Приготовление чесночных стрелок. Что можно приготовить из чесночных стрелок

Содержание статьи:

Иногда случается так, что до поступления в школу ребенок рос таким смышленым, что все окружающие не уставали восхищаться им, а родители соседских детей только завидовали. В возрасте двух лет малыш знал уже почти все буквы и быстро различал цвета. Все шло, как нельзя лучше, но, поступив на учебу, маленького человечка словно подменили. Его родители столкнулись с такой ситуацией, при которой ребенок не хочет учиться в школе.

Чего бы ни предпринимали родители, ситуацию не удается исправить. Не действуют уговоры, стыд и даже ремень. Испробовав все средства, родители надеются, что теперь им помогут только советы психолога.

Причины создавшейся ситуации

То, что ребенок не проявляет интереса к обучению, может быть сопряжено с различными причинами. Их можно свести к следующим позициям:

1. Полную ответственность за процесс обучения взвалили на свои плечи родители. Это явление сегодня имеет чрезвычайно широкое распространение. В процессе обучения учащийся лишается «права голоса». За него абсолютно все выполняется мамой. Порой, она за него даже делает домашнее задание. Она ему сама и собирает портфель. Весь процесс обучения находится у нее под полным контролем. Что называется, она всегда держит руку на пульсе. Ребенок сам перестает думать. В этом просто отпадает необходимость. За него давно уже все решила мама, а в некоторых случаях - бабушка. Подобные опекуны исходят из позиций сложившейся ситуации. Они заявляют, что учиться сейчас трудно и ребенку во всем надо помогать. Они готовы сделать для своего чада буквально все. Это, конечно, хорошо, но перегибать палку явно не стоит.

Другой ситуацией является та, при которой со стороны опекунов ребенок подвержен тотальному контролю. Здесь расклад несколько иной. Родители не делают за ребенка ничего, но их действия связаны с отдачей постоянных приказов по поводу предстоящих действия ученика. Родители следят за тем, как он выполняет домашнее задание. Ребенок садится за уроки не тогда, когда это необходимо или когда он сам этого захочет, а только после поступления приказа от родителей. Школьный рюкзак он тоже собирает под указания бдительного «диктатора». Нетрудно предсказать, каков будет итог подобных действий. А носить он будет только плачевный характер. У ребенка полностью теряется ответственность, связанная с его пребыванием в стенах школы. В итоге родители получают ситуацию, при которой ребенок в 1 классе не хочет учиться. А причиной этому стала опека и непрерывность постоянного контроля.

2. Лень гения. В детстве ребенок проявлял выдающиеся способности. Все ему рисовали блестящее будущее с прекрасной перспективой. Наступает небывалое разочарование, когда ребенок заявляет, что учеба ему совершенно неинтересна. Это является классическим вариантом, при котором перед родителями предстает ленивый ребенок. Ему лень ходить в школу, усваивать новый материал и совершенно ровным счетом безразлично все, что связано со школой. Классный руководитель постоянно призывает родителей обратить внимание на лень ребенка, но они просто не ведают, как поступить, если, например, ребенок не хочет учиться читать.

3. Отсутствует желание познать новое. В отличие от чрезмерной опеки, дети в такой ситуации большей частью предоставлены сами себе. Нередко у таких детей имеются довольно неплохие умственные данные от природы. Но, к сожалению, отсутствует возможность развития их, поскольку дети большей частью находятся на улице и заниматься с ними просто некому. Поэтому нет и потребности что-то узнавать.

В первом классе обычно учеба проходит неплохо, но затем интерес к этому у них пропадает, поскольку дети считают, что это нецелесообразно. Иногда уже ребенок во 2 классе не хочет учиться. Поступив в школу, он еще проявлял какой-то интерес к учебе, а сейчас его пыл охладел.

4. Конфликтная ситуация в школьной среде. Часто желание ходить в школу пропадает из-за того, что имеется конфликт с педагогами либо одноклассниками. В этом случае отсутствие желания учиться принимает вторичный характер. Акценты расставляются на первичной проблеме, затрачивается энергия, а на учебу ее уже просто не хватает.

