Пицца в микроволновке без дрожжей. Пошаговый рецепт приготовления пиццы в микроволновке

Многие люди скептически относятся к тому, что профессионально проведенный логопедический массаж языка позволит ребенку не только научиться выговаривать разные звуки в словах, но и строить целые предложения.

Логопедический массаж языка для детей проводится для целого ряда положительных изменений, которые видят не только сами родители чада, но и все окружающие люди.

Ниже приводим список основных задач, с которыми он позволяет справиться:

  1. Коррекция правильного произношения звуков (звукопроизношения);
  2. Улучшение состояния голосовых связок и голоса;
  3. Нормализация дыхания во время разговора;
  4. Устранение психических и моральных напряжений у детей, которые страдают из-за неправильно поставленной речи;
  5. Уменьшение влияния заикания, дизартрии на повседневную жизнь детей;
  6. Общее улучшение речевого аппарата и мышц, отвечающих за звукоизвлечение;
  7. Укрепление глоточных рефлексов;
  8. Создание правильной траектории движений органов артикуляции.
Список проблем, при которых прописывается логопедический массаж языка для ребенка достаточно большой, но все же главная задача — это устранение дефекта речи у детей.

Часто у детей наблюдается избыточное количество вырабатываемой слюны, поэтому врачи назначают подобные процедуры, чтобы снизить этот эффект.

Показания и противопоказания

У малыша могут наблюдаться врожденные или приобретенные отклонения, которые требуют обязательного назначения логопедического массажа языка. Среди них хотелось бы отметить следующие проблемы:

  • Нарушение голоса или его частая потеря;
  • Дефект речи;
  • Дизартрия;
  • Увеличение эффективности от занятий с индивидуальным логопедом;
  • Непроизвольное слюновыделение;
  • Проблемы с развитием артикуляционных мышц;
  • Заикания и проблема с произношением из-за сильного напряжения мышц.

Данный список показаний к проведению массажа языка у детей разного возраста может быть расширен на основе индивидуального назначения врачом. В любом случае, понадобится тщательный осмотр специалистом.

Существуют и определенные противопоказания, при которых проведение этой процедуры становится просто недопустимым:

  • Развитие острых респираторных заболеваний или пик простуды
  • Гингивит и конъюнктивит
  • Стоматит
  • Увеличение лимфоузлов и лимфотока
  • Поражение ротовой полости в результате развития герпеса

Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке , поэтому только квалифицированный врач способен окончательно выбрать вариант лечения вашего ребенка.

Условия для проведения процедуры в домашних условиях

Диагностика опытными врачами с применением современного оборудования позволяет выявить основные проблемы, связанные с речевым аппаратом.

Логопед имеет возможность на основе полученных анализов получить структуру и причину нарушения, что значительно упрощает дальнейший процесс лечения.

Обязательно исследуется мышечная структура шеи, мимические и артикуляционные мышцы, а также верхняя часть тела. Такой подход позволяет учесть даже самые мелкие особенности развития у детей речевых функций.

Теперь перейдем к особенностям проведения логопедического массажа языка в домашних условиях.

Процедура проводится в хорошо проветренной комнате. Если на начальном этапе длительность процедуры составляет всего лишь 5-7 минут, то после 4-5 занятий время увеличивается до 15-20 минут. Не стоит забывать, что от возраста ребенка также многое зависит.

Например, грудничкам допускается проводить процедуру не более 1-2 минут. В дошкольном возрасте процедура проводится в течение 15 минут, а в младших классах этот интервал можно увеличить до 20 минут. Но не забывайте и об индивидуальных особенностях каждого малыша.

Общий курс логопедического массажа языка для детей составляет 10-20 процедур в зависимости от сложности диагностированной проблемы.

В неделю рекомендуется проводить не более 2-3 сеансов, чтобы не вызывать раздражение языковых рецепторов. Отдельную подготовку к процедуре должны пройти и сами родители ребенка, ведь важно верить в то, что это действительно полезно и эффективно.

Обязательно посмотрите следующее видео, о том как делать логопедический массаж детям. Мастер-класс, полезные советы и рекомендации от профессионала.

Манипуляции с языком ни в коем случае не должен доставлять дискомфорт или болевые ощущения, в обратном случае его рекомендуется просто прекратить. Если сразу ребенок будет с боязнью относиться к этим действиям, то после 4-5 сеансов его собственное мнение кардинально изменится.

Логопедический массаж языка зубной щеткой

Логопедические инструменты для массажа языка могут быть разными. От специализированных до простых, подручных предметов. В домашних условиях можно делать логопедический массаж ложками или зубной щеткой. В нашем случае, мы разберем как быть, если под рукой есть зубная щетка.

Для сеанса следует заранее подготовить детскую зубную щетку с мягким ворсом . Под язык укладываются марлевые салфетки, которые придется менять каждые 2 минуты, поскольку у детей во время этой процедуры будет обильно выделяется слюна.

Все движения зубной щеткой должны быть кругообразными поперечными без сильного надавливания. Круговые спиралевидные движения также допускаются, но после предварительных упражнений языком. Допускается прерывистая вибрация зубной щеткой по поверхности всего языка.

Степень эффективности процедуры можно определить по реакции самого ребенка. Если ему нравится процедура, то он будет испытывать самые положительные эмоции, выражая их на своем лице.

Часто практикуется процедура логопедического массажа языка у детей в виде игры, которая станет прекрасным развлечением и полезным времяпровождением.

Язык ребенка должен быть полностью расслаблен – для этого следует нежно помассировать область в подчелюстной ямке.

Все поглаживания кроме зубной щетки проводятся большими пальцами рук без сильных надавливаний. Они должны быть направлены от центра языка к его боковым поверхностям. Повторимся, что вы не должны забывать о том, что требуется как можно чаще менять марлевые салфетки для сбора слюны .

Ожидаемый результат

Если логопед прописал вашему чаду проведение специального логопедического массажа языка, вы должны с пониманием относиться к этому, ведь имеются явные отклонения и проблемы.

Прохождение всего курса позволит не только улучшить произношение звуков, но и укрепит артикуляционные мышцы, которые задействованы в разговоре у каждого человека.

