Мокрое безе как покрасить. Разноцветная меренга, которая не тает

Берём чистую сухую огнеупорную чашу. Помещаем в неё 150 г белка (при отделении от желтков очень важно не допустить попадания желтка в белки: иначе они плохо взбиваются!). Насыпаем туда же 300 г сахара. Запомнить просто: на 1 часть белка 2 части сахара.

Наливаем в кастрюльку горячую воду и устанавливаем сверху чашу с белками и сахаром, так, чтобы вода едва касалась дна (может даже чуть-чуть не доходить, ведь вода будет кипеть и пузырьки всё равно будут задевать дно).

Ставим кастрюльку на огонь. И прогреваем смесь при постоянном (!) помешивании венчиком.

Наша задача — дождаться, пока сахар полностью растворится. Можно попробовать чистыми сухими пальцами: если кристаллики не ощущаются, значит, готово!

Говорят, что белки должны прогреться до 60 градусов. Если у вас есть термометр, вы можете им воспользоваться, но я этого не делаю. Дожидаюсь растворения сахара…

…и снимаю чашу с огня.

…начинаем взбивать. Венчики миксера тоже должны быть сухими и чистыми!

Взбиваем довольно долго. Мой миксер 450 Вт справляется примерно за 10 минут. Масса уплотняется, становится глянцевой.

Постепенно начинает собираться по краям миски…

…и уверенно держаться на венчиках.

В этот момент, как советуют бывалые кондитеры , стоит добавить щепотку лимонной кислоты и ещё раз взбить. Кислота (любая, поэтому в подобных рецептах в интернете вы можете найти и винный камень, и уксус) служит стабилизатором и делает меренгу более устойчивой и плотной. Но если кислоты у вас нет, можно обойтись и без неё, я проверяла. Всё работает!

Меренга на палочке у меня будет двухцветной, поэтому я разделяю тесто на две части. Одну окрашиваю в синий (краситель лучше использовать гелевый или порошковый, не жидкий, чтобы не разжижать меренгу).

Вторую — в жёлтый.

Крем синего цвета помещаю в кондитерский мешок со срезанным кончиком. Удобно делать это с помощью высокого стакана, например, от погружного блендера.

Кремом жёлтого цвета наполняю второй кондитерский мешок, у которого тоже предварительно срезаю кончик.

Вот наши красавцы! Ждут своего часа!:)

Теперь берём ещё один кондитерский мешок. Вставляем в него насадку (у меня M1 Wilton, но может быть и другая, какая вам нравится). Срезаем кончик. И помещаем в этот третий мешок два других.

Теперь о том, как отсаживать меренги

Начнём с того, что форма, конечно же, может быть абсолютно любой! И далее мы в этом убедимся. Но чаще всего это обычные круглые розочки. Как делать такие, я подробно показывала в рецепте . Сейчас же вопрос в другом: быть или не быть, то есть как сделать их именно на палочке, в какой момент лучше всего эту палочку вставлять? А однозначного ответа и нет: кто как приспособился, тот так и делает. Можно, например, сначала отсадить розочки…

…а потом аккуратно вставить в них палочки (деревянные шпажки для шашлыка) — строго параллельно поверхности противня. Этот способ хорош, но некоторым не нравится, что розочка как бы слегка приминается.

Тогда можно сделать по-другому. Сначала положить палочку, и лишь потом отсадить розочку прямо на неё.

Так или иначе, отсаживаем наши розочки. Свободное пространство заполняем небольшими безешками без палочек (для декора торта они нам тоже пригодятся).

Можно оставить часть крема и покрасить его в совершенно другой цвет.

Красители использую порошковый Squires Kitchen, оттенки «Бирюзовый», «Жёлтый» и «Сиреневый». Нравится очень, ярко и красиво, расход небольшой, но предупреждаю: язык и губы синий цвет покрасит. Если кто знает красители, которые этим не грешат, сообщите, пожалуйста:)

Выложить в кондитерский мешок с насадкой (у меня Wilton D2).

И отсадить меренги другой формы, например, менее привычной.

Украсить их кондитерскими посыпками.

И поставить наши заготовки в духовку — сушиться при температуре 80-90 градусов (сложно сказать точнее, все духовки разные!) в течение примерно полутора часов. В зависимости от особенностей вашей духовки и размера безе вам может потребоваться больше или меньше времени. Я чуть переборщила с температурой, и местами появились небольшие трещинки, но не критичные. Вы же можете вовсе этого избежать, если правильно отрегулируете температуру либо если просто оставите меренги на столе до полного высыхания, однако для этого необходимо иметь запас времени, а в квартире должно быть не слишком влажно.