5. Ученик-симулянт. Некоторые дети действительно имеют какое-либо заболевание. О нем знает и классный руководитель. Но школьник может симулировать приступ или сослаться на то, что ему просто нездоровится. Как правило, со стороны окружающих и педагога таких детей жалеют, предоставляя им различные послабления. Симулировать болезнь можно и дома. Ученик рассчитывает на то, что за прогул его сильно ругать не будут, и оценку поставят более высокую - опять же из чувства жалости. В этом случае невольно ребенок сам себе задает вопрос о том, а зачем вообще стараться?

Какие предпринять действия?

Выше были перечислены лишь некоторые причины, по которым ребенок не проявляет интереса к учебе. Теперь для исправления ситуации можно более подробно остановиться на советах для родителей. Что же советуют психологи?

Если имеет место чрезмерная опека в совокупности с контролем, то следует прислушаться к советам психолога и несколько «ослабить вожжи». Многие начинают сомневаться в эффективности данного мероприятия, считая, что успеваемость в этом случае упадет до предела. Следует заострить внимание на том, что процесс этот характеризуется длительностью. Вначале успеваемость действительно может упасть, поскольку ребенок разом избавился от чрезмерного контроля. Затем он сам способен понять, что находиться в рядах двоечников весьма неприятно и предпримет попытки к улучшению успеваемости. Он поймет, что нет ничего страшного в наличии ошибок. Их всегда можно исправить. Гораздо приятнее получать награду за свой труд.

Если имеет место ленивый гений, то ему надо объяснить, что полученные знания всегда пригодятся в жизни. Природа наградила его способностями, а их надо развивать. Это и надо довести до ленивого гения. Помимо этого, психологи считают, что если ученик своими знаниями опережает других представителей в классе, то лучше для него подобрать специализированную школу.

Весьма грустно, если у ребенка отсутствует потребность в новых знаниях. Но явление это довольно распространенное. Будет большой удачей, если педагоги в школе привьют интерес такого ребенка хотя бы к одному из всех преподаваемых в школе предметов. Ведь, занеся в душу ребенка хоть единую искру, можно зажечь целый костер. Бывает и такое. Можно с уверенностью сказать, что такие преподаватели еще не перевелись.

Если имеют место конфликтные ситуации с педагогами либо со своими сверстниками, то ребенок должен в деликатной форме объяснить всю суть сложившейся ситуации. Необходимо будет найти оптимальное решение в создавшейся ситуации. Если родители сами не в состоянии это сделать, на помощь придет психолог.

При симуляции болезни требуется обдуманное общение с ребенком. Не допускайте того, чтобы ребенку удавалось манипулировать вами. Это в полной мере касается не только ситуации со школой, но и всей жизни в целом. Надо ребенку дать понять, что не удастся всю жизнь прожить за счет сочувствия окружающих к нему. Лучше по этому вопросу обратиться за консультацией к психологу.

Если создалась ситуация, при которой ребенок не желает учиться, то ни в коем случае нельзя обвинять его в этом. Просто взрослым более пристально надо присмотреться к этой проблеме и вскрыть причины такого поведения. Это необходимо для того, чтобы принять верное решение для исправления ситуации. Никогда не надо сторониться психологов. Они всегда подскажут выход из создавшейся ситуации.

Что делать, если доросшее до средней школы чадо, именуемое в дальнейшем подросток, вдруг начинает демонстрировать полную с этой школой несочетаемость и все наши педагогические попытки игнорирует или встречает в штыки? Можно ли каким-то способом вернуть в его дневник приличные оценки, а ему самому - желание учиться? Куда вообще подевался послушный и вполне прилежный ребенок? Что происходит?

В принципе мы все сегодня начитанные родители. Мы знаем, что подростковый период - трудное время в жизни ребенка, что нужно позволить ему быть самостоятельным, самому выбирать друзей, самому решать, что есть на обед, что надеть, что смотреть… «Да пусть носит все что угодно и хоть совсем ничего не ест, - взрывается Анна, мама 13-летнего Глеба, - только школу я ему забрасывать не позволю! Ведь совсем страх потерял, оболтус…» . Оболтусом Глеб стал не так давно, всего год назад, когда пошел в шестой класс. А до того считался нормальным школьником, учился на четверки и пятерки, и родители были уверены: чем ближе к старшим классам, тем меньше должно быть проблем. Ведь столько вложено сил, и школа дорогая, и должна же расти мотивация у взрослеющего человека!

