Куриные крылья с овощами в духовке. Куриные крылышки с овощами тушеные в сливочно сметанном соусе

Прежде чем задаваться вопросом, как научить ребёнка есть ложкой самостоятельно, есть смысл рассмотреть различия между тем, что такое ложка для вас и чем она является для вашего малыша.

Ложка + сноровка: трудно ли малышу освоить новый инструмент

Чтобы научить ребенка есть ложкой, нужно отучить его ее грызть

Для вас – это привычный столовый прибор, которым вы пользуетесь ежедневно. Для малыша – новое «орудие» для действия, к которому он ещё не успел приспособиться. То, что является для вас обыденным и простым действием, от крохи требует немалого напряжения.

Конечно, вы подпаивали своего грудничка водичкой с чайной ложечки, и когда только начинали прикорм, вам пришлось учить его есть с ложечки, но тут совсем другое дело, тут придётся учиться самому!

Ложка «устроена» таким образом: ею надо зачерпнуть еду, поднять вертикально без наклонов и переворачиваний, а только потом отправить в рот по горизонтальной линии.

Но малыш привык пользоваться «невооружённой» рукой – сразу в рот, по прямой. Значит, ребёнок должен перестроить привычное ему движение руки, а для этого понадобится определённое время. Должна выработаться та самая сноровка, без которой ложка мимо рта и попадает. Сноровка сразу и ниоткуда появиться не может, так же, как привычка есть самостоятельно.

Сначала маленький человек будет воспринимать ложку как продолжение собственной руки: он станет захватывать её как можно ближе к «чашечке» -углублению (порой и саму «чашечку») и, зачерпнув чуть пищи, попытается доставить её в рот по косой, словно ложки у него в руке нет вовсе.

Это происходит ещё и оттого, что внимание малыша сконцентрировано на самой еде, а не на «орудии», доставляющем эту пищу. Естественно, большая часть того, что манюня должен съесть, при таком подходе остаётся на столе, на полу, где угодно, но только не в намеченном конечном пункте – во рту.

Не расстраивайтесь, а уж тем более не ругайте ребёнка! Постепенно, через короткое время, кроха уловит связь между тем, ЧЕМ он действует, и тем, НА ЧТО это действие направлено: ложка – пища – рот. Успех не придёт мгновенно, он будет проявляться от случая к случаю, пока рука юных джентльмена или леди не приспособится к свойствам нового «орудия» — ложки — в достаточной степени и не научится правильно её держать.

Будьте готовы к тому, что действия эти ещё долгое время будут оставаться несовершенными и отрабатываться в дальнейшем «по ходу пьесы». И, конечно, помощь ваша в этом увлекательном освоении нового предмета будет неоценима, т. к. каждое новое умение — существенный шаг, влияние на интеллектуальный уровень развития вашего чада. И в освоении этого шага – перехода от младенческого прикорма к полноценной самостоятельной еде — у вас, помимо желания «научить», должны быть ещё и помощники.

В процессе обучения маме придется много стирать — ребенок будет пачкать едой все вокруг

Время

  • Время-возраст. Возраст малыша подскажет, когда можно начинать переход от прикорма к самостоятельному питанию. Если вашему малышу уже исполнился год, то время приучения его к ложке пришло – пора давать «ложечную» инициативу в молодые руки! Исключения по возрасту могут составить те случаи, когда манюню нужно срочно подготовить к яселькам. Тогда начало обучения придётся на возраст 8-9 м-цев, и то, если малышок уже уверенно сидит сам, без какой-либо поддержки. Родителям не стоит особо переживать: то, чему малыш не доучился дома, он легко освоит в группе сверстников. Конечно, в этом возрасте откусывать и пережёвывать еду малыши ещё не способны (они только учатся этому при помощи кусочка хлеба и печенья), но продолжать кормить его через соску попросту вредно: задержка на этом этапе приведёт к отказу от любой пищи, которая не течёт в рот, т. к. частицы твёрдой пищи будут вызывать рвотные спазмы. «Правильный» малыш, получая пюре-кашеобразную пищу с ложечки, инстинктивно сделает пару-тройку жевательных движений перед её проглатыванием.
  • Время-режим. Соблюдение общего режима дня, в частности, режима питания помогает выработать условный рефлекс у желудка: желудочный сок вырабатывается в определённое время, значит, в это время ребёнок чувствует голод и готов «пойти на уступки» в виде того, чтобы попытаться сделать несколько зачерпываний ложкой самостоятельно.
  • Время-ритуал. Повторяющийся изо дня в день в одно и то же время ритуал подготовки к обеду поможет крохе осознать важность предстоящего действия. Когда наступает час кормления, крохе обязательно надо сообщить: «Сейчас будем кушать!», вымыть руки, посадить за стол, повязать салфетку, поставить перед ним его посуду и вручить в одну руку ломтик хлеба, а в другую – его ложку.

Терпение

Придётся многое терпеть. Потерпеть лужи и кляксы от еды вокруг будущего эстета. Придётся потерпеть и капризы, если малыш отказывается есть новую пищу или выплёвывает с любовью приготовленный суп-пюре. Призовите своё терпение тогда, когда ваше чадо пытается есть из тарелки прямо руками. Просто вытрите ему руки и вновь вручите ложку.

Вам очень понадобится ваше терпение, когда по вашим «прикидкам» или по мнению бабушек, соседей и пр. любимое щекастое солнце не доедает, не допивает. Только в этом случае терпение надо распространить на себя: не впихивайте в малыша больше, чем он хочет съесть!

Его организм пока ещё сам диктует «правила игры» с едой – дети этого возраста не знают понятий анорексии и уморить себя голодом не способны!