В любом случае, как по мне, у меня получились красивейшие меренги на палочках! И не только:)

Обратите внимание на то, чем отличаются меренги, в которые мы вставляли палочки, от тех, которые прямо на палочки отсаживали. Вот первые.

А вот вторые. Палочка проглядывает.

Лично мне больше нравится первый вариант: надёжнее, и люблю, когда изнанка тоже по-максимуму красивая. Но второй быстрее формировать, и ничего не сминается.

А это — наша фантазийная меренга на палочке ! Замечательная!

Меренги на палочках готовы! Можно поставить их в вазочку на сладкий стол, можно завернуть каждую в целлофан и перевязать ленточкой, чтобы получилось совсем уж празднично и нарядно. А можно украсить ими кремовый торт, просто вставив их в него в том порядке, в котором хочется!

Для цветной меренги нам понадобится:

  • 200 грамм белка;
  • 400 грамм сахарной пудры +8 грамм ванили;
  • ¼ ч. ложки мелкой соли;
  • 1 чайная ложка свежего лимонного сока;
  • водорастворимые пищевые красители;
  • деревянные палочки/шпажки.

Как сделать цветное безе на палочке в домашних условиях

Начиная приготовление разогреваем духовой шкаф до 80°С.

Очень внимательно отделяем желтки от белков. Желтки в этом рецепте нам не понадобятся совсем. А белки помещаем в дежу вместе с солью и взбиваем до обильных пузырьков. Теперь, увеличиваем скорость миксера, взбиваем белки до появления белой пышной массы. Начинаем вводить сахарную пудру, перемешанную с ванилью.

Взбиваем белки, пока они полностью не побелеют, только сейчас можно добавить лимонный сок. При этом, масса сразу приобретает глянцевый блеск. При поднятии венчика, пик похож на птичий клюв.

Только на этой стадии делим полученную массу на порции и окрашиваем в нужные цвета.

Помещаем окрашенные части меренги в кондитерский мешок с насадкой (у меня «открытая заезда») по одной ложке каждого. Не перемешиваем. На фото видно какая получается разноцветная масса.

Из полученного белкового крема на тефлоновый пергамент отсаживаем различные формы нужного вам размера: спиральки, звездочки или зефирную форму.

В нужные десерты сразу вставляем шпажки и отправляем все в духовку, прогретую до 80°С, на 1 час.

После такой просушки даем им остыть и очень легко отделяем от бумаги.

Дожидаясь своего использования в качестве или кэнди бара, готовое цветное безе на палочке может постоять в бокале или вазочке. Но, если у вас дома маленькие сладкоежки, то радужное белковое украшение для рискует не дождаться своего часа. 🙂

Один из простых и функциональных десертов - воздушные, хрупкие меренги. Они могут стать отличным дополнением к сладкому столу: например, в виде россыпи мини-безе или в качестве хрустящих фигурок на палочках. А ещё, помимо самостоятельного десерта, меренги (они же, безе) с легкостью превращаются в декор для торта или пирожного. Многообразие форм, оттенков и вкусов (ведь никто не запрещает добавить ароматизаторы) делают приготовление меренги веселым и увлекательным процессом.

Немного теории

Меренги бываю трёх типов: французская, итальянская и швейцарская. На основе разных видов меренги можно приготовить такие десерты, как макарон, лимонный тарт, нежную «Павлову», нугу.... и этот список можно продолжать бесконечно

Французская (или «сухая») меренга получается путём взбивания белка с сахаром в определённой пропорции. С одной стороны, она довольно проста, но в тоже время требует определённой внимательности.

Для приготовления итальянской меренги нужно взбить белок с горячим сахарным сиропом.

Швейцарская же меренга получается при взбивании белка с сахаром на водяной бане. Она отлично подходит для кремов, так как считается самой устойчивой и плотной. Помимо прочего, все меренги различают по трём стадиям взбивания: мягкие, средние и твёрдые пики.

При первой стадии поднятый венчик образует небольшое возвышение, которое постепенно опадает. Средние пики легко определить по опадающему «клюву» при поднятии миксера.

Ну, и наконец, твёрдые - масса держится уверенно, вершина на венчиках остаётся прямой.

Для приготовления французской меренги нам понадобится:

100 гр. яичного белка;
200 гр. сахара.