Заключение

Прежде чем приступать к процедурам со своим чадом, мы рекомендуем пройти специализированные курсы логопедического массажа. Времени это займет не много, зато вы будете уверены в своих силах и точно знать, что не навредите.

Обучение логопедическому массажу краткосрочное, его можно пройти в пару занятий. Обратитесь к своему детскому врачу за консультацией по этому вопросу.

С маленькими детьми нужно быть всегда очень чуткими и бдительными. Научиться возможно и самостоятельно, но никак не обойтись без рекомендаций педиатора.

Нина Смыкова

В последние годы резко возрос процент детей с дизартрическими расстройствами речи.

Ведущим дефектом при дизартрии являются нарушения звукопроизношения и просодики речи, обусловленные недостаточной иннервацией речевого аппарата. Она проявляется в нарушении мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры, парезах или параличах мышц артикуляционного аппарата, патологических двигательных проявлениях мышц речевого аппарата (синкинезиях, гиперкинезиях, судорогах и т. п., а также в недостаточной сформированности произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Дети с дизартрией с трудом овладевают звуковым анализом. Часто обычные методы постановки звуков не дают должного эффекта: артикуляционные уклады долго не формируются, без осуществления контроля быстро распадаются, поставленные звуки долго не автоматизируются в самостоятельной речи ребенка. Специфика речевого развития и некритичное отношение детей с дизартрией к своей речи обуславливает необходимость поиска более эффективных путей коррекции данного речевого дефекта.

Логопедический массаж является одним из эффективных методов в комплексной работе при дизартрии, так как представляет собой активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния детей, страдающих речевыми нарушениями.

Массаж может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия. При преодолении артикуляторных нарушений массаж проводится наряду с артикуляционной гимнастикой.

Логопедический массаж может осуществлять логопед, дефектолог или медицинский работник, прошедший специальную подготовку и знающий анатомию и физиологию мышц, обеспечивающих речевую деятельность. Элементы массажа могут осуществляться родителями ребенка, специально обученными логопедом.

Основными целями логопедического массажа являются:

1. Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;

2. Уменьшение парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;

3. Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;

4. Активизация тех групп мышц, у которых имелась недостаточная сократительная активность.

5. Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Назначению логопедического массажа должна предшествовать медицинская диагностика, проводимая врачом. Как правило, массаж рекомендуется проводить только по назначению врача. Чаще всего основным показанием к его проведению является изменение мышечного тонуса, как в общей мускулатуре, так и в органах речевого аппарата.

В начале работы логопед должен самостоятельно провести диагностику состояния мышц верхней половины туловища, шеи, мимических и артикуляционных. Это поможет определить тактику массажа. Такая диагностика проводится путем осмотра, пальпации, наблюдения при выполнении динамических и статических упражнений.

Перед проведением курса массажа необходимо получить заключение невропатолога и педиатра об отсутствии противопоказаний. Ни в коем случае нельзя проводить массаж, если у ребенка активные формы туберкулеза, конъюнктивиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, острая крапивница, отек Квинке в анамнезе, наличие увеличенных лимфатических желез, фурункулез, ОРЗ, стоматит.

Массаж проводится в чистом, уютном, хорошо проветренном помещении. В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят курсом по 10-20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Начальная длительность процедуры составляет 5-7 мин., а конечная – 20-25 минут.

Для проведения массажа логопед должен иметь следующие материалы: медицинский спирт, стерильные салфетки, стерильные медицинские перчатки или напальчники.

В логопедической практике могут быть использованы разные комплексы массажных движений, я бы хотела остановиться подробнее на некоторых из них.

В первую очередь это классический логопедический массаж лица без учета формы и степени выраженности дефекта.

- От середины лба к вискам

От бровей к волосистой части головы

Движения поглаживающие,разминающие,вибрационные (можно с помощью

вибромассажера).

Щёки:

- От угла рта к вискам по щечной мышце

От скуловой кости вниз на нижнюю челюсть

Движения поглаживающие, разминающие,растягивающие.

-Вдоль крыльной части носовой мышцы

Поглаживающими,растирающими и вибрационными движениями.

Носогубная складка:

- От крыльев носа к углам губ

Движения поглаживающие.

- От середины верхней губы к углам

От середины нижней губы к углам

Движения поглаживающие,растирающие,вибрационные.

(Растирание - подушечками указательного и среднего пальцев, большим пальцем, ребром ладони. Разминание – подушечкой большого пальца, большого и указательного или большого и всех остальных пальцев. Вибрация – одним, двумя или всеми пальцами, при этом тканям придаются колебательные движения различной частоты и амплитуды.)

При недостаточной подвижности языка необходим массаж язычной мускулатуры. Его проводят с помощью деревянного шпателя, зубной щетки либо просто большим и указательным пальцами, одетыми в напальчники. Большим и указательными пальцами левой руки аккуратно придерживают язык. Пальцы необходимо обернуть бинтом.

- Продольные мышцы языка массируются поглаживающими движениями от корня или средней части к кончику.

Вертикальные мышцы - от корня языка к кончику и обратно ритмичными надавливаниями,прокачиванием щетиной зубной щетки.

Поперечные мышцы - из стороны в сторону продольно и зигзагообразно поглаживающими движениями.

Активизация мышц - от корня к кончику вибрирующими движениями, с помощью шпателя или щетины зубной щетки.

Подъязычная уздечка массируется снизу вверх, до легких болевых ощущений потягивающими движениями.

При отклонении языка в какую-либо сторону спастическую часть языка расслабляют поглаживанием, а вялую, наоборот, укрепляют, с помощью глубоких разминаний и вибраций.

Если говорить подробнее о массаже языка, то мне хотелось бы представить вашему вниманию еще один комплекс массажных движений:

1. Подергивание языка за кончик (два пальца снизу, большой сверху).

2. Два указательных пальца под язык, большие сверху. Растягивать язык в стороны, накручивая на указательные пальцы.

3. Среднюю часть языка взять пальцами, приподнять и тянуть вперед.