Зато вы вполне способны своими действиями развить у ребёнка чёткое неприязненное отношение к процессу еды или же вырастить многокилограммового обжорку. Ни то, ни другое не пойдёт малышу на пользу, сдерживайте себя, не надо кормить его насильно!

Настойчивость

Мама учит ребенка правильно укладывать пищу на ложку

Это разумное действие идёт рука об руку с вашим терпением.

Проявите это разумное действие, даже если малыш требует «подать сюда Ляпкина-Тяпкина» в виде привычной бутылочки: сначала едим из ложки, а потом доедаем из бутылки! Дождитесь того момента, когда «домашний деспот» перестал истерить и морально готов приучаться к новому стилю питания, и предложите ему начать трапезу с ложкою в руках.

Настойчиво показывайте ребёнку поэтапный «путь следования» ложки: зачерпываем, поднимаем, несём ко рту.

И учимся держать ложку правильно! Не «душим» её у углубления, а перехватываем за черенок. Лучше всего усваивается этот приём, если кулачок малыша находится в вашей ладони и именно вы делаете те необходимые поступательные движения своей рукой, помогая пище из тарелки попасть в рот «галчонку».

Чтобы чадо-чудо не забывало о полученных вчера навыках, вы сегодня терпеливо и настойчиво будете «рекомендовать» малышу вновь справиться с непослушной ложкой, так же, как будете это делать завтра и послезавтра, столько, сколько ему нужно для усвоения навыка.

Исключениями в процессе обучения могут стать лишь дни, когда бедолажка заболел и отказывается есть самостоятельно (например, режутся зубки) или попросту очень устал. В этом случае мама имеет полное моральное право покормить малыша сама, но всё равно, — с ложечки!

Есть ещё правильный вариант, часто используемый родителями, это принцип «две в одной», когда в тарелке у ребёнка две ложки: одной он с удовольствием «орудует» сам, а вторая «на подхвате» у мамы или папы.

Если чудный ребёнок устал «орудовать», то родительская ложка «поможет» ему доесть остаток пищи до самого дна со спокойной настойчивостью.

Принимаясь за воспитание ребенка, родители должны учесть массу нюансов. В том числе и возможность его питаться самостоятельно. В некоторых случаях родители не испытывают с этим трудностей. Но иногда дети наотрез отказываются приучаться к самостоятельности за столом.

В данной статье мы постараемся максимально полно ответить на вопросы, касающиеся того, как научить ребенка есть и пить самостоятельно.

Для чего необходимо приучать ребенка кушать самостоятельно

Для взрослых этот процесс вполне естественный, и трудностей не вызывает абсолютно. Но для малыша, познающего новый для него мир, это одна из наиболее сложных задач. Многие молодые мамочки удивляются, почему малыш должен уметь кушать самостоятельно. Не лучше ли подождать более сознательного возраста?

Лучше если у ребенка будет собственный набор специальной детской посуды.

Нет, не стоит откладывать обучение этой процедуре. И на то имеются следующие причины:

  • При регулярном пользовании ложкой лучше развивается мелкая моторика пальцев;
  • Употребляя пищу без посторонней помощи, ребенок приучается к самостоятельности;
  • Если у него будет свой набор посуды, то он с малых лет будет приучаться к ответственности за свою собственность;
  • Потребление пищи самостоятельно – это естественный процесс, как в физиологическом, так и психологическом смысле. И без него обойтись нельзя.

Относительно возраста, с которого необходимо приучать малыша к самостоятельному приему пищи, мнения неоднозначные. Для некоторых детей норма в 1,5 года смело орудовать вилкой, а для других – это непосильная задача.

Чтобы не упустить благоприятный для приучения ребенка к самостоятельному приему пищи период, важно тщательно следить за ним. Заинтересованность взрослой едой, выдергивание из рук мамы или папы столовых приборов и использование их, подражая взрослым – именно это яркие признаки наступления такого периода. Чаще всего происходит это в 9-10 месяцев, но может и раньше.

Не следует делать ошибок, полагая, что для малыша будет лучше, если вы накормите его. Сделать его самостоятельным в дальнейшем вам будет в разы сложнее. Конечно, в этом случае будет сэкономлено время, пол и стол на кухне будут чистыми. Но подумайте, стоят ли такие маленькие победы дальнейших проблем!

С чего нужно начинать при обучении ребенка к самостоятельности за столом

Абсолютных догм, которым нужно следовать неукоснительно в процессе приучения ребенка к самостоятельности за столом, просто не существует. Простейшей причиной является то, что каждый малыш – это индивидуальность.

Но все же следует придерживаться общих принципов обучения, позволяющих добиться успехов:

  1. Решение о приучении ребенка к самостоятельности должно быть принято всей семьей. Часто возникают ситуации, когда все старания мамы идут насмарку из-за сердобольности бабушки, которая кормит малыша с ложечки;
  2. Приступать к кормлению стоит в определенное время, что будет способствовать выработке режима питания;
  3. Закреплять успехи по самостоятельному питанию нужно ежедневно;
  4. При недомоганиях у крохи, например, при прорезывании зубов , стоит отложить эту процедуру на другое время;
  5. Приучение к ложке, вилке и кружке должно быть последовательным;
  6. Обязательно подавайте свой личный пример;
  7. Трапезы по возможности должны быть совместными. Ведь младший член семьи старается повторять все за взрослыми;
  8. Осваивание столовых приборов малышом будут более успешными, когда он голоден;
  9. Процесс обучения должен быть похож на игру, чтобы ребенок не утомлялся;
  10. Начинать приучение к самостоятельности следует с любимых блюд крохи;
  11. Если в процессе обучения ребенок устает, а на тарелке осталась еда, то докормите его сами. В дальнейшем доза самостоятельно съеденной пищи будет увеличиваться;
  12. Обязательно хвалите малыша даже за малейшее достижение. Ведь он очень сильно старался!
  13. Будьте готовы к нарушению чистоты на кухне, никогда не ругайтесь за это;
  14. Если он наотрез отказывается от приема пищи самостоятельно, то не настаивайте на этом. Лучше отложите занятия на потом. В противном случае у ребенка сложится негативное отношение к еде;
  15. Для обучения приобретите специальную детскую посуду и по возможности мебель.