Перед приготовлением французской меренги убедитесь в том, что вся посуда сухая и обезжиренная. Также в белке не должно быть частичек желтка, так как желток содержит жир, который препятствует получению нужной консистенции при взбивании. Для получения более устойчивой меренги в белок также можно добавить щепотку лимонной кислоты, соли или винного камня.

Включаем миксер на средней скорости и начинаем насыщать белок кислородом. Когда весь белок превратился в пену, начинаем добавлять сахар, постепенно, дождиком. При этом скорость миксера мы не меняем. Взбиваем белок до плотных пиков. Масса должна стать устойчивой, гладкой и блестящей. Следите за тем, чтобы не перевзбить белки, иначе они могут свернуться, пойти хлопьями и меренга не получится.

I

После того как белки готовы, разделяем их на несколько частей и окрашиваем пищевыми красителями (гелевыми или сухими).

На противень, предварительно застеленный пергаментом или силиконовым ковриком, отсаживаем меренгу. Податливая, пластичная белковая масса способна принять практически любую форму. Здесь можно пофантазировать. С помощью насадки «закрытая звезда», например, 2D, 1В, 1Е, 1С и т.д., с лёгкостью получаются изящные розы. Их, кстати, можно сделать на палочках. Для этого возьмём деревянные или бумажные (тут можно не бояться, они не сгорят) палочки, отсаживаем небольшое количество меренги, на неё кладём палочку и уже сверху выкладываем нужную нам фигуру.

С помощью круглых насадок 12, 1А, 356 и 809 (они разного диаметра) получаются миниатюрные безе с острым кончиком, похожие на трюфели. Круглая насадка небольшого диаметра (примерно 7 мм.) отличный помощник для работы с более интересными формами. Например, можно сделать облако или причудливую фигуру, похожую на деревце. Если вы сомневаетесь в твердости своей руки, нарисуйте нужную форму на обратной стороне пергамента простым карандашом. С помощью разных насадок можно получать как отдельные фигуры, так и целые композиции, чередуя формы и цвета. Пробуйте и фантазируйте.

Выпекание меренги

Если наша задача - сухая, рассыпчатая меренга, то при выпечке стоит остановиться на температурном диапазоне 50-80 градусов. В зависимости от величины безе время выпечки может варьироваться от 2-ух до 4-ех часов. Если вдруг вы заметили, что меренга при запекании желтеет, тускнеет или трескается, значит температура в духовке слишком высока. Если же вы безумно желаете хрустящую корочку и мягкость внутри, тогда выпекать безе нужно 4-5 минут при температуре 150 градусов и дополнительно 15-20 минут при 60 градусах.

Про хранение

Готовые испечённые меренги не любят лишнюю влагу, поэтому их лучше всего хранить в чистых, сухих пластиковых коробочках. Если вы намереваетесь украсить торт с помощью безе, лучше не делать этого заранее, так как при длительном хранении в холодильнике меренги начнут впитывать влагу и могут потечь.

С любовью, команда Tortomaster и Мария Сухомлина.

Как же я хотела его приготовить! Сейчас модно украшать торты такими штучками, и у меня был повод сделать яркое чудо. Специально для него были куплены гелевые красители, которые не разжижают массу, хорошо пигментированы. Но первое безе не удалось, делала на скорую руку, поленилась перекрутить пудру. На фото торта видно несколько круглых безе (с синим и зеленым), которые растеклись. Они тоже пошли в дело, не выброшены, но не такие красивые. Научу готовить правильно, чтобы все получилось с первого раза.

Ингредиенты:

  • 70 г белка;
  • 70 г сахара;
  • 70 г пудры;
  • красители по желанию.

Способ приготовления

Обязательно используется и сахар, и пудра. Белки аккуратно отделяем, чтобы не попал желток. Выкладываем в чистую миску. Проверяем, чтобы не было жира или влаги. Венчик тоже протереть салфеткой. Начинаем взбивать чистые белки до крутой пены, раньше времени ничего не добавляем. Как только масса увеличится и станет густая, вводим песок. С ним взбиваем до полного растворения. Если не довести белки до густоты, то ничего не получится. Соблюдаем пропорцию: 1 часть белков, 1 часть пудры, 1 часть сахарного песка.

У меня миксер сломался в самый неподходящий момент, а блендер расплескивает, пришлось переложить белки в высокую миску. Как только сахар весь растворится, добавляем частями пудру, продолжая взбивать безе. На фото видно, какое оно должно получиться: масса устойчивая, белая, правда, у меня почему-то проскакивали крупинки сахара, грешу на венчик блендера, не очень удобно им работать. Я добавила ваниль, чтобы десерт благоухал не яйцами.