Однако на деле получилось вот что: с первых же месяцев учебного года Глеб нахватал троек, к концу полугодия начали проскакивать двойки, и, несмотря на страшные скандалы дома, на контроль, нотации и санкции, вытянуть парня из болота, в которое он погрузился, не удалось. Обиднее всего было за историю и английский - любимые прежде предметы.

Сначала родительские внушения на подростка действовали хорошо: он каялся, садился за учебники и несколько дней прилежно занимался. Потом, как говорит мама, «обнаглел». Дневник заполняться перестал (возмущенные записи учителей не в счет), тетради «терялись», домашняя работа изо дня в день «не задавалась». У Ани от возмущения не находилось слов, а Глеб сидел за компьютером в наушниках, играл в сетевую игру с друзьями и бурчал: «Достали уже со своей школой…» . За лето от учебы отдохнули все, а теперь начинается седьмой класс, и мама заранее нервничает, папа настроен угрожающе, спокоен только сын: «Выучусь, не переживайте» .

Другая семья: 14-летняя Настя, победитель всевозможных школьных олимпиад, красавица и отличница - и снова похожая история. Последние два класса - как во сне. Ребенок натурально не понимает, что в школу ходят учиться, а не общаться с друзьями и не торчать на репетициях школьного ансамбля. Вечерние звонки на домашний телефон для родителей давно стали наказанием: ответственная классная руководительница регулярно бьет в набат - давайте спасать лучшую ученицу! Ее подменили, она распустилась, у нее одни мальчики на уме… Мама и папа спасать согласны, но только как? Как заставить учиться?

Никак. Не заставите. Нет рецептов. Это в унисон говорят все подростковые психологи. Вопросами об учебе в средней школе родители их мучают регулярно. Потому что у всех одно и то же: до 6 класса ребенок учился нормально, а потом - скатился… И у мамы с папой начинается психоз: а дальше-то что будет? А выпускные классы как? Разочарование в ребенке полное, будущее навевает тоску.

И совсем было бы худо, если бы не странное совпадение: ведь у всех так, не только у нас, почему?

Подросток хочет учиться!

Есть такой миф, что подросток учиться не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет - но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать - дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни - и три параграфа по истории...

Обычно в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь завтрашние, пропустишь послезавтрашние - и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший ВУЗ и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако, не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают. Основы успешной коммуникации, уверенность в себе - вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода, средней школы.

Во что это выльется

Теперь у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область - причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста - правда, здорово?

А дальше вот что. Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый - оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.

Большинство подростков к старшим классам по собственной воле вдруг «берутся за ум» и демонстрируют интерес к школьным предметам. Здесь бы родителям и расслабиться, но теперь их беспокоит, что интерес этот выборочный. Зная, куда он будет поступать и что сдавать, старшеклассник забрасывает «ненужные» ему предметы. И кстати, с точки зрения простой логики поступает совершенно правильно. Аргумент «школу надо закончить нормально» для него не аргумент. Он экономит силы - прежде всего интеллектуальные. И с уважением относится к своей голове: захламлять ее мертвыми знаниями в общем-то нет никакого смысла. Жаль, что обычно эту привилегию мы, взрослые, позволяем только себе.

Другие причины

Важно понимать, что вот эта общая, «генеральная» причина, по которой у большинства детей «проседает» средняя школа, может быть не единственной. Ребенок в любом случае воспринимает этот период как тяжелый подъем в гору, но протекать он будет гораздо тяжелее, если есть отягчающие обстоятельства.

Например, сильная перегрузка. Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное - появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать. Выполнение домашних заданий до часа ночи не имеет никакого смысла, кроме чисто формального.

Еще одна причина — разочарование в учителях. Опять же, к этому возрасту ребенок уже снимает розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя - нет. Скучно - не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере - хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка. Не готовы сменить школу - заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках. На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.

Третья причина - самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые трудности переходного периода связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно только наладив взаимоотношения между собой. Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.

В любом случае, если оценки ребенка, что называется, «на ровном месте» сильно ухудшились, необходимо разобраться в причинах. Лучше всего это делать с психологом — в первые разы даже присутствие вашего подростка может не понадобиться.