Как научить ребенка есть без посторонней помощи

Чтобы добиться этого, у родителей должен быть очень хорошо развит навык переговорщиков. Ведь тут придется не только показать свой личный пример, но еще и донести до ребенка, как это делается правильно.

1) Что такое прорезыватель для зубов и как его правильно использовать? Этому вопросу мы посвятили целую статью.
2) Как стоит воспитывать в малыше положительные качества .

Приучаем к самостоятельному пользованию ложкой

Начинать нужно в «четыре руки». В начале кормления давайте малышу в руку ложку, а второй просто кормите его. При этом неважно, что он делает своей ложкой. Главное, чтобы она вызывала у него интерес. Позднее, когда движения малыша становятся более целенаправленными, необходимо учить малыша попадать в цель – ротик.

Первым делом нужно научить малыша пользоваться ложкой, а потом уже переходить к другим столовым предметам.

Ребенок в таком возрасте еще плохо ориентируется в строении своего тела. Поэтому вместо рта он может попадать в подбородок, нос и даже уши. К тому же вы столкнетесь с еще одной проблемой, связанной с отсутствием координации движений.

Всем мамам знакома ситуация, когда ложка ко рту поднесена, а тот еще не открыт. В этом случае нужно немного подождать. Также нужно учитывать, что ребенку длину ложки еще трудно учитывать. Поэтому обязательно покажите, как это делается, на своем примере. А потом помогите ему повторить ваши движения.

При обучении навыкам самостоятельного приема пищи лучше использовать густую еду – картофельное пюре или кашу. Суп у крохи просто будет расплескиваться из ложки.

Со временем карапуз уже начнет сам орудовать ложкой. Но для оттачивания мастерства потребуется время. Поэтому будьте готовы, что и научившись орудовать ложкой, он может пролить суп или уронить макароны на пол.

Учим ребенка самостоятельному пользованию вилкой

Принцип обучения тут такой же самый, как и с ложкой. Вы на собственном примере должны показывать, как держать вилку, накалывать еду на нее. Это исключит ранения малыша в процессе приема пищи. Повторяйте всю процедуру вместе с ребенком, ведите его руку, объясняя попутно каждый этап.

Обучение пользованию вилкой осуществляют чаще всего после того, как ребенок уже уверенно пользуется ложкой. Но тут все зависит от желаний самого ребенка. Иногда дети сначала приучаются именно к вилке.

1) Рассмотрим основные детские фобии и методы, которые помогут их побороть.
2) Как определить размер обуви ребенка перед ее покупкой узнайте из этой статьи .

Учимся самостоятельно держать кружку

Некоторые дети сходу начинают пить из стаканов, пародируя своих родителей. При этом они могут некоторую часть жидкости пролить на себя, но в данной ситуации это не главное, ведь ребенок сделал первый шаг к самостоятельности. Для обучения малыша азам самостоятельного употребления жидкостей лучше приобрести специальные чашки-непроливайки.

При обучении ребенка следует прислушиваться к следующим рекомендациям:

  • Следует начинать уже с того периода, когда новорожденный начинает интересоваться предметами. Начинается это примерно в пять-шесть месяцев. Просто дайте ребенку непроливайку для знакомства;
  • Если он проявляет активный интерес к этому предмету, покажите ему, как пить из чашки, делая небольшие глотки. У вас обязательно должна быть своя чашка;
  • При обучении малыша пользованию чашкой-непроливайкой налейте в нее напитка не более одной трети. Придерживая ее за дно, дайте ребенку глотнуть и прочувствовать вкус. Если он заинтересовался процессом, то можно продолжать. В противном случае лучше немного подождать;
  • В процессе кормления у ребенка обязательно должна быть под рукой его чашка-непроливайка с жидкостью внутри;
  • Недопитый напиток не нужно переливать в бутылочку. Просто помогите ему допить его.

Со временем красивый предмет будет привлекать малыша. Он будет уже сам пользоваться поильником, в который еще и налито вкусное питье!

Приучение ребенка к самостоятельному приему пищи – это один из наиболее важных этапов его развития и воспитания. В дальнейшем ваши труды позволят малышу быстрее пройти другие этапы взросления. Кроме того, ребенок будет осознавать, что он уже полноценный член семьи.

Многие родители ужасно беспокоятся по поводу кормления детей. Их подсознание всегда гложет страх, что они кормят детей как-то неправильно, в результате чего малыши затормаживаются в своем развитии. Эти страхи заставляют родителей совершать ошибки при обучении детей навыкам питания. Как наставить "на путь истинный", научит психолог-практик с 16-летним стажем и отец двоих сыновей Найджел Латта.

Все дело в рекламе и в страхе. Проблема в том, что вокруг нас слишком много людей, которые стараются нам что-то всучить, играя на наших страхах. Нам говорят, что нужно выпивать десятки литров воды в день, есть килограммами клетчатку с кальцием и, как чумы, избегать жира, соли и углеводов. А не то верная смерть.

Когда дело касается детей, то наши страхи многократно усиливаются, потому что для их растущего организма требуется много ценных питательных веществ. Если они будут употреблять не те продукты, то это скажется на их физическом состоянии и на умственной деятельности, иными словами, они вырастут слабыми и тупыми. В результате они ничего не достигнут в жизни, потому что у них будет низкая самооценка. Если вы верите в ту чушь, что печатают на упаковках, то вы точно сошли с ума.