4. Большой палец сбоку, два других с другой стороны, язык выкручивается на пальцы.

5. Левой рукой держать язык, а правой сжимать язык от кончика к корню.

6. Тоже самое от корня к кончику.

7. Держать кончик большим и указательным пальцами и массировать вверх-вниз с боков.

8. Скользить вниз по бокам языка, не разжимая пальцев.

9. Держать большим и средними пальцами язык с боков, и большим (указательным) нажимать на середину.

10. Сверху два пальца, снизу один. Ставить язык на ребро.

Каждое упражнение выполнять 30 раз. Но за одно занятие не более двух упражнений.

Массаж часто сочетается с приемами пассивной или активной гимнастики.

Пассивная гимнастика является важным средством дополнительного воздействия к приемам массажа. Пассивные движения головы, мимических и артикуляционных мышц, как правило, производятся после массажа. Такие движения совершаются ребенком с помощью логопеда, т. е. пассивно, в том случае, если ребенок не может выполнить их самостоятельно или выполняет не в полном объеме. Перед тем, как выполнить пассивное движение, логопед показывает его на себе. Движения выполняются медленно, ритмично, постепенно увеличивая амплитуду, сериями по 3-5 движений.

Наиболее эффективными являются следующие пассивные упражнения:

1. Ребенок лежит на кушетке, голова свисает. Логопед плавно, медленно производит круговые движения головой ребенка.

2. Ребенок сидит. Круговые движения головы ребенка по часовой, а затем против часовой стрелки. Затем, предложить ребенку голову уронить вперед - «уснули». Голову запрокинуть, наклонить вправо-влево. Голову медленно опустить, затем, вернув в исходное положение, резко «уронить».

3. Слегка наклонить голову ребенка вперед, что приводит к непроизвольному закрыванию рта.

4. Запрокинуть голову назад, что вызывает приоткрывание рта. При этом логопед своей рукой помогает в осуществлении этих движений.

5. Пассивные артикуляционные движения: улыбка, растянуть губы, вернуть в исходное положение; поднимание и опускание верхней и нижней губы по очереди и одновременно.

6. А также различные движения языка, направленные на растяжение и расслабление его корня: потянуть язык, повернуть его вправо влево, как бы слегка накручивать язык на палец.

Активная гимнастика проводится ребенком самостоятельно, как правило, после массажа и пассивной гимнастики. Целью активной гимнастики является выработка полноценных движений, а именно полнота объема движений, точность, интенсивность выполнения. Гимнастика включает движения мышц шеи и плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц.

1. Так, после массажа плечевого пояса и шеи рекомендуется выполнять наклоны и повороты головы с преодолением сопротивления.

2. После массажа щек можно перейти к активному движению открывания рта, используя непроизвольное «зевание».

3. Ну и, конечно же, к активной гимнастике можно отнести широко применяемую артикуляционную гимнастику.

Часто для преодоления дизартрии рекомендуют использовать зондовый массаж. Интересный материал по этой теме представлен в журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» № 3, 2006. В статье дано описание зондового массажа, разработанного Е. В. Новиковой. Его сущность заключается в целенаправленном воздействии зондами на пораженные участки артикуляционных органов. Применяя различные приемы зондового массажа, можно повышать или понижать тонус мышц, ускорять кровообращение, повышать обменные процессы в тканях. В отличие от классического массажа с помощью зондов можно воздействовать на глубоко расположенные мышечные ткани органов артикуляции, преодолевать рвотный рефлекс, повышенное слюнотечение. Противопоказаниями для проведения зондового массажа являются те же, что и для проведения классического. Во время сеанса ребенок должен находиться в положении «полулежа», с этой целью кабинет необходимо оборудовать кушеткой с высокой подушкой. Перед проведением массажа учителю-логопеду необходимо изучить заключения педиатра, невропатолога, отоларинголога, в которых содержится характеристика состояния здоровья ребенка. И самое главное, для проведения зондового массажа учитель-логопед должен пройти обучение на авторских курсах Е. В. Новиковой и получить документ, подтверждающий право на осуществление этого вида деятельности.

В целом, это все, о чем я хотела рассказать в рамках нашей сегодняшней встречи. Подробнее о логопедическом массаже можно узнать в предоставленной ниже литературе.

Литература:

1. Блыскина И. В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

2. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2003.

3. Копылова С. В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи, Ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 3, 2006.

4. Краузе Е. Н. «Логопедия для малышей».

5. Новикова Е. В. Зондовый массаж. Коррекция звукопроизношения: Наглядное практическое пособие. – М., 2000.











Среди детей дошкольного возраста распространены речевые расстройства. Они бывают разной степени сложности. Лечение маленьких пациентов основано на коррекции произношения звуков, а для этого проводят логопедический массаж, который помогает добиться хороших результатов в короткие сроки. Массирование показано при всех видах коррекции. Особенно важно оно на первых стадиях лечения.

Обобщенные сведения

Логопедический массаж – это воздействие, позволяющее исправлять дефекты речи. Массажист возбуждает точки нервных окончаний, и появляется активность мышц. Стимулируются язык, кожа вокруг губ, щеки, произносить звуки становится проще.

Начальные сеансы занимают 3 минуты. После того как речевые органы адаптируются к нагрузке, время процедуры увеличивают. Посетить специалиста или нет – зависит от нарушения речевых навыков. Стандартное число сеансов – 10, но при тяжелых случаях увеличивается.

Логопед массажем корректирует навыки произношения, восстанавливает темп дыхания, голосовой тембр. Массажные действия являются условием восстановления речевых навыков.

Ротовая полость ребенка перед сеансом приводится в порядок. Рекомендуют принимать пищу за два часа до сеанса. Малыша умывают, уделяя особое внимание коже вокруг губ. Руки логопеда во время массирования должны быть без повреждений, ногти коротко подстрижены. Во время процедуры снимают с рук все украшения.

Массирования проводятся специалистами. К ним относятся:

  • Логопед.
  • Дефектолог.