Важный возраст

Главный совет, который можно дать родителям на этот момент: будьте рядом и помогайте утолять возрастную жажду ребенка - познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена - ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде - о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками - не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, - это о его собственной самооценке. В интернете общаться - тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало - хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно - в компании.

Блог Людмилы Петрановской , известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения - прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?» . В ней много мудрых и действенных советов.

«Курс выживания для подростков ». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны.

Наталья Родикова (Naтинка)

для журнала «Дорогое удовольствие »

Вконтакте

Одноклассники

В начале лета стрелкующийся озимый чеснок выбрасывает стрелки, на конце которых впоследствии вызревают воздушные луковицы. Цветоносы подлежат удалению для прекращения оттока питания от вызревающих в грунте луковиц овощной культуры. Что же делать с чесночными стрелками – длинными трубчатыми остатками после процедуры их выламывания? Этот вопрос волнует многих рачительных хозяев.

Оказывается, чесночные стрелки повсеместно используются в кулинарии. Это растительное сырье служит основой множества блюд мировых кухонь. Из стрелок чеснока можно приготовить сезонные деликатесы, не только вкусные, но и необычайно полезные для здоровья, так как все части растения содержат уникальный набор микроэлементов, фитонцидов, витаминов, биофлавоноидов и антиоксидантов. Не составляют исключения и длинные цветоносы растения, выломанные с грядки и любовно приготовленные.

Не пропустите хит дачного сезона – 4 блюда из цветоносов чеснока для завтрака, обеда, ужина и пикника! Мы подобрали самые оригинальные блюда из чесночных стрелок, рецептами которых делятся с нашими читателями профессиональные повара.

Омлет с чесночными стрелками – самый полезный завтрак

Цветоносы промывают, удаляют концы с утолщениями, нарезают небольшими кусочками (1,5-2,5 см), обжаривают в кукурузном масле до мягкости и приобретения темно-зеленого оттенка. Полученную в результате массу заливают прямо на сковороде омлетной смесью, приготовленной традиционным способом: взбить несколько яиц со щепоткой соли, развести цельным молоком, еще раз взбить. Омлет готовится под крышкой на малом огне до увеличения в объеме и застывания жидкого теста.

Тушеные в томате стрелки чеснока – пикантная закуска к основным блюдам

Стрелки обжариваются на сковороде, как описано в предыдущем рецепте, затем их присаливают, добавляют томатный сок или разведенную до консистенции сока томатную пасту и тушат под крышкой до готовности. Вкус таких стрелок напоминает острые грибы или баклажаны. Закуска идеально сочетается с блюдами из жареного мяса и отварным молодым картофелем, посыпанным укропом.

Куриная печень с чесночными стрелками – основное блюдо для обеда или ужина

Ингредиенты:

куриная печенка – 0,7 кг;
репчатый лук – 2 головки;
овощной перец сладкий – 3 плода;
— чесночные стрелки – 0,2 кг;
— оливковое или подсолнечное масло рафинированное – 50 мл;
— свежая листовая зелень – несколько веточек на выбор (петрушка, фенхель, укроп, кинза);
— соль, перец и пряные травы – по вкусу и желанию.

Приготовление:

Обжарить в масле полукольца лука до полупрозрачности.
Добавить нарезанные полосками чесночные стрелки, продолжить жарку в речение 3 минут.
Выложить на сковороду к луку и чесноку нарезанный полосками или полукольцами сладкий перец, посолить овощи, выдержать 2 минуты на малом огне.
Промытую и нарезанную кусочками печень курицы загрузить к овощам, обсыпать черным молотым перцем или смесью пряностей, обжарить до готовности, которую определяют по внешнему виду вытекающего из печени сока – он должен быть прозрачным.
Нежная куриная печенка готовится за считанные минуты, поэтому не пропустите момент, когда она станет мягкой, и сразу снимайте сковороду с огня, иначе вы рискуете получить жесткий субпродукт.
Подавая на стол куриную печень, украсьте каждую порцию веточками свежей сочной зелени.
В качестве гарнира лучше всего подойдет рис, салат из морской капусты по-корейски, картофельное пюре или отварная брокколи.