На свете есть люди, которые кормят своих детей только натуральными продуктами без генетически модифицированных добавок. Есть люди, которые свято верят, что вокруг них полно токсинов и что нужно постоянно очищать организм от шлаков. Не знаю, может, они и правы, но мне всегда казалось, что шлаки — это то, что остается после плавки руды и не имеет к организму никакого отношения.

Лично мне нравятся натуральные продукты, но не потому, что я — хиппи, и нe потому, что я полагаю, будто генетически модифицированные продукты меня погубят. Просто мне кажется, что натуральные продукты вкуснее. Если в чем-то натуральном и органическом совершенно нет генетически модифицированных компонентов, это вовсе не значит, что это автоматически полезно. Можно не задумываясь назвать кучу вещей, которые, будучи стопроцентно органическими, тем не менее вредны для здоровья: белена, бледная поганка, паук "черная вдова", большая белая акула.

"Нацисты грудного вскармливания"

Перед тем как у нас с женой родился первый ребенок, мы посещали курсы предродовой подготовки. Мы очень волновались, как и всякая пара в таком положении, поэтому нам казалось разумным посещать эти занятия.

Две темы меня заинтересовали по-настоящему. Первая касалась обезболивания во время родов. Главная идея этой лекции заключалась в том, что эпидуральная анестезия — это удел трусих и плакс, тогда как настоящие женщины должны предпочесть естественные роды.

Вторая тема касалась кормления. Любые аспекты грудного вскармливания обсуждались во всех деталях, но совершенно ничего не говорилось об искусственном вскармливании. Я спросил "почему", но мне ответили, что так "положено". На столике в углу лежали брошюрки, посвященные молочным смесям, только говорить о них не разрешалось. Вроде было указание ООН, ВОЗ или другой подобной организации.

Разве не смешно? Никакие указания и резолюции ООН не смогли предотвратить бойню на Балканах, но почему-то смогли запретить людям говорить об искусственном вскармливании. Наверное, это была все-таки ВОЗ. Или, как я подозреваю, ОНГВ — "Организация нацистов грудного вскармливания".

Нет, не поймите меня неправильно. Понятно, что материнское молоко — самый лучший продукт для младенцев, заменить который невозможно. Химический состав молока со временем меняется, приспосабливаясь к потребностям растущего ребенка. В молоке много других преимуществ, которые нельзя выразить никакими химическими формулами. И я совершенно согласен с тем, что если есть выбор, то ребенка обязательно нужно кормить грудью без всяких рассуждений. Но почему хотя бы не поговорить о молочных смесях?

Тут явно оставили свой след "нацисты грудного вскармливания". В последнее время темы беременности, родов и воспитания детей стали какими-то слишком политизированными. Я уважаю людей, которые стойко придерживаются своих взглядов, но не затронуть тему искусственного кормления на занятиях, которые посещают будущие родители? Что-то здесь не так.

Слишком много матерей считают себя виноватыми в том, что не имеют возможности кормить своих детей грудью. Скажу вот что: еще ни один ребенок не умер от молочной смеси.

Моего двоюродного брата все время кормили , и он вырос совершенно нормальным, если не считать того, что выбрал профессию дантиста и питает нездоровое пристрастие к музыке группы "Лед Зеппелин".

Я устал от людей, которые намеренно или неосознанно порождают в родителях ничем не обоснованное чувство вины. Если по каким-то причинам кормление грудью невозможно, необходимо предусмотреть варианты, сохраняющие здоровье как матери, так и ребенка. Чувство вины, проистекающее от того, что ребенка не кормят грудью, еще никому не шло на пользу.

Это подводит нас к мысли, что лучше вообще поменьше нервничать по поводу кормления. А кто меньше всего волнуется по этому поводу, как не папа?

Психология папы

У нас, у пап, имеются свои недостатки (мы, например, совершенно не способны подбирать детям носки по цвету, не умеем отличать обычную одежду от праздничной, не умеем причесывать детей), но кое с чем мы справляемся неплохо. Папы, как правило, совершенно спокойно относятся к некоторым аспектам ухода за детьми — по крайней мере, пока их дети не станут достаточно большими. Понятно, что такое спокойствие во многом обусловлено тем, что если что-то пойдет наперекосяк, то чаще всего винят мам. Кроме того, большинство пап днем работают и возвращаются домой в приемлемом настроении, в отличие от мам, которым приходится весь день сидеть с детьми и портить свою психику.

Одна из областей, в которых как нельзя лучше проявляется "суперспокойствие пап", это кормление. Нас не очень волнуют вопросы, связанные с едой. Если папе дать поручение приготовить завтрак, то, вероятнее всего, весь процесс займет не более минуты. Никаких размешиваний и подогревов, никакой варки. Мы просто достанем что-нибудь из пакета и высыпем или развернем. При везении дети получат тарелку и совет "не крошить" в качестве добавки. Кроме того, нас не очень волнует количество пищи, поглощаемое детьми.

Мамы вообще помешаны на витаминах, микроэлементах, цинге и тому подобном. Папы, в массе своей, не обращают на это внимания. Они исходят из вполне разумного предположения, что в развитых странах большинство детей не умирают от голода. Конечно, никто не говорит, что папы должны быть образцом для подражания в вопросах питания. Они и здесь могут показать себя полными идиотами — давать ребенку сладкую газировку с чипсами вместо обеда или давать десерт прежде основного блюда, после чего ребенку уже не захочется есть ничего другого.

Не поймите меня неправильно — не ориентируйтесь целиком на пап, потому что и папы ошибаются. Но что касается спокойствия по поводу еды, то тут у них можно позаимствовать много полезного.

Три золотых правила кормления детей

Если хотите решить почти любые проблемы, связанные с кормлением детей, придерживайтесь следующих золотых правил.