Цели массажа

Исправление ошибок произношения у ребенка – это первостепенная задача логопеда, но не единственная. У детей с задержкой развития речи или совсем не говорящих наблюдаются сопутствующие отклонения. Воздействие на определенные точки лица и языка помогает справиться со следующими проблемами:

  • Слюна выделяется меньше.
  • Мышечный тонус нормализуется.
  • Восстанавливается координация речевых органов.

Массаж улучшает кровообращение и обменные процессы на тканевом уровне. Снимает напряжение у деток с психологическими комплексами из-за неправильной речи.

Показания и противопоказания

Выявлением отклонений, при которых показаны логопедические процедуры, занимается специалист. Обследуются органы речи для назначения лечения. К каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход. Учитываются факторы протекания болезни и степень тяжести. Составляется личная программа оздоровительных мероприятий, рассчитанная на один месяц.

Массаж назначается при таких проблемах, как:

  • заикание;
  • дизартрия;
  • нарушение произношения;
  • дефекты голоса (полная или частичная потеря).

Процент детей с разными нарушениями речи увеличивается каждый год. Патология развития речевого аппарата не является самостоятельной болезнью: ей сопутствуют нарушения центральной нервной системы. Дети обязательно наблюдаются у невропатолога.

Вместе с дефектами речи, у ребенка страдают внимание, память, мышление. Развивается нежелание общаться со сверстниками, выходить из дома. Лечение речевой патологии – важное требование для будущей социальной активности маленького человека.

По данным статистики, до 30 % детей детсадовского возраста имеют дефекты речи.

Распространенные нарушения:

  • дизартрия;
  • диспалия;
  • ринолалия;
  • недоразвитие фонетических и фонематических навыков.

Логопед проводит коррекционные занятия индивидуально с каждым малышом. Правильные массажные процедуры улучшают моторику артикуляционных органов. Стимуляция кровеносных сосудов ускоряет приток кислорода к мозгу, что улучшает внимательность и запоминание.

Массаж проводят при усилении или вялости мышц языка. Специалист массирует кисти рук, голову, мочки ушей, язык.

Процедуры нельзя проводить при:

  • высокой температуре;
  • кожных высыпаниях;
  • вирусных болезнях;
  • неадекватном психическом поведении.

Поза ребенка при массаже

Правильная поза помогает достичь наибольшего эффекта от занятий. Дыхание становится легким, и работа дефектолога упрощается.

  • Ребенка укладывают на кушетку в положение лежа. Под голову подкладывают подушку или специальный валик. Голова откидывается назад, руки расположены вдоль тела. Ноги согнуты в коленях или лежат свободно.
  • Ребенок в положении полусидя располагается в кресле с подголовником.
  • Младенцы в возрасте до года находятся в детской коляске полусидя.
  • Детям, испытывающим страх, разрешается находиться на коленях у взрослого в полусидячем положении.

Массажист сидит за головой ребенка или справа от него, в зависимости от массируемого участка.

Виды логомассажа:

Существуют специальные методы массирования. Они классифицированы в отдельные виды:

  • Точечный массаж.

Массированию подвергаются отдельные зоны, связанные с нарушениями речи.

  • Классический массаж.

С помощью растирания, поглаживания, разминания проводится массирование проблемных участков речевого аппарата. Логопеды для достижения результата используют зубную щетку.

  • Аппаратный массаж.

Массирование проводится с помощью специальных устройств.

  • Массирование на основании различных методик.

Самомассаж

Самомассаж ребенок выполняет в домашних условиях. Это определенные движения языком, которые разучиваются на занятиях с логопедом и повторяются дома для закрепления навыков. Цель дефектолога – обучить родителей основным приемам массирования. Объясняется важность занятий для развития речи.

Логопедический массаж в домашних условиях проводят с помощью бытовых предметов. Применяют ложку или зубную щетку. Зубная щетка выбирается с мягкой щетиной. Под язык ребенка кладут ватные диски. Их меняют каждые три минуты из-за сильного выделения слюны. Перед процедурой язык должен быть расслаблен. Тереть щеткой нужно аккуратно. Движения круговые, спиралевидные, без сильного нажима. С помощью щетки делают слабые удары по языку. Массирование рекомендуют проводить в виде игры.

Проводить логопедический массаж при дизартрии в домашних условиях разрешается только после консультации с логопедом. Это связано со спецификой заболевания. Методы массажного воздействия зависят от наличия или отсутствия тонуса языка.

Родителям для дополнительного ознакомления с методами коррекции речи рекомендуют изучать информацию из книги Крупенчук О.И. «Уроки логопеда».

Приемы массажа

Существуют основные техники логопедического массирования:

  • Поглаживание.

Рука логопеда свободно скользит по коже, не сдвигая ее в складки. Степень надавливания зависит от участка массирования. Оказывает успокаивающее и расслабляющее действие. Выполняется ладонью, без напряжения. Применяется при массаже лица и языка. Этой процедурой сеанс начинают и заканчивают.

  • Растирание.

Логопед смещает, сдвигает, растягивает кожу. Усиливается приток крови к пораженным участкам, улучшается снабжение тканей кислородом, повышается сократительная функция. Активное растирание понижает нервную возбудимость. Применяют при массировании лица, конечностей. Движения специалиста не зависят от направления тока лимфы.

  • Разминание.

Дефектолог делает захват кожи руками: сдавливает, сжимает и раскатывает ее. В ткани поступают питательные вещества, увеличивается активность мышц. Применяют при массаже языка и рук. Сеанс массирования проводят аккуратно, плавно. Силу воздействия увеличивают постепенно.

  • Вибрация.

Механическое воздействие, вызывающее колебательные движения. Выполняется кончиками пальцев. Применяют на лице, языке, руках.

Массажному воздействию косвенно подвергаются голова, шея, плечи. Основной акцент делается на мышечные ткани речевого аппарата, так как губы, язык, щеки и нёбо отвечают за воспроизведение звуков.

Массаж назначается после посещения невропатолога. Выдается справка с указанием степени отставания речевого развития. Логопед назначает дополнительную диагностику перед массажем на предмет определения напряжения мышц. Затягивать с диагностикой и лечением нельзя.

