Чтобы соотнести расходы с доходами и наиболее полно удовлетворить разумные потребности всех членов семьи, бюджет надо уметь планировать. Необходимо отметить, что в молодых семьях часто причиной распада семьи является экономический фактор. Это результат социальной незрелости молодых людей, вступающих в брак, что наиболее свойственно при ранних браках.

Досуговая функция. Сфера семейного досуга менее всего регламентирована в жизнедеятельности семьи, в ее основе лежит общность интересов супругов.

Досуг буднего дня предназначен прежде всего для восстановления в семье физических и духовных сил, израсходованных в течение трудового дня, и подготовки к очередному рабочему дню.

Досуг выходного дня включает в себя виды деятельности, которые способствуют не только восстановлению сил, но и развитию личности, созданию резервов здоровья.

Отпуск - это наиболее благоприятное время для организации совместного отдыха, что способствует поддержанию теплых и дружественных отношений в семье и ее сплочению.

Благополучие семьи - это основа здорового образа жизни, а значит, здоровья каждого члена семьи. Только в семье совместными усилиями можно реализовать все составные части здорового образа жизни. Для создания благополучной семьи молодые люди должны быть физически, психически и социально здоровыми, способными обеспечить в полном объеме все функции семьи.

Вопросы

1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы создать благополучную семью?

2. Какие психологические особенности, свойственные мужчине и женщине, должны учитывать супруги в семейной жизни?

3. Какие функции, выполняемые в семье, способствуют ее благополучию?

4. Какое время наиболее благоприятно для проведения супругами совместного отдыха?

5. Какие виды деятельности включает в себя досуг выходного дня? 

Задание

Подготовьте сообщение на тему «Роль семьи в формировании основ здорового образа жизни».

«Здоровый образ жизни в семье»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания к ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

➢ Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

➢ Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

➢ Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

➢ В-третьих, культура питания.

➢ Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А , В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения;

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца);

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды);

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

➢ В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков , способствующих сохранению своего здоровья. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

Знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

Умение правильно строить режим дня и выполнять его;

Умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях ;

Знание основных правил правильного питания;

Знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

Знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Консультация для родителей на тему:

«Быть в движении – значит быть здоровым!»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад , многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одна из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Так, анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр).

Это означает, что сотрудникам детского учреждения необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного семейного опыта воспитания детей. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности; увидеть, узнать работу детского сада

по физическому развитию детей; обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

Учитывая интересы и способности детей, а также результаты их физического развития и здоровья, врач и инструктор по физическому воспитанию детского сада может рекомендовать детям заниматься в спортивных секциях, которые помогут ребенку приобрести кроме здоровья множество ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность.

Опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьей и детским садом.

Уважаемые родители приглашаем вас посетить занятия и развлечения по физической культуре в детском саду.

Консультация для родителей на тему:

«Семья здоровый образ жизни»

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом , но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Прежде всего, если он болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических качеств и двигательных навыков проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в . Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
Формирование правильной осанки.

Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех детей у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить условия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне. Живот подтянут. Сбоку видно, что позвоночник образует красивую, волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.

Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняя их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.

Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50-60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.


Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь. От травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.
Режим дня.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно, наслышаны о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Это – рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Уроки, занимающие в жизни детей подготовительной группы определенное место, требуют усиленной работы головного мозга. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.

Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня ребенка:

● продолжительность занятий должна учитывать возрастные возможности;

● должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);

необходимое время должно быть отведено на сон.


Пребывание детей на воздухе.

Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Зачастую «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер.


Питание.

О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Гигиена сна.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет в 7 лет 10-11 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он уже не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразиться на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.

«Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать, сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения : не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, т.к. это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

Ароматерапия для детей.

Запахи играют очень важную роль в нашей жизни. Очень часто они бывают тесно связаны с определёнными событиями. Наш организм мгновенно реагирует, если какой-то запах вызывает у нас приятные или неприятные ассоциации и воспоминания. Причём реакция эта, как правило спонтанна. Даже спустя много лет запах матери, например, вызывает у нас знакомые с детства чувства тепла и защищённости. Это связано с тем , что, будучи малышами, мы познавали окружающий мир с помощью органов чувств.

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав. Эфирные масла применяются очень широко. Но именно нашему чувству обоняния, которое тесно связано с эмоциональным состоянием, мы обязаны чудодейственной целительной и гармонизирующей силе ароматерапии.

Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Ароматерапия укрепляет естественные силы организма, способствует решению множества задач по достижению здоровья и красоты. Она позволяет нам, используя целительные возможности природы, сделать нашу жизнь более радостной, здоровой и счастливой.

Дети чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Дети больше всего любят тёплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится ещё в состоянии развития , применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего, если масла будут наноситься на терракотовые и глиняные фигурки, а рома медальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Этот метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате.

Смесь для поднятия настроения - масло апельсина - 2 капли, масла иланг- иланга - 2 капли.