  1. Голодные дети едят.
  2. Двадцать раз отвернется — один раз съест.
  3. Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку.

Голодные дети едят

Избалованные дети, которым суют под нос еду, не едят. Это одна из основополагающих жизненных истин. К счастью для нас, другая основополагающая жизненная истина гласит, что голодные дети едят. Как только организм сжигает все запасы топлива, желудок начинает посылать в мозг сигналы — сначала вежливые предупреждения, но вскоре они превращаются в настойчивое требование, а затем в крики о неотложной помощи.

Существует только один способ заставить избалованного ребенка есть — голод. Это фантастическое средство, потому что для того, чтобы им воспользоваться, вообще не нужно ничего делать. Все, что нужно — это немного подождать. Ожидание решает 98 процентов проблем, связанных с кормлением детей.

Пословица, согласно которой можно подвести к водопою лошадь, но нельзя заставить ее пить, в каком-то смысле верна. Но верно и то, что любая лошадь рано или поздно захочет пить. А после того как напьется, скорее всего, еще захочет и есть.

Двадцать раз отвернется — один раз съест

Если вы собираетесь поднести к своему ребенку ложку с пюре, то приготовьтесь к тому, что, прежде чем съесть, он раз двадцать отвернется от нее. Это не голословное утверждение, это доказанный факт. Многочисленные исследования и наблюдения подтверждают именно такой образец поведения маленьких детей. Для того чтобы заинтересовать ребенка новым видом продукта, нужно предложить его от семнадцати до двадцати раз.

Отсюда следует, что нужно запастись терпением и спокойно, но уверенно настаивать на своем. Если хотите, чтобы дети попробовали что-то новое, нужно уметь ждать. Придется также смириться с большими "отходами производства", хотя сейчас, когда по телевидению то и дело показывают кадры голодающих в Африке, это кажется непростительным грехом. Если вас не оставляет чувство вины, перечислите средства в фонд помощи детям. В любом случае необходимо привыкнуть к мысли, что отходы будут.

После этого показывайте новую еду детям, не заставляя ее при этом есть. Странно, но количество таких показов, перед тем как они ее проглотят, равно примерно двадцати.

Очень важно именно не заставлять, поскольку единственный способ научить детей сопротивляться — силком запихивать еду. Если хотите научить своего маленького Тарквиния ненавидеть морковку, просто заталкивайте ее ему в рот как можно сильнее под вопли протеста.

Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку

Если спросить людей с избыточным весом, когда они прекращают есть, то в большинстве случаев они ответят: "Когда на тарелке ничего не остается". Если задать этот же вопрос стройным людям, то ответ, вероятнее всего, будет таким: "Когда я чувствую себя сытым".

Ожирение среди детей в наше время приобрело размеры настоящей эпидемии. Нынешнее поколение детей, пожалуй, первое из череды нескольких предыдущих поколений, средний срок жизни которого имеет все шансы укоротиться. Этому содействуют многие причины: сидячий образ жизни; высокая калорийность продуктов; ленивые родители, которые не хотят учиться хорошо готовить; фаст-фуд, который продается практически на каждом углу под видом еды.

Почему количество заболеваний раком, диабетом и количество сердечных заболеваний постоянно растет? Потому что мы слишком много едим, но не это плохо само по себе. Хуже то, что вместо нормальной еды мы едим много всякого мусора.

Как следствие, детей жизненно необходимо учить есть. Под этим я имею в виду не просто умение держать нож с вилкой и не запрет сморкаться во время трапезы. Я также имею в виду правильное питание — употребление полноценной пищи в надлежащем объеме.

У всех нас от рождения имеется система ограничения потребляемой еды, поэтому мы получаем как раз то, что нам необходимо. Но длительная тренировка может испортить все, что угодно. Например, за просмотром телевизора дети съедают больше необходимого — как раз потому, что сильнее отвлекаются от сигналов, посылаемых желудком.

Нужно говорить детям: "Необязательно доедать все, что осталось. Просто ешь, пока твой животик не скажет, что хватит". Заодно неплохо приучить их к тому, что, после того как обед закончился, добавки не будет до ужина – так что стоит позаботиться о своем животике заранее.

Обсуждение

Тоже считаю, что ведьминские танцы с бубном вокруг смеси это перебор. Ни у всех женщин есть возможность кормить грудью. Просто нет и все. Сама кормила грудью малышку два года. Но не отношу себя к нервным и забитым теткам с «нужными» советами. Надо сказать, что и запоры случаются на ГВ. Мой ребенок с этой напастью месяцев с трех. Ей уже два годика. Мы и в больницах лежали и все возможные анализы сдавали. Молочко якобы полностью усваивается - чушь собачья, потому что малышка какала как богатырь. В общем, если у меня возникнет такая ситуация, в которой гв окажется невозможным или неудобным - я выберу смесь.

08.08.2016 09:32:51, Лени

Совершенно согласен с тем, что голод творит чудеса. если мой двухлетний ребенок не ест, то я его не заставляю, просто убираю еду. Потом он сам приходит и тянет меня на кухню, мол пойдем есть))) Бабушка меня этому научила.

А при чем тут "Нацисты грудного вскармливания"?
ИХМО детские молочные смеси - это голимая химия.
В некоторых странах они запрещены из-за содержания модифицированного крахмала.

По поводу здоровья малыша - точно не скажу, пока даже официальных исследований нет на эту тему, а вот то, что они губят бюджет семьи - это точно. . .

Это большой бизнес и производителям, как ни крути выгодно, чтобы как можно больше мам не кормили грудью (среди наших знакомых ровестников только 40-50% находятся на ГВ).
А потом еще и фармакологи от этого куш имеют. После того, как приходится лечить детей после смеси (запоры, аллергия и т.п.).