Окрашивание безе. Можно этот шаг пропустить. Я просто рисую на кульке полоски гелевыми красками и обычной кисточкой. Далее накладываем взбитые белки в мешок. Обычно ставлю в стакан от блендера, разворачиваю, получается удобно.

Отсаживаем безе. Можно взять пергамент, бумагу для выпечки, но вне конкуренции силикон. Даже старенькие коврики я не выбрасываю, для безе сгодятся, выручают при выпечке медовика, когда нужно несколько противней. Выдавливаем красивые штучки и сразу втыкаем шпажки. Начинаем с крупных изделий, располагаем в шахматном порядке. Из остатков выдавливаем маленькие штучки, можно воткнуть зубочистки или оставить так, чтобы украсить бортики торта. Можно шпажки воткнуть потом. Мне кондитер говорил, что сажают «на клей» (растопленный шоколад или глазурь), но мне больше нравится так, безе на палочках по этому рецепту хорошо держится. Здесь окрашивание проводилось красным и желтым цветом.

Выпечка, а точнее сушка. Распространенная ошибка – высокая температура. В этом случае безе желтеет, трескается. Рекомендуется сушить при 90 градусах, но я выставляю 70-80. Можно поставить несколько противней сразу. Если духовка газовая, то обязательно следите. Мое безе на палочках сушится 2-3 часа. Затем я выключаю печь, оставляю с приоткрытой дверцей постоять еще. Знаю, что можно использовать даже сушилку для овощей и фруктов. От силикона безе отходит отлично. Бумага для выпечки у меня немного прилипала. Ну и еще одно фото тортика. Остаточные мелкие штучки я использовала для окантовки.

Секреты приготовления безе на палочке

  • Можно окрашивать белки в разных мисках, затем выкладывать в кондитерский мешок, если не лень пачкать лишнюю посуду. Этот вариант подходит при отсутствии гелевых красителей.
  • Не нужно насыпать что-то «на глазок». Безе не любит экспериментов и спешки, я в этом убеждалась много раз, лучше использовать весы.
  • Не подходят натуральные краски: соки моркови, свеклы, шпината, масса от них становится жидкая, окрашивается слабо. Но для вкуса можно добавить лимонный сок или кислоту. Они делают безе крепче.

В современной пищевой промышленности красители можно встретить в составе множества продуктов, употребляемых нами ежедневно. Чаще всего используются красители синтетические, а не природного происхождения в силу таких причин, как стабильный и предсказуемый результат, малый расход, экономическая выгода, нейтральный вкус и так далее.

Изначально для получения того или иного оттенка готового продукта добавлялись соки, настои или экстракты растений и плодов, имеющих яркий окрас. Но цвет натуральных красителей гарантировать довольно сложно (от одинаковых растений, росших на разных почвах, могут получиться разные оттенки), а также для предотвращения появления нежелательного дополнительного вкуса в продуктах, наиболее распространенными и массово используемыми в частности и в кондитерском деле красителями являются синтетические. О них и пойдет речь в этой статье.

Синтетические красители

На полках магазинов для кондитеров можно встретить две разновидности красителей: водорастворимые и жирорастворимые. Вторые, как правило, представлены в порошковой форме и гораздо реже в виде масляного раствора. Первые же бывают как порошковыми, так и жидкими и гелевыми. Давайте разбираться что к чему и зачем.

Жирорастворимые красители

Жирорастворимые красители , как видно из названия, необходимы для работы с массой, содержащей жир в качестве связывающего компонента. Такими красителями мы окрашиваем шоколад для декора кондитерских изделий, используем для создания красок для велюра и дизайна корпусных шоколадных конфет и трансферных листов и т.д. Всё, что связано с маслом какао и шоколадом требует использования жирорастворимых красителей. Будь они в жидкой или порошковой форме, при их использовании обязательно готовую окрашенную жидкую массу нужно пробивать блендером для равномерного распределения цвета. Также для лучшей связи масла какао с красителем рекомендуется производить окрашивание часов за 12-24 до начала работы с материалом. Например, с вечера окрасить шоколад, а с утра уже темперировать его для создания декора.