Дизартрия – это нарушения речи, связанные с заболеваниями нервной системы: ребенку трудно произносить целые слова. Без коррекции, в дальнейшем появляются трудности с чтением, письмом. Построение предложений вызывает затруднение. Заболевание встречается у пяти процентов детей. Произношение затрудняется из-за малоподвижности нёба, языка, губ.

Причиной заболевания является сложное протекание беременности и травмы при родах. К ним относятся:

  • Резус-конфликт беременной.
  • Гипоксия плода.
  • Преждевременные роды.
  • Токсикоз.

Нервная система плода во время вынашивания поражается из-за сложного протекания беременности. Дизартрия бывает приобретенной.

Перенесенные в грудном возрасте болезни вызывают отклонения в развитии речи. К ним относятся:

  • Инфекции головного мозга.
  • Травмы головы.
  • Гидроцефалия.

Риск появления дизартрии после болезни повышается. Состояние ребенка контролируется родителями и педиатром. Первые симптомы заболевания проявляются в раннем возрасте. К ним относятся:

  • Тихий голос.
  • Сбивчивый темп речи.
  • Невнятное произношение звуков.
  • Сбивчивое дыхание.
  • Не эмоциональность ребенка.
  • Спазм или гипотония мышц языка.

Младенец с дизартрией не произносит звуки, характерные для его возраста. Отсутствует лепет, сосание дается с трудом. Малыш часто давится, срыгивает.

После выявления болезни назначается логопедический массаж. Он помогает изменить произношение звуков и исправить речевые ошибки. Дефектологом подбирается массажный комплекс мероприятий для нормализации моторики органов речи и восстановления глотания. С помощью массажных процедур возбуждают комбинированные мышцы с маленькой сократительной способностью.

Логомассаж оказывает общее оздоровительное действие на организм, а не только устраняет речевые дефекты. Массажист активизирует нервную и мышечную системы, повышая их рабочую отдачу.

Коррекционное массирование при дизартрии делится на два вида:

  • Точечный. Воздействию подвергаются определенные биологические точки.
  • Сегментраный. Проводится рядом с проблемными участками.

Перед сеансом ребенка успокаивают, расслабляют, чтобы избежать стрессового состояния. Инфекционные или кожные болезни недопустимы при массаже. Терапия откладывается до выздоровления.

Массажные процедуры разделяют на периоды. Проводят до 20 сеансов через день. Затем делают перерыв на один месяц, и продолжают лечение по показаниям. Очень редко при поражении речевого аппарата количество процедур увеличивают. Начальные сеансы длятся до шести минут, а последние занимают 20 минут. Продолжительность зависит от возраста и степени дефектов речи.

Нельзя при массаже причинять боль. Насильственное массирование усугубляет болезнь. Если дети боятся и беспокоятся, то время сеанса сокращают. Применяют щадящие методики лечения. Используют технику поглаживания лицевых мышц, разминают пальцы рук. Детки адаптируются к массажным приемам и перестают чувствовать дискомфорт. Применяются отвлекающие приемы: логопед читает сказки и стихи, показывая свое хорошее расположение.

Дизартрия подразумевает проведение массирования только участков с возбужденным мышечным тонусом.

Массаж при разных формах дизартрии

Для глубокого воздействия разработали особые программы массажа при отличающихся формах заболевания.

  • Спастическая дизартрия.

Сокращение мышц увеличивается, нормализуется кровеносный ток. Используют технику поглаживания по направлению лимфатических протоков. Растирание производят точечно. Вибрацию и разминание исключают. Массирование проводится специалистом с хорошим знанием анатомии мышц.

  • Гиперкинетическая дизартрия.

Применяется техника легкого поглаживания. Перед сеансом проводят дыхательную гимнастику. Схема лечения составляется логопедом индивидуально для каждого пациента.

Тонизирующий массаж проводят для уменьшения мышечного возбуждения, создания первичных навыков произношения. Движения проводят по линии бровей и голове. Затем направление меняют – от лба до шеи и плеч. Последним этапом расслабляют мышцы вокруг губ. После проведения манипуляций приступают к тренировке языка.

Тонизирующий массаж формирует поэтапное произнесение звуков. Хорошие результаты лечения появляются на ранних стадиях коррекции.

Массаж при спазмах речевого аппарата

Дефекты произношения связаны с несовершенством нервной системы. Они проявляются невозможностью управлять челюстью и произносить слоги. Тяжелые случаи вызывает паралич лицевых мышц.

У детей появляются проблемы:

  • Нарушается процесс жевания, что связано с нарушениями систем, отвечающих за движение челюсти.
  • Из-за спазма рот приобретает неестественные формы.
  • Речь нарушается.
  • Держать рот открытым у ребенка не получается.

Производят массирование мышц, отвечающих за движение челюсти. Массируются щеки с внутренней и наружной стороны, виски, полость рта. Затем процедуры распространяются на мышцы, косвенно отвечающие за двигательную способность челюсти.

Спазмам подвержены мимические мышцы лица: на лице не отражается эмоциональное состояние. Массируются групповые мышцы рта. Методика воздействия разрабатывается специалистом с учетом степени поражения мышечных тканей.

Язык имеет уникальное мышечное строение. Из-за этой специфики массирование происходит по особому методу.

Корень языка находится глубоко и не подвергается массажному воздействию. Логопед составляет программу массирования тех мышц, которые страдают больше всего. Приемы массирования связаны с возбуждением мышц языка. Язык поворачивается дугой при чрезмерной напряженности. Прикосновения вызывают рвоту. Массаж начинают с впадины под языком. После расслабления переходят к его массированию.

Слабый тонус языковых мышц предусматривает начало массирования именно с них. После проведения манипуляций на пораженном участке, переходят к косвенным мышцам. От последовательности действий зависит результат коррекции.

Логопедический массаж рук

Доказано, что моторика рук влияет на развитие речи. Массажист стимулирует кончики пальцев, ладони. Применяют методы поглаживания и разминания. Массирование ладоней проводят с помощью шариковой ручки. Детка вращает ручку между кистями, пальцами. В конце процедуры проводят гимнастику для конечностей.