Я когда сына родила, у меня молока небыло вообще! НУ НЕБЫЛО ЕГО!!! И информации о смеях, о кормлении этими смесями почти небыло. Инета у меня тогда еще небыло. Пришлось самой доходить до всего, "эксперементируя" на собственном ребенке. Я понимаю, что смеси- зло, но зло неизбежное в таких случаях, как мой. В советские времена существовала целая система молочных кухонь, какой-то выход для родителей. А сегодня альтернативы нет.
Статья замечательная, собственно, я до всего этого дошла "опытным" путем. Не ел ребенок кашу, пока я в него ее запихивала. А как перестала, стал вдруг есть. не ест творог, кефир, зато молоко пьет, и слава Богу! Теперь у нас два вопроса про еду: "будешь кушать?" и "что будешь кушать?" Для меня приготовить что-то для ребенка не проблема, тем более, что ест он на самом деле практически все. Но только тогда, когда голоден.

У меня ребенок сам не ест, даже когда голодный.
Статья веселая, но для таких родителей, как я - увы, бесполезная:(

"..еще ни один ребенок не умер от молочной смеси"
Ложь.
Ремедия. Израиль. 2003 год, ноябрь.
Десятки малышей заболели таинственной болезнью, симптомом которой было поражение нервной системы. Трое детей скончались, и 20 получили тяжелую инвалидность, ставшую следствием необратимых поражений центральной нервной системы и головного мозга.
Причина - в смеси отсутствовал витамин B1.

13.06.2012 13:41:05, mrrr

Мне очень понравилась статья! Абсолютное совпадение с тем, что я думаю сама. Никогда не заставляю ребёнка есть - проголодается, сама запросит. Постоянно со своей мамой веду споры о том, что не нужно ставить кормёжку целью в жизни. Дочь ест то, что ей нравится, и при этом я не имею в виду фастфуд. Фастфуд и газировка ей вообще не по вкусу. Ну нравится ей курица, но не нравится мясо, любит помидоры, но не любит капусту - нормально, пусть ест курицу и помидоры. Часто готовлю отдельно для ребёнка и отдельно для нас с мужем. Меня это устраивает. Для меня есть правило: еда, съеденная без аппетита не приносит пользы. Кормила грудью до 4х месяцев, потом пошли смеси. И никакого чувства вины перед ребёнком.

А мне статья понравилась.
Хорошая статья! Написано с юмором, по теме и доступно:)

Комментировать статью "Как научить ребенка есть"

Как научить малыша кушать ложкой? Стандартного возраста, когда ребенок должен начать кушать самостоятельно ложкой, нет. Это зависит от характера и психического развития ребенка, от участия в этом процессе родителей. Кто-то прекрасно управляется с ложкой уже в год, а у кого-то ничего не получается в два. Чтобы помочь малышу побыстрее научиться кушать самостоятельно, следует давать ему ложечку уже во время первого прикорма, в 5-6 месяцев. Во время кормления можно пользоваться двумя ложечками...

Обсуждение

Да еще и полугода не было сыночку, как я ему чайную ложечку вручила. Он с радостью нею играл, быстро стал учиться пользоваться правильно и к семи месяцам уверенно ею кушал сам, правда редко, потому что прикорм не особо желал есть.

Недавно в Интернете был опубликован материал ([ссылка-1]) о том, как к девятилетней девочке в самолете приставал злоумышленник. Возникает вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы ребенок смог защитить себя в такой ситуации?» Ребенок не смог обеспечить свою безопасность потому, что не знал, что делать. Девочка считала, что сама виновата в том, что происходит, и, не имея опыта противостояния взрослому человеку, промолчала. Необходимо объяснять ребенку, что если кто-то кроме родителей без их...

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Как научить ребенка не бояться контрольных? Добрый день. Я мамашка не опытная, опыта с собственными детьми нет, поэтому с удовольствием послушаю советы бывалых и опытных. Есть любимая тематическая дочка, дома с нами 6 лет.

Обсуждение

Договоритесь с учителем, чтобы давала ей переписать контрольную после урока.

У нас так делает наша классная с Эдиком. Он в спокойной обстановке, вне стресса переписывает контрольную после урока.

Можно принести справку от невропатолога, что у ребенка в состоянии стресса работоспособность снижается.

Математика в отличие от других предметов (от некоторых) дает прекрасный результат при многократной повторении. Если ребенок хоть чуть-чуть понимает, решайте и решайте. Играйте, решая, решайте, играя - вместо пяти примеров - тридцать, вместо двух задач - десять (однотипных, разумеется). Очень и очень помогает.

Дразнилки, обзывалки, денежные поборы, драки. И уши длинные, и фамилия смешная, а уж о том, что одежда не такая, как надо, и говорить не приходится. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка, дополнительный стресс. Woman.ru подскажет, как научить ребенка реагировать на насмешки. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка Ни для кого не секрет, что малыши, посещавшие детский сад, намного лучше адаптируются к школе. Для них уже является...

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености. Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

Как правило, на детских утренниках становятся заметны недоработки родителей в плане обучения детей красивой речи. Есть дети, которые громко и с выражением рассказывают стихи, а есть - тихо и невнятно, «проглатывая» при этом половину слов, за что родителям и приходится краснеть. Виной всему этому - лень родителей, но зачастую, все списывается на стеснительность ребенка. Научить ребенка красиво и с выражением читать стихи перед зрителями – не так уж и сложно. Есть несколько довольно простых...

Подскажите, как можно научить ребенка есть быстро? При этом, естественно "тщатетельно пережевывая пищу". Под "быстро" я понимаю, допустим, 30 минут на стандартный обед (первое, второе, компот).