Что лучше: жидкость или порошок? Определённо порошок! Жидкость (масло) неизбежно нарушит структуру масла какао, и темперировать полученную массу уже может и не получится. Порошок же никак не повлияет, нужно только следить за его количеством: по весу краситель не может превышать 0.02% от массы окрашиваемого продукта. В противном случае вы получите вкус красителя, зубы клиентов цвета красителя и, возможно, даже неприятные последствия для здоровья (если съесть много или дать ребёнку). Умеренность - один из главных принципов в использовании красителей!

Водорастворимые красители

Теперь давайте обсудим водорастворимые красители , их разнообразие и области применения. Их мы используем, когда в окрашиваемом продукте присутствует вода. Начнем, пожалуй, с областей применения, поскольку именно они определяют, какую форму красителя в каждом конкретном случае можно использовать.

Краситель, в каком бы количестве мы его не использовали, имеет потенциальную возможность повлиять на текстуру готового продукта, поэтому всегда исходим из того результата, который хотим получить, а также способности наших красителей к равномерному растворению в окрашиваемой массе. Например, если необходимо испечь цветные безе, то жидкий краситель не подойдет, поскольку испортит меренгу, столь чувствительную к влаге. А вот порошковый - в самый раз. Если задуманы полосатые меренги, для отсадки которых нужно нанести краситель на кондитерский мешок , то в этом случае идеальным решением будут гелевые красители : их высокая концентрация, а также меньший процент влаги, нежели у жидких, - ровно то, что нужно. Бисквиты лучше окрашивать гелевыми красителями (в меньшей степени - жидкими, поскольку их понадобится большее количество), предварительно тщательно растворяя их в жидкой части ингредиентов для того, чтобы цвет испеченного коржа получился равномерным. Для кремов лучше всего также использовать гелевые или сухие красители, опять же благодаря их высокой концентрации и более низкому проценту влаги. Жидкие красители можно использовать в такие сладости, как маршмэллоу, зефир и пастила, глазури с водной основой и другие.

Что касается окрашивания мастики , то здесь снова важно не переборщить с количеством привносимой влаги, ведь сахарная паста в таком случае может стать слишком жидкой и перестать держать форму. Поэтому при работе с ней используют сухие красители, разведенные в совсем малом количестве воды, или гелевые, но в очень небольшом количестве. Важно после добавления красителя тщательно вымесить мастику! В случае, если используется сухой неразведенный краситель, то необходимо дать окрашенной массе отдохнуть, чтобы краситель успел раствориться, часов 6-8 минимум.

Отдельно хотелось бы написать про глазури. Для зеркальной глазури на муссовых тортах подходит любая форма водорастворимого красителя. Ни порошковый, ни жидкий не смогут значимо повлиять на консистенцию вашей правильно (!) приготовленной и тщательно пробитой блендером (!) глазури. Никто же не станет добавлять столовыми ложками? ;) Здесь я снова напомню о необходимости блюсти концентрацию красителя в готовом продукте: чем меньше химических соединений мы добавляем в еду, тем лучше!

Как смешивать красители разных цветов

Общее правило для смешивания цветов: используем уже предварительно окрашенные массы и смешиваем их между собой, а не сами красители друг с другом до добавления их в продукт. То есть, если есть красный краситель и синий, а хотим получить фиолетовый, допустим, в шоколаде, то лучше сначала окрасить часть шоколада в красный, вторую часть - в синий, и уже после в отдельной емкости смешивать эти два цвета, доводя таким образом оттенок до желаемого. Это правило не касается разве что глазурей, которые пробиваются в момент добавления красителя блендером: здесь можно понемногу добавлять тот или иной цвет сразу в глазурь, пробивать и корректировать.

И напоследок: экспериментируйте, с какими красителями и продуктами именно вам удобнее работать, написанное выше - всего лишь рекомендации. Ведь в нашем деле всё очень динамично, а для развития нужно совсем немного - любопытство и желание:) Удачи!

Для вашего удобства мы свели все данные в таблицу (+ можно использовать, ++ предпочтительнее использовать):

жирорастворимый краситель водорастворимый краситель
на масляной основе порошковый гелевый жидкий сухой
мастика + ++
зеркальная глазурь + + +
зефир + ++
пастила + ++
маршмэллоу + ++
мороженое + ++
цветное безе +
полосатое безе +
бисквит ++ +
крем-чиз, белковый крем и т.п. + +
тесто ++ +
масляный крем + +
крем с высоким содержанием жира + +
какао-масло + ++
шоколад + ++
велюр + ++
дизайн конфет и трансферных листов + ++
айсинг, глазурь ++ +