Массаж зондами

Методика массирования с помощью зондов разработана логопедом Новиковой Е.В. Зонды представляют собой приспособления для массажа языка. Всего их 8, а применяются они строго по установленной очереди. Каждое приспособление разрабатывает определенную зону. Процедура проводится при дислалии. Для этого заболевания характерен сильный дефект речи у ребенка.

Принципы использования логопедического массажа

Специалист, применяющий коррекционный метод воздействия, должен хорошо разбираться в методике массажных процедур, в физиологии и анатомии речевого аппарата, грамотно составлять программу массажных приемов. В ней учитывается состояние мышечного тонуса. На этом основании разрабатывается последовательность манипуляций. Соблюдение принципов лечения позволяет добиться восстановления произношения.

Пицца, приготовленная в микроволновке, не отличается от классической пиццы ни вкусом, ни внешним видом.

Рецепт пиццы в микроволновке – общие принципы приготовления

Преимущества такого приготовления очевидны: скорость запекания; одновременный прогрев со всех сторон, что позволяет запечься даже самому толстому тесту; уверенность в том, что основа не подгорит.

Для приготовления пиццы в микроволновке можно использовать любое тесто, подойдет даже готовая основа.

Вообще в приготовлении пиццы нет каких-либо строгих правил, вы можете выложить на любимую основу любую понравившуюся вам начинку, также вы можете использовать заинтересовавшую вас основу для теста, а начинкой послужат продукты, имеющиеся у вас в холодильнике.

Вся прелесть пиццы как раз и заключается в том, что композиция «соус, корж и наполнитель» может быть абсолютно любой.

1. Рецепт пиццы в микроволновке с мясом и перцем

Из указанного количества ингредиентов можно приготовить три пиццы диаметром с тарелку микроволновой печи. Тесто получается мягким, с хрустящей корочкой. Мясо для пиццы отваривают заранее, если нет желания возиться с приготовлением мяса, его можно заменить колбасными изделиями или ветчиной.

Ингредиенты для основы:

Полстакана чуть теплой воды;

Полстакана молока;

Четыре стакана муки;

Пакет сухих дрожжей;

По вкусу зелень (свежая);

Ингредиенты для начинки:

120 г отварной курицы;

100 г отварного говяжьего мяса;

Лук-порей;

Два сладких мясистых крупных перца;

Оливковое масло;

Два помидора;

Молотый перец;

Маслины или оливки;

50 г тертого пармезана;

Десять томатов черри;

Зеленый горошек;

115 г моцареллы.

Способ приготовления:

1. Смешайте для теста молоко и теплую воду, добавьте немного измельченной зелени.

2. Муку просейте, один стакан перемешайте с сухими дрожжами и щепоткой соли. Высыпьте эту массу в молочную смесь, взбейте венчиком. Отложите на 15 минут в сторонку.

3. Постоянно помешивая тесто ложкой, потихонечку всыпайте оставшиеся три стакана муки в мучную смесь с дрожжами до тех пор, пока тесто не загустеет. Затем вымесите тесто руками и разделите его на три равные части.

4. Каждую раскатайте тонкой лепешкой. Смажьте три куска пекарской бумаги оливковым маслом, выложите на них три основы для пиццы.

5. Отварное говяжье мясо и мясо курицы нарежьте тонкими брусочками, обжарьте до золотца на раскаленном оливковом масле.

6. Тщательно промойте и очистите перец, лук-порей, нарежьте эти ингредиенты тонкими колечками. Выложите овощи в смазанную формочку, и слегка подсолив, запеките в духовке в течение пяти-семи минут.

7. Помидоры промойте, снимите с них кожицу и измельчите, превратив овощи в пюре.

8. Пармезан натрите, а моцареллу порежьте мелкими кубиками.

9. Смажьте готовые коржи томатным пюре, немного посолите. Сверху уложите обжаренное мясо, запеченные перцы и лук-порей. Посыпьте небольшим количеством зеленого горошка, положите разрезанные колечками оливки или маслины, затем моцареллу и пармезан.

10. Готовьте пиццу в микроволновке по отдельности, выставляя для каждой таймер на 15 минут при самой высокой мощности.

2. Рецепт пиццы в микроволновке с грибами и колбасой

Для приготовления этой пиццы можно использовать любое тесто для пиццы – дрожжевое или бездрожжевое, покупное или приготовленное самостоятельно. Нередко в магазинах можно встретить специальную муку для пиццы, которую достаточно развести в теплой воде. Также подойдут уже готовые коржи, которые нужно будет предварительно слегка разморозить в той же микроволновке в течение 2-3 минут.

Ингредиенты:

50-60 г кетчупа или соуса;

Немного майонеза;

185 г шампиньонов свежих;

145 г копченой колбасы (типа салями);

Сладкий мясистый яркий перец;

145 г сыра (российский, голландский – подойдет любой полутвердый сыр);

Крупный томат;

Соль, масло;

50 г черных маслин б/к;

Небольшая луковица.

Способ приготовления:

1. Шампиньоны ополосните и порежьте тонкими пластами, такими же пластинками разрежьте помидор.

2. Луковицу очистите и нарежьте прозрачными четверть кольцами, перец полукольцами.

3. С колбасы снимите оболочку, нарежьте ее соломкой, сыр можно просто натереть или мелко порезать.

4. Маслины разрежьте пополам.

5. Кетчуп смешайте с майонезом.

6. Основу если нужно раскатайте, смажьте майонезно-томатной смесью.

7. Уложите подготовленные ингредиенты в произвольном порядке, посыпьте сверху измельченным сыром.

8. Готовьте пиццу в микроволновке на высокой мощности 8-10 минут.

9. Готовое изделие можно украсить листьями базилика и петрушки.

3. Рецепт пиццы в микроволновке с анчоусами, томатами и пармезаном

Помидоры для этого рецепта нужно будет предварительно потушить, если времени на термическую обработку продукта не хватает, можно заменить овощ томатной пастой.

Ингредиенты для основы:

Полстакана муки;

5 г дрожжей (сухих);

20 мл масла (можно взять как оливковое, так и подсолнечное);

Треть стакана теплой воды.