Обсуждение

Вот в школе без вашей помощи сама и научится. Возможно у вас в семье стиль такой - ребенок болтает, а вы сидите рядом и ждете. Если все члены семьи поели, встали и занялись своими делами, у ребенка не будет желания засиживаться с тарелкой в одиночестве. Ну и не настаивайте на съедении целой котлеты. Не хочет есть - не нужно. В другой раз поест. Или не поест - тоже не страшно. Здоровый ребенок от голода не умрет.Только в перерывах не позволяйте кусочничать.

Мою никак. В школе ест или первое или второе (выбирает что больше по вкусу). Все съесть не успевает, все время голодная. Дома по 40 минут может сидеть. И уроки так делает...

Скажите, как приучать детей помогать другим детям? может быть есть какие-то детские дома, куда можно приехать с детьми и привезти игрушки, одежду и т.д. ? то есть одежду, из которой дети выросли можно и самой собрать, но хочется детей научить делиться...

Обсуждение

ВСЕМ СПАСИБО! в очередной раз убедилась, как много хорошего и нужного делают различные люди.
отдельное недоумение всем, кто пытался анализировать мои мотивы, фантазировать на тему истории моей жизни и советовать психоаналитика.
вопрос у меня был о помощи, которую можно оказывать вместе с детьми.
неясно, почему возникло впечатление, что мы ничего не делаем, не помогаем нуждающимся рядом с нами и т.д. не думайте о людях плохо:) и они вам ответят тем же:)
варианты помощи вместе с детьми, кажется, находятся. уже два есть, которые будем пытаться реализовать осенью, когда снова откроются центры, работающими с детьми с проблемами развития.
еще раз спасибо! всем здоровья и возможности выбора

Очень хочется научить ее есть самостоятельно (на руках 2-х месячная сестренка:)) Но сама она есть будет очень мало или вообще не будет! Опять таки по моему все треволнения по поводу еды совершенно бессмысленны -е сли ребенок голоден он будет есть, ели нет - не заставите.

Обсуждение

Мне кажется пора отбросить сказки-рассказки. Ставите еду. Через какое то вермя убираете. Потом кормите только в ужин (когда все едят). Ну и не даете сладостей. Опять таки по моему все треволнения по поводу еды совершенно бессмысленны -е сли ребенок голоден он будет есть, ели нет - не заставите.

Есть предложение, но нет опыта (у меня няня учила). Перейти от ложки к вилке. Ею есть гораздо проще, надо только купить маленькую металлическую вилку (пластмассовые не накалывают огурцы). И перевести ребенка на выуживание продуктов руками и вилкой.

Возраст 10-12 месяцев – период небывалой активности малыша. С этого момента ребенок с неподдельным увлечением интересуется всем, что его окружает: наводит «порядки» в шкафчиках, высыпает игрушки с корзины и собирает их, самостоятельно пьет из бутылочки или чашечки, пытается надевать носочки, колготки или шапку, расстегивает пуговички и молнии… Эта же тенденция прослеживается и в отношении еды: малыш может отказываться от помощи взрослых, орудуя ложкой своими силами.

Конечно, без разбросанной каши, пролитого супа и испачканной одежды не обойтись. Но это лучший опыт для ребенка, чтобы научиться кушать самостоятельно. И если родители проявляют сдержанность и терпение, уже к году малыш сам сможет кушать ложкой первое и второе блюдо. Как правило, к полуторагодовалому возрасту самостоятельность крохи в отношении еды дополняется аккуратностью. Но можно ли ускорить процесс приучения к самостоятельности? Как научить ребенка кушать ложкой?

Выбираем правильные столовые приборы

Очень важно правильно выбрать столовые приборы для ребенка, чтобы ему было удобно кушать из них. Для малышей больше подходят ложки:

  1. Серебряные – согласно традициям, такую ложку крестные родители дарят малышу в день Крещения или на первый зубик. Главное достоинство, коим обладает серебряная ложка, - обеззараживание пищи, что очень полезно для маленького неокрепшего организма.
  2. Резиновые – такая ложка не травмирует ротик крохи. Однако самостоятельно малыш кушать из этого прибора не сможет – он неудобен из-за мягкости материала.
  3. Анатомические приборы разработаны специально для маленьких детей. Они удобно удерживаются крохотной ручкой, ими легко зачерпывать еду. Но есть одно «но»: приучить ребенка к анатомической ложке легко, а вот отучить гораздо сложнее, так как ручка крохи привыкает к ее форме, которая значительно отличается от формы обычного прибора
  4. Чайная ложка – оптимальный вариант, «классика жанра». Этот прибор, по большому счету, уменьшенная копия столовой ложки. Он удобен, компактен, им легче всего приучить ребенка к самостоятельному приему пищи.

Кроме того, выбирая столовый прибор для малыша, необходимо учитывать такие нюансы:

  1. Ложка, предназначенная для ребенка, должна быть безопасной. В связи с этим осуществлять покупку детских ложек следует в специализированных магазинах, где имеются сертификаты качества продаваемой продукции.
  2. Ложка для прикорма не может быть использована для самостоятельного приема пищи ребенком. Такой прибор должен иметь удобную ручку и широкое черпало, в котором будет удерживаться еда.
  3. Рукоятка ложки должна быть широкой и укороченной – в этом случае ребенку будет легче удерживать прибор.
  4. Учить малыша кушать с ложечки проще, если рукоятка прибора немного выгнута или имеет поворотный держатель. Второй тип изделия хорош тем, что как бы ребенок не поворачивал ручку ложечки, черпало будет оставаться в одном положении, не проливая пищу. К тому же в таком приборе есть фиксатор, блокирующий стержень. Поэтому ложку можно использовать, даже когда ребенок подрастет.