Чесночные стрелки, маринованные по-корейски – острая закуска для пикника и дачных посиделок

Ингредиенты:

— чесночные стрелки – 0,2 кг;
— чеснок – 3 зубка;
— уксус белый столовый (9%) – 5 мл;
сахарный песок – 1 ч. л.;
готовые приправы для моркови по-корейски – 1 ст. л.;
соевый соус – 15 мл;
— соль – по вкусу (если соевый соус насыщенный, то добавлять соль не потребуется);
растительное масло – 10 мл;
лавровый лист – 3 шт.

Приготовление

Нарезанные полосками по 3-5 см стрелки чеснока обжаривают в растительном масле до размягчения. Вливают в сковороду уксус, добавляют разломанные листья лавра, сахарный песок, приправу для корейской моркови и соевый соус. Изделия пробуют на вкус, на предмет достаточного количества соли.

Далее чесночные стрелки в маринаде выдерживают на слабом огне, ожидая, пока соус не загустеет (3-7 минут). В остуженную массу добавляют пропущенный через пресс чеснок, перемешивают и отправляют в холодильник на несколько часов. Салат за это время пропитывается приправами и приобретает утонченный аромат.

Все приведенные блюда просты в приготовлении, и их освоить сможет даже начинающий кулинар. Спешите насладиться вкусом чесночных стрелок, ведь эта возможность предоставляется всего раз в году – в июне месяце!

Чеснок – растение специфическое, но очень полезное.

Он придает силу и помогает бороться с болезнями.

В чесноке содержится много витамина С, углеводов и органических кислот, пищевых волокон.

Чеснок советуют употреблять людям, страдающим простудными, инфекционными и заболеваниями желудка и кишечника.

Многими гурманами очень ценятся зеленые стрелки чеснока. Они обладают потрясающим ароматом, их можно использовать как основной ингредиент, так и в качестве добавки.

К сожалению, доступно это лакомство всего 2-3 недели поздней весны.

Потому нужно в этот период поторопиться, чтобы насладиться оригинальными и простыми блюдами из стрелок чеснока.

Не забывайте использовать фантазию при решении вопроса, что можно приготовить из стрелок чеснока.

Основные принципы приготовления стрелок чеснока

Стрелки чеснока можно использовать в любом процессе приготовления: жарить, варить, мариновать, парить, сушить и другое.

Помните о том, что необходимо всегда обрезать верхушки стрелок чеснока, поскольку в них находятся семена, которые на вкус жестковаты и совсем несъедобны.

Если на данный момент вы не собираетесь ничего готовить из стрелок чеснока, а их сезон заканчивается, вы можете заморозить их. Для этого просто отварите их на небольшом огне и сложите в полиэтиленовых пакетах в морозилку. Так стрелки чеснока можно хранить почти полгода.

Стрелки чеснока можно использовать при приготовлении овощей и мяса, различных заправок и соусов.

Перед приготовлением стрелки чеснока необходимо хорошо промыть и просушить.

Что приготовить из стрелок чеснока: недожаренный чесночок на любителя

Этот рецепт можно отнести к разряду «на любителя», поскольку не все люди признают жареный чеснок. Основная его особенность в том, что стрелки чеснока лучше не дожарить, чем пережарить. Тогда все их полезные свойства сохранятся, да и вкус от этого выиграет.

Ингредиенты

    соль, перец, соевый соус

    приправы и специи, кунжутные семечки

Приготовление

    Промыть и просушить свежие стрелки чеснока.

    Порезать их небольшими кусочками по пять – шесть см.

    В неглубокую сковородку налить растительного масла.

    Выложить порезанные стрелки чеснока в сковородку, посолить, добавить перец.

    Обжаривать на небольшом огне минут пять.

    Добавить соевый соус, оставить тушиться минут на двадцать.

    Определяйте готовность жареных стрелок чеснока как чуток недожаренных.

    В готовое блюдо можно добавить зажарку: заранее обжаренные лук и морковь.

    Посыпать жареные стрелки чеснока кунжутными семечками.

Томат да чеснок: что приготовить из стрелок чеснока

Рецепт этого блюда по вкус схож с жареными грибами. Его можно использовать как гарнир к основному блюду, либо самостоятельный продукт. Томатная паста добавляет немного необычности вкусу, а специи остроты.