Ингредиенты для начинки:

Луковица;

Крупный помидор;

110 г пармезана (тертого);

Две ложки оливкового масла;

Итальянские травы;

60 г консервированных анчоусов.

Способ приготовления:

1. Высыпьте сухие дрожжи в теплую воду, перемешайте.

2. Влейте растительное масло, насыпьте муки, замесите тугое тесто. Если муки будет недостаточно, можно добавить еще немного.

3. Раскатайте из получившегося теста тонкий пласт-лепешку, выставьте ее в микроволновую печь, положив на смазанную пекарскую бумагу, на три-четыре минуты.

4. Луковицу нарежьте кольцами, анчоусы разрежьте на несколько полосок.

5. Помидор ошпарьте кипятком, стяните кожицу, нарубите мелкими кубиками.

6. Потушите помидоры вместе с солью и итальянскими травами в течение пяти минут.

7. Смажьте остуженной томатной массой корж, поверх выложите колечки лука и анчоусы, обильно посыпьте все ингредиенты пиццы сыром.

8. Готовьте пиццу в микроволновке на максимальной мощности десять минут.

4. Рецепт пиццы в микроволновке с овощами и сыром

Тесто по этому рецепту универсальное – мягкое с хрустящей корочкой. Оно идеально подойдет для всех видов начинки, будь то мясная, овощная, с добавлением морепродуктов или даже сладкая.

Ингредиенты (основа):

680 г закваски для дрожжевого теста;

Стакан чуть теплой воды;

Маленькая ложка сахара;

Пять стаканов муки;

10 мл оливкового масла;

По вкусу соль и измельченные листья базилика.

Ингредиенты (начинка):

50 мл оливкового масла;

Измельченные два зубчика чеснока;

Болгарский перец разных цветов – 5 шт.;

80 г соуса томатного;

Оливки – около 30 штук;

205 г моцареллы;

Итальянские травы.

Способ приготовления:

1. Влейте теплую воду в глубокую миску, растворите в ней закваску и сахар. Настаивайте десять минут.

2. Добавьте соль, оливковое масло, перемешайте.

3. Не переставая мешать, потихонечку всыпайте в получившуюся смесь просеянную муку, замесите тесто.

4. Перемешайте, уберите на тридцать минут в сторону, чтобы тесто дошло до нужной кондиции. Тесто должно подняться и увеличиться в объеме в два-два с половиной раза.

5. Вымесите поднявшееся тесто руками. Положив измельченный базилик, уберите еще на час.

6. Готовое тесто разделите пополам, из каждой половинки раскатайте тонкий круглый пласт.

7. Выложите основу на смазанный пергамент.

8. Разрежьте оливки на две-три части, моцареллу порежьте кубиками, перец соломкой.

9. Перемешайте томатный соус с чесноком, итальянскими травами и щепоткой соли.

10. Смажьте основы для пиццы ароматной томатной заправкой.

11. Поставьте смазанную основу на пять минут в микроволновую печь.

12. Выложите на коржик перец, оливки, моцареллу.

13. Готовьте еще пять минут.

5. Рецепт пиццы в микроволновке с ветчиной и маслинами

Пицца, приготовленная в микроволновке, на мягком и эластичном тесте получается особенно вкусной и нежной. Начинку, как и в любой другой пицце, вы можете подобрать, ориентируясь на свои вкусовые предпочтения.

Ингредиенты для теста:

265 г муки;

95 мл воды;

13-15 г сахара;

Гашеная сода;

Полпачки маргарина (90-120 г);

Ингредиенты для начинки:

Десять маслин;

155 г ветчины;

Два томата;

Луковица;

55 г сыра;

Черный перчик;

Сливочное масло (1,5-2 ложки).

Способ приготовления:

1. Маргарин должен быть замороженным. Натрите его на терке, смешайте с гашеной содой, мукой и солью.

2. Влейте воду, замесите тесто. Оберните его в мешочек, уберите на полтора часа в холодильник.

3. Отстоявшееся тесто выньте, раскатайте в пласт, затем сложите вчетверо и снова раскатайте. Повторите подобную процедуру несколько раз.

4. Из готового теста раскатайте лепешку толщиной не больше 1 см и с невысокими бортиками, выложите основу на пергамент на тарелку микроволновки.

5. Распределите на поверхности нарезанную мелкой тонкой соломкой ветчину, кружочки маслин, кольца лука и помидоров.

6. Залейте все растопленным маслом, посыпьте перцем, поверх насыпьте тертый сыр.

7. Готовьте сначала десять минут на средней мощности, затем переключите на высокую мощность и готовьте еще пять минут.

6. Рецепт пиццы в микроволновке на готовой основе

Ингредиенты:

Готовая круглая основа – 1 шт.;

120 г куриного вареного мяса;

Небольшая луковица;

155 г грибов;

75 г сыра;

Маслины;

Молотый перец;

Томатный соус;

Майонез.

Способ приготовления:

1. Основу готовую выложите на пергамент, разморозьте в микроволновке в течение двух-трех минут.

2. Смажьте поверхность коржа майонезом и томатным соусом.

3. Выложите нарезанную мелкими кубиками курицу, колечки маслин, измельченную зелень, обжаренные грибочки и тертый сыр.

4. Включите максимальную мощность, готовьте три-пять минут.

7. Рецепт сырной пиццы в микроволновке на слоеном тесте

Ингредиенты:

Пласт слоеного теста;

Три вида сыра общим весом 250-280 г (можно взять пармезан, моцареллу и брынзу или любой полутвердый сыр);

Соль, перец;

Жгучий перец;

Томатный соус.

Способ приготовления:

1. Слоеное тесто разморозьте, раскатайте, запеките в микроволновке на высокой мощности в течение пяти минут.

2. Смешайте томатный соус с измельченным жгучим перцем и молотым перцем, выложите на готовую основу, равномерно распределите.

3. Все сыры натрите или порубите мелкими кубиками, посыпьте ими основу.

4. Готовьте около полутора-двух минут до расплавления сыров.

Рецепт пиццы в микроволновке – некоторые хитрости

Вместо помидоров можно использовать томатную пасту, соус и наоборот.