Что касается другой посуды, то выбирать следует изделия из пищевого термопластика: они безопасны и экологичны, их вес незначителен, они устойчивы к ударам. Рекомендуется отдавать предпочтение тарелкам с присоской на днище – благодаря этому они не будут скользить по столу и не перевернутся.

Типичные ошибки родителей

«Научить ребенка кушать ложкой самостоятельно можно лишь в случае, если взрослые проявляют терпение, не уступают малышу в плане подкармливания, если кроха уже в состоянии принимать пищу без посторонней помощи», – убеждает доктор Комаровский, известный педиатр. «Даже если вы слишком торопитесь, и ждать, пока малыш доест свою порцию, у вас нет ни сил, ни терпения, не стоит докармливать ребенка. Всегда давайте ему возможность закончить трапезу самостоятельно, как бы долго это не длилось. В конце концов, усаживайте кроху за стол раньше положенного времени, и тогда вы точно успеете туда, куда торопитесь. Но помните, докармливание – это табу», - делится Евгений Олегович.

Кроме того, Комаровский утверждает, что малыш вряд ли будет отказываться от блюд, которые украшены аппетитными фруктами, красивой овощной нарезкой, если они будут сделаны в виде небольших сказочных сюжетов, персонажей, предметов. Приучить кушать красивое блюдо гораздо проще. Ожидая нового яркого сюжета, ребенок всегда с радостью будет хвататься за ложку и с удовольствием уплетать цветы, грибочки, сказочные осьминожки, зайчики, улитки и т.д.

Существует несколько ошибок, которые делают родители. Эти ошибки препятствуют обучению самостоятельности:

  1. Важно не упустить момент, когда ребенок заинтересуется ложкой и самостоятельным потреблением пищи.
  2. Учить ребенка кушать ложкой нужно планомерно: начинать стоит с малого, уверенно продвигаясь к поставленной цели.
  3. Излишняя «забота» родителей: часто взрослые, как только ребенок берет ложку в руки и пытается набрать в нее еду, выхватывают ее и начинают сами кормить кроху. Это неправильно: если вы поставили задачу - научить ребенка кушать самостоятельно, предоставьте ему полную свободу действий за столом.
  4. Нерегулярность обучающего процесса. Приучать ребенка кушать ложкой должны все члены семейства, чтобы не получилось так, что мама начала учить кроху самостоятельности, а остальные домочадцы кормят его из ложечки. К тому же малыш должен учиться есть ложкой ежедневно. Однако если кроха болеет, лучше отступить от правил.
  5. Ложка, как предмет игры. Если ребенок будет считать, что ложка – это игрушка, процесс обучения самостоятельному приему пищи затянется. Ложка – это столовый прибор, которым кушают, а не играются. И это стоит помнить всегда.
  6. Наказание за неаккуратность. Если вдруг каша была просыпана на скатерть, не стоит ругать кроху. Предложите малышу салфетку, пусть он вытрет ручки и ротик, сотрет кашу со стола. Любое наказание формирует страх перед действием, а не самостоятельность.
  7. Прием пищи в «компании» игрушек и мультфильмов. Идеальное место для еды – кухня. А мультики и игрушки лишь отвлекают кроху от ответственного процесса.

Начинать приучать ребенка самостоятельному приему пищи можно с того момента, как он заинтересовался ложкой или когда вы начали вводить прикорм. Но нужно всегда придерживаться главных правил: не ставьте перед крохой непосильных задач и никогда не делайте за малыша то, что он сам может сделать.

Уговорить или заставить ребенка покушать самостоятельно, если он не готов к таким действиям, сколько бы вы ни старались, не получится – малыш должен сам проявлять интерес к ложке и «взрослой» еде. В возрасте 10-12 месяцев можно начинать обучение, соблюдая такие правила:

  1. Ребенок должен кушать за обеденным столом вместе с другими членами семьи.
  2. Следует объяснять, что предмет для еды называют ложкой, ею нужно кушать суп, кашу, пюре.
  3. Предоставьте крохе свободу действий: сначала малыш будет стучать ложкой, облизывать, махать и т.д., но только не кушать ею. Ничего страшного – дети таким способом знакомятся с новыми предметами. Постепенно ребенок поймет, для чего нужна ложка и научится не только удерживать ее, но и зачерпывать ее пищу и даже доносить ее до рта.
  4. Всегда на первых этапах обучения помогайте крохе: зажав рукоятку ложки ручкой ребенка, помогайте удерживать предмет, зачерпывать еду и направлять ее ко рту.
  5. Будьте терпеливы, доброжелательны и ласковы, хвалите кроху за любую удачную попытку, подбадривайте, если что-то не получается.
  6. Если ребенок просит о помощи, не отказывайте ему. Придержите ручку с ложкой, помогите зачерпнуть кашу, направьте ее к ротику, покажите, как нужно держать столовый предмет.
  7. Для закрепления навыков удерживания ложки отправляйтесь в песочницу и предложите малышу небольшой лопаткой набрать в ведерко песок. Оттачивать навык держать ложку можно и дома: для этого в одну емкость положите фасоль, а вторую оставьте пустой. Задача ребенка – ложкой переместить всю фасоль в пустую емкость.
  8. Каша, пюре или суп не должны быть слишком жидкими – идеальная консистенция, когда еда легко зачерпывается ложкой, но не выливается из нее.
  9. Кормление должно осуществляться в одно и то же время.
  10. Если малышу удобней есть вилкой или руками – не препятствуйте ему.

Никогда не навязывайте ребенку пользование ложкой – малыш начнет отказываться от нее, что в итоге продлит период привыкания. Будьте последовательны, терпеливы и непоколебимы. Помните, что этот процесс может занять не один месяц, ведь кушать ложкой – достаточно сложный навык, требующий от малыша концентрации внимания, точных координаций движений и значительных усилий.