Ингредиенты

    половина кг свежих стрелок чеснока

    чуть больше половины стакана растительного масла

    соль, перец

  • 4 ложки томатной пасты

Приготовление

    Стрелки чеснока моем и сушим, удаляем семенники.

    Режем небольшими кусочками. Добавляем к ним соль, перец. Перемешиваем хорошо.

    В сковородку наливаем растительное масло и накаляем его.

    Выкладываем в сковородку стрелки чеснока, немного обжариваем их, следим за тем, чтобы из стрелок выделился чесночный сок.

    Тушим стрелки чеснока пока они не станут немного прозрачными.

    Добавляем томатную пасту и тушим еще минут десять.

Стрелки чеснока с морковью и луком

Стрелки чеснока с овощами – самое легкое из того, что можно приготовить из стрелок чеснока. Минимум набор продуктов позволяет отнести данное блюдо к наиболее бюджетному. Оно подходит как перекус с ржаным хлебом или же как цельное блюдо с гарниром.

Ингредиенты

    половина кг свежих стрелок чеснока

    3 средних морковки

    парочка луковиц

    чуть меньше половины стакана растительного масла

    соль, перец

    специи и зелень

Приготовление

    Промываем и сушим чесночные стрелки.

    Режем их пятисантиметровыми отрезками.

    Режем полукольцами лук, трем на некрупной терке морковь. Все вместе обжариваем на растительном масле в сковородке минут 15.

    К этой «зажарке» добавляем стрелки чеснока, соль, перчим и посыпаем специями. Тушим на несильном огне минут 25.

    После того, как стрелки чеснока готовы, можно посыпать их зеленью.

Что приготовить из стрелок чеснока: с мыслями о будущем

Этот рецепт чесночных стрелок «впрок». Используется как приправа, гарнир, ею можно мазать хлеб, добавлять в первые блюда. Самый большой плюс рецепта в том, что стрелки чеснока можно заморозить и использовать через продолжительное время.

Ингредиенты

    половина кг свежих стрелок чеснока

    соль, перец

    соевый соус и сухая горчица

Приготовление

    Промыть и просушить свежие стрелки чеснока, перекрутить их на мелкой сетке мясорубки.

    Посолить и поперчить.

    Добавить соевый соус и горчицу. Все хорошо перемешать.

    Расфасовать по контейнерам и заморозить.

Что приготовить из стрелок чеснока: суп-пюре из тыквы

В этом рецепте стрелки чеснока используются в качестве второстепенного ингредиента, однако, именно от них зависит то, насколько вкусным будет суп. Суп-пюре может храниться в холодильнике пару дней без ущерба для вкуса и пользы.

    Ингредиенты

    половина стакана свежих стрелок чеснока

    7 стаканов овощного бульона

    1 лук-порей

    половина средней тыквы

    ложка оливкового масла

    2 зубчика обычного чеснока

    специи, соль, перец, приправы

    2 ложки соевого соуса

Приготовление

    Мелко режем лук-порей, выкладываем его в кастрюлю с оливковым маслом. Тушим до состояния мягкости.

    Крошим чеснок, специи и приправы добавляем к луку.

    Тыкву режем кубиками, вместе с овощным бульоном добавляем к чесноку и луку. Подождем пока закипит. На медленном огне варим полчаса.

    Добавляем соевый соус.

    Остужаем суп и измельчаем блендером до состояния пюре.

    Мелко нарезанными стрелками чеснока украшаем готовый суп-пюре.

Замаринованные чесночные стрелки

Стрелки чеснока в маринаде – простой и вкусный рецепт, который пригодится любой хозяйке. Главное его достоинство в том, что такой продукт можно использовать в любое время года.

Ингредиенты

    четверть кг свежих стрелок чеснока

    стакан уксуса

    стакан воды

    пара ложек сахара

    пара ложек соли

    несколько лавровых листов

    перец, корица, тмин

Приготовление

    Стрелки чеснока промыть и просушить.

    Залить их на несколько минут крутым кипятком.

    Банки простерилизовать.

    Стрелки чеснока уложить в банки.

    Приготовить рассол. Залить им стрелки чеснока.

    Закатать.

    Продукт готов через месяц.