Если вы используете для начинки такие морепродукты, как мидии, кальмары, креветки – их следует предварительно отварить.

Листья базилика придадут пицце особенный аромат.

Перед тушением с помидоров нужно снять кожицу.

Если тесто получается жидковатым или густоватым, то можно замесить тесто необходимой консистенции, добавляя воду или муку в нужном количестве.

Если вы хотите, чтобы пицца имела острый вкус, то добавьте, либо красный молотый перец, либо жгучий перчик.

Некоторые ингредиенты вполне заменимы: например, вместо моцареллы можно использовать любой мягкий сыр, вместо мяса – колбасы, оливковое масло допустимо заменить подсолнечным.

Пиццу любят все, и этот факт бесспорен. Так зачем переплачивать деньги и заказывать еду у пиццемейкеров, если можно приготовить нежнейшую вкуснятину даже дома?

Все, что для этого необходимо – закупить ингредиенты, совместить их по четкому плану и выпечь кулинарный шедевр в микроволновой печи.

Многие начинающие хозяйки не умеют работать с дрожжами, порою даже боятся их. Однако это не повод отказываться от приготовления домашней пиццы, поскольку тесто для нее может быть замешано и без главного продукта брожения.

Состав

Возьмите:

  • муку – 250 г;
  • яйца – 2 шт.;
  • молоко теплое – 150 мл.

Как сделать?

  1. С помощью сита просейте муку в глубокую посуду.
  2. Сделайте в ней небольшое углубление и разбейте туда 2 яйца.
  3. Добавьте сюда же теплое молоко.
  4. Размешайте руками все продукты, превращая их в однородную массу.
Важно: тесто не должно липнуть к рукам. Если оно чересчур жидкое, добавьте к нему немного муки. Слишком твердое тесто разбавьте небольшим количеством молока.

Итак, тесто готово. Не будем зазря переводить продукты и приготовим стандартную пиццу с колбасой на двоих.

Нам понадобится:

  • копченая колбаса – несколько видов по 150 г;
  • помидоры – 2 шт.;
  • консервированные шампиньоны – 250 г;
  • твердый сыр – 100 г;
  • томатный соус – 1 ст. л.;
  • специи.

Как готовить?

  1. Насыпьте на стол небольшое количество муки;
  2. раскатайте с помощью скалки тесто в тонкую лепешку;
  3. переложите ее в тарелку, которую можно использовать в микроволновой печи;
  4. нарежьте колбасу и при необходимости шампиньоны на тонкие пластины;
  5. натрите сыр на крупной терке;
  6. смажьте основу для пиццы томатным соусом и присыпьте специями;
  7. красиво выложите всю подготовленную начинку;
  8. присыпьте сверху сыром;
  9. выпекайте в микроволновке 7 – 10 минут при максимальной мощности;
  10. подайте пиццу к столу, разделив ее на порционные кусочки.

Как приготовить дрожжевую основу на воде?

На самом деле работать с дрожжевым тестом не так уж и сложно, достаточно знать пару небольших хитростей. Например, его обязательно нужно прикрывать смоченным в воде полотенцем, пока оно подходит.

Внимание: при разморозке дрожжевого теста с помощью микроволновки очень часто происходит его высушивание.

Чтобы избежать этого, поместите внутрь бытового прибора не только тарелку с тестом, но и небольшую емкость с водой. Испаряясь, она повысит влажность и предотвратит потрескивание теста.

Состав дрожжевого теста для пиццы:

  • мука – 150 г;
  • теплая вода – ¼ стакана;
  • сухие дрожжи – 1 ч.л.;
  • растительное масло – 1 ст. л;
  • соль.
  1. влейте аккуратно в просеянную муку воду;
  2. добавьте дрожжи и масло;
  3. перемешайте вручную все ингредиенты;
  4. посолите;
  5. скатайте шар из получившегося теста;
  6. накройте миску, где оно лежит, влажным полотенцем и оставьте в покое в теплом месте на 30-40 минут.

Этого времени вполне достаточно для того, чтобы приготовить ингредиенты для очень вкусной пиццы.

Как испечь?

Понадобятся:

  • сосиски – 2-3 шт.;
  • копченые колбаски по типу «Охотничьи» – 2-3 шт.;
  • шампиньоны консерв. – 150 г;
  • огурец маринованный – 1 шт.;
  • майонез – 1 ст. л.;
  • томатная паста – 1 ст. л.;
  • сыр – 100 г;
  • специи.

Пошаговый рецепт:

  1. нарежьте кружочками колбаски и сосиски;
  2. нарежьте кубиками соленый огурец и грибы;
  3. натрите на терке сыр;
  4. смешайте томатную пасту и майонез;
  5. раскатайте тонкую лепешку из теста и положите ее на тарелку;
  6. промажьте основу смесью из майонеза и пасты, присыпьте специями;
  7. выложите всю начинку, засыпьте сыром;
  8. запекайте в микроволновке 7 – 10 минут;
  9. насладитесь вкусным перекусом на одного или двух человек.

Как хранить?

Хотели устроить домашнюю вечеринку и приготовить много пиццы, но в последний момент праздник отменился? Не спешите выкидывать лишнее тесто, ведь его можно заморозить!

Информация: для удобства дальнейшего использования, лучше сразу разделить большое количество теста на разовые порции. При этом каждую из порций нужно заморозить отдельно.

  • Тесто, приготовленное с использованием дрожжей, можно хранить в морозилке до 2 – 3 недель. Положите его в целлофановый пакет, вложите внутрь бумажку с указанием даты фасовки и уберите все в морозилку.
  • Бездрожжевое тесто хранится в морозильной камере до 6 месяцев. Скатайте из него шар, уберите его в целлофановый пакет, поставьте маркировку и спрячьте в морозилку.

В заключении

Не стоит бояться, что пицца, приготовленная дома, будет сильно отличаться от покупного продукта.

Ведь только в домашних условиях можно наконец-то смешать все те продукты, которые еще ни разу не смешивали профессиональные пиццмейкеры, чтобы получить самую необычную пиццу в мире.