По-корейски: что приготовить из стрелок чеснока

Это замечательное блюдо понравится любителям всего корейского: острого, перченого, чтобы аж дух захватывало. Прекрасно подходит как основное блюдо или салат.

Ингредиенты

    половина кг свежих стрелок чеснока

    пара лавровых листов

    1 ложечка уксуса

    1 ложечка кориандра

    1 ложка приправы для морковки по-корейски

    щепотка сахара

    половина головки чеснока

Приготовление

    Стрелки чеснока промыть и просушить. Мелко порезать небольшими кусочками.

    Обжарить на растительном масле, пока они не станут мягковатыми.

    Добавить лавровый лист, уксус, сахар, чеснок, приправу. Перемешать.

    Готовить на небольшом огне не менее пяти минут.

    Остудить и добавить кориандр.

    Перемешать и оставить на час.

Готовим лечо: стрелки чеснока и маринад

Отличная заготовка на зиму. Такое лечо можно использовать как закуску или салат к основному блюду. Поскольку стрелки чеснока созревают раньше овощей, то и список ингредиентов небольшой.

Ингредиенты

    половина литра томатного сока или пасты

    чуть больше половины литра воды

    1 ложка соли

    половина стакана сахара

    половина стакана растительного масла

    250 мл уксуса

    кг стрелок чеснока

Приготовление

    Смешиваем сахар, соль, томатный сок, воду, растительное масло. Готовим маринад.

    После того, как маринад закипит, добавляем мелко нарезанные стрелки чеснока. Оставляем кипеть минут на 20.

    Добавляем уксус и кипятим пять минут.

    Готовое лечо разливаем в двухлитровый банки.

Стрелки чеснока – на бутерброд

Приготовленное из стрелок чеснока чесночное масло очень мягкое, нежное, вкусное и отлично подходит для любых сортов хлеба. Сверху на бутерброд с чесночным маслом рекомендуется положить кусочек сыра.

Ингредиенты

    стакан мелко нарезанных свежих стрелок чеснока

    пачка сливочного масла

Приготовление

    Промыть и просушить стрелки чеснока.

    Перекрутить их через мелкое сито мясорубки.

    Постепенно добавляем к готовой массе растопленное сливочное масло. Заливаем полученную смесь в форму и отправляем в морозилку.

Что приготовить из стрелок чеснока: квашеная приправа

Квашеные стрелки чеснока отлично подойдут к картофельному супу, пюре, подливке, рисовым блюдам. Еда, благодаря им, становится пикантнее и ароматнее.

Ингредиенты

    пара кг стрелок чеснока

    полтора литра воды

    половина стакана сахара

    половина стакана соли

Приготовление

    Промыть и просушить стрелки чеснока. Порезать их небольшими кусочками по пять см.

    Уложить в кастрюлю.

    Соль и сахар развести в воде, закипятить, остудить. Залить стрелки чеснока.

    Кастрюлю накрыть кусочком ткани, сверху поставить тарелку и гнет.

    На месяц оставить в холодильнике.

Заправить чесночком: что приготовить из стрелок чеснока

Этот рецепт отлично подойдет для тех, кто не очень любит сливочное масло, маргарин и тому подобное. Вместо этих молочных продуктов на хлеб можно намазать обычную чесночную заправку. Ее можно использовать также и в качестве заправки для борща или гарнира для блюд из бобовых.

Ингредиенты

    стакан растительного масла

    половина стакана измельченных стрелок чеснока

    соль и перец

Приготовление

    Стрелки чеснока промыть и просушить, хорошо измельчить.

    Перемешать с солью и перцем. Подавить толкушкой.

    Наколить растительное масло и залить им стрелки чеснока. Перемешать и разлить по небольшим контейнерам.

    Хранить в холодильнике.

Хитрости и секреты приготовления блюд из стрелок чеснока

    Свежие стрелки чеснока хорошо используются в качестве основного ингредиента к суповым и борщевым заправкам.

    Кабачки, свекла, шпинат отлично сочетаются со стрелками чеснока, из белковых продуктов стрелки чеснока лучше всего готовить с сырами, мясом и яйцами.

    Чтобы блюдо стало более пикантным, добавьте к стрелкам чеснока горчицу и соевый соус.